{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как я поднял конверсию в 2,4 раза на сайте студии дизайна интерьера

История Павла Майорова - руководителя студии дизайна интерьеров с десятилетним стажем.

Павел Майоров 

Десять лет назад я основал свою студию дизайна интерьеров. В начале своего бизнес-пути, как и все, я делал ошибки и что-то упускал из виду. Многие из этих упущений касались именно сайта. Оно и понятно, как правило, руководитель студии интерьеров - великолепный дизайнер с большим опытом, знающий все об эргономике жилых помещений, но мало что понимающий в «эргономике сайта».

Однако благодаря постоянной аналитике и постепенно накапливающемуся опыту в руководстве, я выявил принципы, которые в скором времени помогли увеличить конверсию моего сайта в 2,4 раза. О них я и хочу рассказать в этой статье.

Простота и доступность информации

Вроде очевидно, что человек приходит на сайт студии дизайна интерьера, чтобы обустроить помещение. Но не всем очевидно, что это не так легко, как кажется со стороны. На самом деле путь для потенциального заказчика очень долог и сложен: необходимо сделать планировку, замеры, чертежи, визуализацию, продумать расстановку, декор и только после этого перейти к ремонту. Клиент должен максимально прозрачно увидеть все этапы подготовки проекта и понять, зачем они ему нужны, какой результат принесут. Именно поэтому информация на сайтах студий дизайна интерьеров должна быть структурирована и написана доступным, простым языком.

Осознание этой мысли благоприятно сказалось на конверсии моего сайта. Многие, в том числе и я когда-то, стремятся сделать сайт запоминающимся за счет оригинальных шрифтов, обилия графики, текста со сложными смысловыми конструкциями, профессиональными терминами и яркими метафорами. Но все это мешает клиенту воспринимать информацию и вникать в преимущества предоставляемых вами услуг. Попробуйте упростить подачу информации и наиболее четко структурировать ее - и вы почувствуете, насколько охотнее люди станут обращаться к вам.

Мой сайт студии дизайна интерьеров 
Раздел "Дизайн интерьера"

Грамотно структурированное портфолио

Студии дизайна интерьеров делятся на:

  • те, которые делают только дизайн-проект;

  • те, которые работают комплексно, то есть создают дизайн проект и делают по нему ремонт и отделку.

Если вы - комплексная студия, то в портфолио вам обязательно стоит продемонстрировать весь путь работы: от поставленной задачи до конечного результата. То есть, в отдельном проекте сначала вы описываете цель, затем показываете планировочное решение, чертежи, визуализацию будущего интерьера и в этот же проект загружаете результаты отделки и ремонта. Такой поэтапный вариант портфолио - максимально конверсионный, так как посетитель сайта видит, какая была поставлена задача и видит, как ее реализовали в жизнь.

Пять лет назад мое портфолио выглядело совсем иначе. Я отбирал фотографии только с уже готовыми интерьерами, не показывая процесс стройки. Но затем пересмотрел этот подход и запустил на сайте все дизайн проекты, разбил их на этапы и увидел впечатляющие изменения:

  • показатель отказов на сайте снизился c 79% до 44%;
  • средний показатель удержания пользователя на сайте возрос с 5 до 8 минут.

Также положительно на конверсию сайта повлияла рубрикация портфолио по стилям и продуманное расположение работ. Зачастую люди ищут интерьер в каком-то определенном направлении и хотят знать, насколько хорошо вы можете в нем работать. Естественно, пользователю будет удобнее сразу выбрать необходимый стиль, чем листать портфолио целиком со всеми остальными кейсами, которые не отвечают его предпочтениям. В таком случае, человеку может просто не хватить терпения, времени или внимания найти желаемое, что может негативно сказаться на показателе отказов на сайте.

Раздел "Портфолио"

Ненавязчивый "call-to-action"

Отсутствие call-to-action значительно удлиняет путь пользователя к решению воспользоваться вашей услугой. Человек может рассматривать фотографии, читать о ваших преимуществах, потом перейти в другие интересующие его разделы. А затем просто уйти, составив о студии благоприятное впечатление, которое, тем не менее, не конвертируется в покупку и не даст вам обратной связи.

Именно поэтому, после каждого эффектно продемонстрированного кейса на сайте необходимо разместить призыв к действию. Он будет подсказывать пользователю, что делать дальше, если он хочет, чтобы его дом или офис был таким же комфортным и функциональным. Это могут быть емкие призывы: «заказать услугу», «подписаться». Или более эмоциональные: «сделайте мне так же!» и так далее. Главное - быть инициатором, подталкивающим человека к нужному решению.

Раньше мое портфолио не подкреплялось «call-to-action», и мне даже не приходило в голову, что студия что-то теряет от этого. Но после того как я добавил в раздел кнопку «хочу так же!», 13% пользователей, просматривающих мои работы, стали кликать на нее. Из этого числа:

  • часть потенциальных клиентов оставляли заявку на дизайн интерьера;

  • давали обратную связь.

Казалось бы, в разделе портфолио почти ничего не изменилось, мы лишь добавили ненавязчивый призыв к действию, а активность посетителей сайта заметно увеличилась.

"Call-to-action" на моем сайте

Раздел с ответами на типовые вопросы (FAQ)

Конечно, в идеале стоит сделать структурированное меню с разделами, в которых будет содержаться вся информация по самым важным для клиента вопросам. Но если у вас нет времени или ресурсов детально прорабатывать сайт - оформите все в один FAQ-раздел. Главное, чтобы на вашем сайте были ответы на все типовые вопросы, так как это:

  • дает публичные гарантии потенциальному клиенту относительно того, как будет идти процесс работы;

  • оптимизирует работу ваших менеджеров, которым не придется каждый раз отвечать на повторяющиеся вопросы;
  • дает посетителю понимание того, что о нем позаботились и упростили его путь до «интерьера мечты».

В подписи моих сотрудников в электронной почте всегда есть ссылка на самые популярные вопросы. Помимо того, что этот раздел положительно влияет на конверсию сайта, он также снимает стресс с дизайнеров, которые должны вести коммуникацию с потенциальными клиентами. В итоге процесс работы становится проще для обеих сторон: клиенты быстрее принимают нужное решение, а дизайнеры уделяют большую часть рабочего времени проработке проектов, а не ответам на повторяющиеся вопросы.

FAQ-раздел 

Удобная мобильная версия сайта

По статистике более 60% пользователей ищут информацию и услуги со смартфонов. Именно поэтому неудобная и непонятная мобильная версия потянет вас ко дну и отпугнет больше половины потенциальных клиентов. Останутся только самые терпеливые, но их, скорее всего, будет немного.

На мой взгляд, самые главные вещи, которые должны быть в мобильной версии сайта студии дизайна интерьера:

  • закрепленный номер телефона, благодаря которому посетитель может связаться с вами любым удобным для него способом, например, через приложения вроде Viber или WhatsApp. Желательно также привязать к странице ваши социальные сети, куда пользователь может написать;

  • кнопка «как добраться» с привязкой к карте с возможностью попадания в навигатор;
  • разделы с горизонтальными слайдерами. Для раздела с портфолио, в котором много изображений, это наиболее удобный вариант. В таком случае вы охватите большую часть сайта.
Мобильная версия моего сайта

Не стоит забывать о создании удобного меню, отвечающему всем запросам заказчика. В нем должна отражаться полная презентация студии. Не менее важна логичная структура сайта, все должно быть последовательно. Продумайте рубрикацию, сделайте читаемый контрастный фону шрифт (иногда об этом тоже забывают).

Если вы заполняете сайт «тяжелыми» элементами, то обязательно оптимизируйте их вес. В противном случае пользователей ожидает длительное время загрузки. Такая ситуация может негативно сказаться на восприятии бренда, и человек поспешит уйти на поиски другой студии дизайна интерьера, так и не увидев, на что способна ваша команда.

Резюмирую

Принципы, которые помогли повысить конверсию сайта моей студии, и, скорее всего, помогут и вам:

  • информация, написанная доступным, житейским языком, который сможет понять даже человек, совершенно не владеющий дизайнерской и архитектурной терминологией. Также помните о сдержанности в оформлении: не злоупотребляйте графикой, вычурными шрифтами и другими элементами, которые могут отвлечь и помешать пользователю прийти к положительному для вас решению;

  • если вы комплексная студия, не забывайте о портфолио, демонстрирующем весь процесс создания дизайнерского проекта и строительства поэтапно;
  • кнопки «call-to-action» (в разделе с портфолио - обязательно);
  • раздел с ответами на типовые вопросы - также обязателен, если хотите оптимизировать работу менеджеров, заботитесь о своих потенциальных клиентах и не боитесь давать им публичные гарантии;

  • мобильная версия сайта с логичной структурой, закрепленным номером телефона, картой с попаданием в навигатор и разделами с горизонтальными слайдерами.

0
2 комментария
Александр Рязанов

В 2.4 раза - это звучит гордо! А, например, с 0.2% до 0.5% - так себе) Так какой у вас коэффициент конверсии?)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Solovov

Вы пароль от backend забыли попросить.
А по материалу - есть неплохие подсказки. Запилю некоторые сегодня же

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда