Краткая инструкция ритейлерам на пути к мобильным продажам и маркетингу
Мобильный трафик интернет-магазина вырос, а продажи нет? Звучит как вступление к очередному вебинару, который научит вас делать бизнес. Но нет, это статистика.
Мы в Omni Solutions исследовали рынок мобильной коммерции и опросили 60 интернет-магазинов различного размера. Продажи вроде бы растут, но что-то мешает. Мобильный маркетинг интересен ритейлерам, но 52% магазинов по-прежнему не выделяют бюджет на него.
Чтобы не оставлять предпринимателей наедине с этой проблемой, мы собрали 10 шагов правильного выхода на мобильные продажи.
1. Создайте карту путешествия клиента
Перед запуском маркетинговых кампаний важно знать, откуда приходит пользователь, каковы его цели, кому стоит предложить установку приложения. Для этого рекомендуем составить Customer Journey Map, например, через сервис UXPressia. В исследовании мы объяснили шаги создания такой карты.
2. Создайте адаптивную версию магазина
По результатам опроса ритейлеров, у большинства компаний мобильный трафик составляет более 50%. Поэтому всем без исключения магазинам рекомендуем адаптивную версию, если нет бюджета на развитие мобильных продаж.
Это поможет оценить потенциал роста. Стоимость разработки ниже, чем у приложения. Такая версия совместима с большим числом устройств, нет деления на платформы, и клиенту не нужно обновлять никаких приложений.
Но объём продаж всё-таки отстаёт от трафика. Продажи с мобильного трафика в этом году достигают в среднем 30-40%.
Criteo подтверждает: продажи с мобильных устройств увеличились до 30%, рост наблюдается, ведь во втором квартале прошлого года на них приходился 21%. Конечно, до Швеции, Норвегии и Англии с 55-60% долей продаж ещё далеко, зато тренд есть.
3. Используйте Instagram
Но скорее как маркетинговый инструмент. Для консультаций и заказов канал подойдёт, но такой подход присмотрели для себя только 36,7% ритейлеров, вышедших в эту социальную сеть.
В целом 53% компаний задействовали аккаунт в Instagram, а 30% планирует развивать его в ближайшее время. И как раз Instagram хотят использовать в своей маркетинговой стратегии в следующем году 42% опрошенных.
4. Задумайтесь о мобильном приложении
Для компаний с оборотом более 15 млн рублей в год или в нишах с большей долей мобильных продаж стоит подумать о мобильном приложении. Мы как раз узнали цены на разработку приложения у первых 50 студий из рейтинга Tagline. На запрос ответили 23 компании, проект в которых обойдется в среднем от 1 до 3 млн рублей. Займёт разработка от 3 до 8 месяцев.
5. Выбирайте коробочный вариант или студию
Решились? Организуйте процесс разработки через коробочный вариант или студию. Перед тем, как выбрать подрядчика, изучите проекты агентств из тех же сфер бизнеса.
Во время выхода на мобильные продажи, бизнесу удобнее прибегать к помощи студий (40%) и найму разработчиков в свою команду (38%).
По мнению ритейлеров, самые важные функции приложения — это личный кабинет (58%), программа лояльности (60%) и Push-уведомления (60%). И эту функциональность можно получить даже в коробочном варианте.
6. Вкладывайте в развитие приложения
Несмотря на все прогнозы, 52% опрошенных интернет-магазинов не выделяют бюджет на мобильный маркетинг, только 14% готовятся исправить это. В то же время 69% планируют так или иначе увеличить бюджет в 2019 году.
Эксперты нашего исследования рекомендуют вкладывать в мобильный маркетинг от 250 тысяч рублей в месяц.
7. Проводите ASO и аналитику
Большая часть интернет-магазинов использует Google Analytics и Яндекс.Метрику, а для аналитики рекламных каналов попробуйте Appsflyer.
Казалось бы, разработал приложение — анализируй показатели. Но нет, почти 40% ритейлеров не ведут аналитику.
8. Внедрите программу лояльности и контекстную рекламу
Самые популярные средства маркетинга — программа лояльности (для 26% ритейлеров с приложением) и контекстная реклама (для 24%). И не зря. По отзывам экспертов и кейсам, они позволяют быстрее привлечь пользователей и вовлечь их в процесс покупок.
9. Изучите источники трафика
На первых этапах можно ещё пробовать видеорекламу, таргетированную рекламу, партнёрские сети, офлайн-продвижение, работать с лидерами мнений и Google UAC. Но во все эти каналы не следует идти без аналитики.
10. Пробуйте эксперименты
Как только поняли, что и этого мало, переходите к PR, кросс-акциям, нативной и баннерной рекламе, email-маркетингу и другим решениям. Возможно, ваши потенциальные покупатели пока просто скрываются от вас.
Больше данных — в исследовании.
Кстати в тему наткнулся на информацию "Квалифицированный разработчик мобильных приложений на платформе Android в Москве может рассчитывать на среднюю зарплату в 145 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге ему придется умерить свои аппетиты до 130 тысяч, зато в Омске специалист по Android-приложениям может получать 137 тысяч рублей, немного больше, чем в Северной столице. А разработчики пользовательского интерфейса (front-end) больше всего зарабатывают в Уфе 132,5 тысячи рублей, в то время как в Москве, 92 тысячи рублей, а в Санкт-Петербурге - 122 тысячи рублей в месяц."
Если нанимать свою мобайл-команду, то оборот побольше нужен :)
Своя мобайл-команда около миллиона в месяц с налогами выходит.
а со смузи все два миллиона, вычеркивайте
Серьёзная строка в бюджете, учитывая ещё затраты на поиск специалистов.
Мобильный трафик действительно растёт. Нужен ли Instagram - не уверен, Customer Journey Map - да.
Оптимальный бюджет на мобильный маркетинг: 5-10 тысяч долларов или 300-600 тысяч рублей. Только такие суммы дадут понять результаты, к которым можно прийти.
Интересно, это для бизнеса с каким оборотом?
15 млн рублей в год, думаю, это самый минимум. И, опять же, если идти от первого пункта, то всё будет зависеть от аудитории. Если клиентам это нужно, они готовы, и владелец это понимает, то гоу. Но буду рад и другим мнениям :)
Берите нашу коробку конструктор мобильных приложений и все - https://appropio.com 149 000 рублей за две платформы. А студии из ТОП10 оставьте для кастомных сложных проектов. Мое мнение - в Мобайл будущее за коробками, просто их сложнее сделать чем условно тильду... (если говорить про нативные приложения).
Максим, у вас такое мнение - потому что вы занимаетесь коробочными решениями. Для нормального и полноценного бизнеса, если коробка не узкоспециализированная и заточена под конкретные задачи этого бизнеса - подойдет только на этапе прототипа.
С моей точки зрения, коробочные решения – могут быть гораздо специфичнее, чем студийная разработка. Так как коробка дают хороший буст на старте. По моему опыту лучшие результаты достигаются в связке коробка+интеграции. Например, коробочное решение приложения Ритейла обычно состоит из связки каталог+поиск+чекаут. Это дают конструкторы. А вот для того чтобы в приложении начались продажи и приятный уровень удержания – тут без интеграций никуда, потому как: программа лояльности, CRM, триггерные PUSH, все это глубоко индивидуально.
Если резюмировать: я согласен с тезисом про специализацию, однако считаю что студии по роду своей деятельности менее специаллизированы чем коробки. Скорее всего рынок движется в сторону вендор+интеграторы.