{"id":14119,"url":"\/distributions\/14119\/click?bit=1&hash=5f259d5b4201e0228afc6630a4b04693dc9caf2a9d588ce61935866630db31c3","title":"\u041c\u043e\u0440\u044f\u043a, \u0431\u0430\u0440\u043c\u0435\u043d \u0438 \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a \u0432 \u043f\u043e\u043a\u0435\u0440 \u043f\u0440\u0438\u0448\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u0441\u043e\u0431\u0435\u0441 \u0432 \u0418\u0422","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0430\u043b\u044c\u0448\u0435?","imageUuid":"c9c9152f-3041-5893-8f60-32590d26154b"}

Закулисье работы над проектами рекламном агентстве Maximus Media

Аккаунт-менеджера можно сравнить с капитаном корабля. Он в курсе дел всего проекта: знает потребности клиента, контролирует сроки, обеспечивает взаимодействие команды.

Зачем нужен аккаунт-менеджер

АМ обеспечивает баланс между тремя сторонами «треугольника».

Заказчик

Менеджер созванивается с ним, помогает определиться с целями, получает информацию о пожеланиях, обсуждает планы и предложения, информирует о проделанной работе, предоставляет отчетность, отвечает на вопросы. Например, почему разработка сайта не может быть дешевой, зачем нужны деньги в рекламном кабинете.

Перед стартом проекта АМ с командой составляет дорожную карту, где отражает основные этапы реализация стратегии, а также сроки. Поэтому заказчик заранее понимает, как будет осуществляться процесс.

Значимая задача аккаунтов — отработка возражений. Необходимо понятно и аргументированно обосновать, почему делается именно так, привести примеры (исходя из прошлого опыта) . Мы всегда выбираем лучший вариант для клиента и важно это объяснять. Заказчик должен чувствовать нашу заботу и участие, быть в курсе всех дел, поэтому мы поддерживаем связь с большинством клиентов ежедневно или как минимум 3 раза в неделю. При организации отчетных встреч учитываем пожелания и требования. С кем-то достаточно созвониться раз в месяц, а кому-то необходимо еженедельное общение. Цель — довольный и спокойный заказчик, уверенный в нашем профессионализме.

Внутренние специалисты

Здесь АМ стараются спланировать процесс так, чтобы нагрузка была равномерной и соблюдались дедлайны. Задачи могут ставиться руководителям отделов, после чего они их делегируют, или напрямую работникам, ответственным за выполнение. Перед распределением поручений, оценивается объем работы и необходимое количество часов.

Компания

Помимо перечисленных задач, АМ не должен забывать о прибыли агентства. Работы, которые качественно и в срок выполнены, это гарант заработка компании. Кстати, напоминать об оплате и выставлять счета, также обязанности аккаунт-менеджеров.

Пример работы аккаунт-менеджера

Чтобы облегчить понимание, расскажем наглядно. Допустим, к нам обращается заказчик для SEO-продвижения.

  • АМ резюмирует его пожелания и требования, передает их специалистам.
  • Совместно с командой разрабатывает и презентует стратегию продвижения. Может случиться, что концепция клиенту понравится, но он захочет сократить сроки с месяца до 2 недель.
  • Задача АМ — понять, как выйти из ситуации, чтобы уложиться в дедлайн, но не снизить качество выполненных услуг. Выходом может быть упрощение работы или найм дополнительных исполнителей. Если выбирается первый вариант, может закупаться меньше ссылок и публиковаться меньше SEO-текстов. Такие мероприятия помогут сохранить клиента, а также позволят соблюсти сроки

Чем еще полезны аккаунт-менеджеры для заказчиков

Помимо перечисленного, АМ могут брать на себя следующие обязанности.

Согласование действий ЛПР (лиц, принимающих решения)

Нередко проект зависит от 3-5 ЛПР, которым сложно координировать действия из-за плотного графика. Решением становится аккаунт-менеджер, который собирает информацию от всех руководителей

Администрирование

Приведем пример. Перечисление оплаты зависит от согласования одного или нескольких коллег. Не всегда вопрос можно решить одним звонком, может потребоваться больше усилий. В этом случае аккаунт-менеджер берет эти задачи на себя: связывается со всеми, с кем необходимо, значительно ускоряя работу. В выигрыше остается как клиент (не нужно тратить время на согласование), так и наша компания (мы получаем оплату). Это выход для крупных организаций со сложной бюрократической системой

Предоставление информации

АМ будет полезен не только для ЛПР, а также для других сотрудников клиента. Часто к аккаунтам обращаются бухгалтеры, запрашивающие какие-либо данные или документацию. При этом руководители остаются довольны, так как не отвлекаются на рутину, а в отношении нашего агентства складывается образ ответственного подрядчика.

Как видите, аккаунт-менеджер - это связующая нить между заказчиком и исполнителем. Он настраивает процесс работы так, чтобы команде было комфортно, а заказчик остался доволен результатом.

Что ждете от аккаунтов вы? Поделитесь в комментариях. Будет полезно узнать ваше мнение.

А те, кто ищет ответственных исполнителей с четко организованным сопровождением проектов, оставляйте заявку на сайте. Оперативно свяжемся, ответим на вопросы, предложим стратегию развития.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null