{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Продвижение IT-стартапа - продажа франшизы по городам

Мы занимаемся запуском маркетплейсов услуг и отраслевых досок объявлений. Один из способов быстро стартануть - продавать франшизу на софт своим коллегам из других городов. Таким путём пошли уже два наших клиента.

Директор по продажам Bright Mobile рассказывает об альтернативных способах привлечения "подъёмных" инвестиций в проект.

В этой статье я расскажу об интересном подходе продвижения своего проекта через франшизы. Конкретно мы занимаемся маркетплейсами услуг и досками объявлений. При запуске своего маркетплейса многие почти сразу забивают на проект, полагая изначально, что запустив свое приложение в AppStore и GooglePlay, оно само по себе раскрутится и будет приносить доход. Естественно, сразу после запуска на вас такой продукт работать не будет, сначала вы должны работать на него. Из-за этого, у основателя проекта, почти всегда стоит вопрос привлечения дополнительных средств на маркетинг.

Продажа франшиз

Несколько наших клиентов придумали способ раскрутки с помощью франшизы. Допустим, вы решили запустить свой проект, не сразу на весь мир, а стартануть со своей области, чтобы не разбрасывать деньги и силы на большую географию. Вы подключаете своих коллег и конкурентов к своему сервису и получаете первые деньги. Но всегда стоит выбор - взять несколько регионов и концентрироваться на них, увеличивая охват, либо идти на всю планету. Чаще всего, на планету и даже страну, в обозримой перспективе финансирования не хватает. Но если Вы поняли, что из Самары Вы не сможете охватить Камчатку за полгода-год, то какой смысл держать её "про запас", если можно монетизировать уже сейчас? Находите коллегу на Камчатке, продаёте ему идею с франшизой на регион и вкладываете полученные деньги в раскрутку в своём регионе.

Польза подхода

Польза от такого подхода заключается в том, что когда у вас уже есть несколько франчайзи, они могут делиться полезными советами по раскрутке и между собой, и с вами. Все франчайзи по-своему видят продукт и будут его раскручивать по-разному. Если какой-то способ раскрутки хорош, то его можно использовать во всех регионах, просто поделившись советом. Так у вас получается уже закрытый клуб, где все друг с другом делятся полезными советами и помогают чем-то. То есть, кроме денег за продажу франшизы Вы получите опыт нескольких других людей, возможно, он будет даже более ценен, чем деньги.

Плюсы и минусы

Из плюсов такого подхода раскрутки можно выделить:

  • Более быстрый старт в начале
  • Получение небольшого пассивного дохода
  • Обмен опытом среди франчайзи

Минусы:

  • Вы не сможете получать полный доход при раскрутке по всей России
  • Вы управляете только своими регионами, а в дела франчайзи не лезете

На старте, франшизы - это очень полезная вещь, которая будет хорошим толчком в дальнейшем развитии.

Пример

У нас есть хороший пример – это приложение вызова аварийных комиссаров "Я.Коммисар". Мы разработали для них мобильное приложение. У учредителя этого проекта уже есть свой бизнес по комиссарам, но он решил его расширить. Он пришел к тому, что можно продавать свое приложение по модели франшизы. Упаковал её и уже начал рассказывать о своем продукте. Таким образом, он уже делит всю Россию на определенные сектора. Его партнёров подкупает то, что проект основан и протестирован на реальном бизнесе. То есть основатель понимает все проблемы бизнеса и учёл их в своём приложении.

В итоге

Когда у вас есть свой бизнес, и вы решили выводить его в онлайн, запуская приложение у Вас есть базис опыта как это происходит в офлайне. Вы знаете какие есть проблемы в бизнесе и что важно для клиентов. Если Вы придумали идею, как в онлайне отработать заказ дешевле / быстрее / с меньшими рисками, и, протестировав на себе подтвердили результат, то имейте ввиду одну простую вещь. Ваши конкуренты имеют те же проблемы и могут либо подсмотреть Ваш опыт и сделать аналог, либо самостоятельно додуматься до схожей идеи и повторить её. Возможно, идеальным решением будет не ждать пока идею уведут, а форсировать события и заработать на конкурентах.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Кочергин

Уважаемый автор. Франшизу можно продавать после двух лет успешного роста продаж продукта. Это связано со статистикой и сезонными колебаниями. Франшиза после полугода - откровенный обман и риски покупателя

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Дмитрий, тут вопрос подачи. Ведь франшиза может быть не упакованным бизнесом, а доступом к софту, что и сделали ребята из Я.Комиссар. Они не рисуют розовых очков в стиле "окупаемость за пол месяца с нуля". Их клиенты - это офлайновые компании, которые уже работают на рынке аварийных комиссаров и испытывают потребность в автоматизации части процессов. Вот доступ к функционалу автоматизации они и получают при покупке франшизы. Не больше, не меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кочергин

Так это не франшиза, а простая продажа

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Ну бизнес-модель же в рамках мобильного приложения тоже присутствует, это не просто лидогенератор

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шамилов

Нет, это именно франшиза, протестированная 10 летним опытом в бизнесе и развитием соседних городов.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Васильев

Уважаемый автор, у меня имеется отличный софт созданный по модели delivery club, который не уступает ни в чём данному агрегатору. Можем перенести его на ваш сервер если вы сможете его продать.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Greshnik

А можете подробнее рассказать о приложении - на чем написано? Какой функционал?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Васильев

Я не совсем по технической части. Могу сказать, что название разработчика delivery
city, они продает данный софт и обеспечивают техническую поддержку. На данный момент компания delivery city сворачивают свою деятельность, но софт остался. Вся информация о том как работает агрегатор имеется в формате видео и специальных инструкциях. На своей базе компания delivery city сделала нам сайт www.lazymart.ru и приложение для ios и андроид lazymart. Можете ознакомиться и написать мне по контактам указанным на сайте.
По функционалу могу сказать, что он хорош. Автоматизация на высоком уровне. Смысл агрегатора как и у всех агрегаторов, собирать информацию о компаниях их услугах и товарах в одном месте, покупатели делают заказы и подключенные компании их получают. Способов информирования о заказе масса от звонков и смс, до прямой интеграции, т.к. api открытый.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Олег, а зачем нам Ваша копия, если мы можем договориться напрямую с Delivery City

Ответить
Развернуть ветку
Олег Васильев

Денис, без проблем, я просто предложил. Вы можете поступать как считаете нужным.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

Это не негатив к Вам, вопрос про выгоды

Ответить
Развернуть ветку
Олег Васильев

Смотрите нам достаточно 50т.р. за него, если продаёте всё, что сверху ваше.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гордиенко
Автор

а зачем, если мы к https://servicepi.ru можем за неделю дописать каталог и там будет плюс минус то же самое?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда