{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Каналы продвижения маркетплейса по выгулу собак

Рассказываю как раскрутить за адекватные деньги маркетплейс, в котором аудитория щепетильно относится к выбору исполнителя на примере сервиса по выгулу собак. Владельцы одного такого сервиса обратились к нам в Bright Mobile и попросили дать несколько полезных идей, их мы и рассмотрим.

Суть стартапа примерная похожа на Собаку Гуляку, но отличается некоторым функционалом. Основной контингент – это люди, которым нужен выгул собаки, когда они не могут это сделать или в отъезде. Услуги, так или иначе, связаны с тем, что нужен человек, который займется выгулом собаки в удобное для заказчика время. На данный момент стартап развивается на (в) Украине.

Для начала нужно вникнуть в суть собаководов и людей, которые занимаются выгулом собак. В первую очередь нужно отталкиваться от того, что ваш питомец – это практически член семьи, поэтому к выбору выгульщика собак относятся достаточно щепетильно. Цена вряд ли будет основным фактором для выбора, скорее нужно ориентироваться на отзывы, рейтинги, сертификаты, опыт. Есть разница: либо это человек, который просто хочет подзаработать, либо это специалист, который знает как обращаться с собаками. Кроме того, сервис делает внутреннее тестирование и берет на себя ответственность за питомцев.

Как раскручивать

Сообщества собаководов

Первое на что стоит обратить внимание – это сообщества, связанные с питомцами. Группы в ВК и Facebook, связанные с домашними животными, либо с услугами для домашних животных, например:

  • Как правильно ухаживать за животными
  • Услуги для животных
  • Производители кормов
  • Ветклиники

В таких группах по большей части сидят люди, которым важны животные и они следят за их здоровьем и питанием. В таком формате либо таргет по подписчикам, либо покупка постов, если правилами группы предполагается рекламный контент.

Партнерство

Следующий вариант тоже нужно использовать для продвижения. Я бы порекомендовал запартнериться с различными точками, например:

  • Ветклиники
  • Магазины для домашних животных
  • Университеты (лучше ветеринарные университеты)

Вы договариваетесь с торговой точкой, что они раздают визитки и приглашают в сервис. Можно прозвонить места, связанные с оказанием услуг для домашних животных. Желательно прозвонить все эти места самостоятельно, так как вы получите обратную связь и услышите, почему вам отказали или по какой причине согласились.

Как и в любом маркетплейсе нужны и заказчики, и исполнители, поэтому такой способ продвижения сможет привлечь и тех, и тех.

Поиск исполнителей

Здесь тоже есть несколько вариантов, например, студенты ветеринарных университетов, так как для них это опыт + деньги. Так же некоммерческие организации, питомники, т.е. люди, которые решили посвятить себя животным. Так можно найти опытных специалистов, которые умеют обращаться с собаками и смогут выгуливать уже не по одной, а сразу по несколько собак, опять же при условии, что они умеют это делать. Так исполнители сократят время и получат больше денег за выгул.

Очень важно брать ответственность перед клиентами. Чтобы их питомца выгуливал не местный гопник «лишь бы подзаработать на вечерок», а именно человек, у которого есть опыт или хотя бы желание общаться с собаками.

Контент + SEO

Контент – это очень важная составляющая для сервиса по выгулу собак. По большому счёту, любой маркетплейс доказывает, что собрал профессионалов, которым можно доверять. Если для клиентов речь идёт о важном вопросе (здоровье, любимцы, дети и т.д.), то доказывать придётся намного убедительнее. Нужно постоянно генерировать статьи, писать в блоге. Важно обязательно использовать свой опыт или брать интервью у кого-либо близкого к теме, то есть брать экспертностью. Писать об интересных темах, так или иначе связанных с выгулом собак и уходом за ними. Не стоит писать какие-то обобщенные вещи, они не дадут ни вам клиентов, ни другим пользователям полезной информации.

Нужно показать людям, что выгул это не просто «погулял, когда тебе захотелось, и вернулся обратно», а ваш выгул это еще и рекомендации для разных пород, и, если человек действительно заботится о своей собаке, то нужно соответствовать тем или иным правилам. Таким образом, сервис показывает экспертность по выгулу собак, и когда люди будут в поисковике попадать на сайт, тогда часть из них станут клиентами.

В итоге

Я уверен, что эти рекомендации должны помочь сервисам не только по выгулу собак, а сервисам, где нужно идти по закрытым сообществам и клубам. Напишите, что думаете по поводу такой идеи маркетплейса. Отдали бы вы кому-нибудь выгуливать своего питомца?

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Денис Самойлов

Потребность у ЦА возникает в момент отпуска или командировки, так что и рекламироваться нужно в этих каналах. В обоих этих случаях большая часть людей оказывается в точке, когда пишет заявление на отпуск или оформляет доки для поездки и взаимодействует с hr.
Я бы подготовил кп для hr и дал бы скидку по промокоду для сотрудников. Hr в рассылке и на своем интернете напишет что они молодцы и вырубили скидон в таком нужном сервисе и что вообще компания теперь зоофрендли или типо того. Итого ца в одном месте, хорошо общается, гарантирует эффект сарафана и есть лояльность в вида промокода.
Начинал бы с самых крупных частных, потому что у них есть отработанные механизмы для таких активностей.
Для охвата еще можно запартнериться со всякими компаниями, кто корпоративными подарками занимается, пусть они в апсейле крутят сертификаты на использование сервиса. Им новый интересный артикул, вам продвижение на их плечах в их же каналах.
Seo, контент, smm в группах собачников... Bdsm какой-то)

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов

Вырубили скидон? Эффект сарафана? Запартнериться? 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Самойлов

А. Что. Не. Так.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Суворов

согласен. либо можно размещать рекламу в сервисах продажи билетов/туров. а вот форумы собаководов нафиг. 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Что в вашем понимании "брать ответственность"? Вот допустим собака стоит 1000$, моральная составляющая плюсом, приходит какой нибудь хер с ней погулять и она у него убегает, кто платит? 

Ответить
Развернуть ветку
Глеб

Я думаю, вопрос тут не в стоимости собаки. Вот моя собака стоит N денег, ну если бы она у меня убежала, мне бы было ровным счетом насрать, за сколько я её покупал. Собака в данном случае отмечено, является членом семьи. Если бы это например телефон, который стоил на момент покупки 500 баксов, вернуть за него изначальную стоимость, да даже стоимость с учетом износа - а тут дело в другом. И я даже не знаю, как расценить это дело в деньгах.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Обычно применяется понятие моральный ущерб. Но судебная практика в РФ в этом направлении печальная.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Самойлов

О, шикарно. Значит, всю стратегию по продвижению можно построить на 2 вещах.
1) Специальные поводки/шлейки с которых невозможно убежать. Или на время прогулки на собаку крепить дополнительный ошейник с GPS маяком.
2) Дефолтное бесплатное страхование на фиксированную сумму и расширение суммы за допкост. Наверняка уже какие-то инструменты у страховых компаний есть.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Это вопрос к основателю сервиса.

Я бы, как в случае AirBnb делал страхование ответственности исполнителей

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Ну все, теперь мы будем читать про сервисы выгула животных каждую неделю.

Вот пример, когда руки есть, а придумать что то новое не могут.

Тяжело изобретать? Ну да идея ни чего не стоит. Ню ню.

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Таки и есть, ничего. Не настаивайтесь скоро уже понедельник. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Evo One

Денис, оставлял заявку через форму на Вашем сайте по оценке проекта, но ответа не получил. Повторно оставить или как быть?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Здравствуйте, странно напишите, пожалуйста на почту [email protected] выясню в чём проблема.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда