Существуют ли продающие сайты?
Конверсия
Всем привет! Я Катя, веб-дизайнер. Помогаю экспертам и компаниям подчеркнуть премиальность продукта за счёт визуальной стратегии и сайта под ключ за 5-7 дней. Работаю с командой на основе анализа конкурентов, юзабилити, а также эмоций, которые испытывают клиенты на сайте.
Давайте начистоту, зачем вам сайт? Каждый день мы передаём другим идеи, убеждения = то есть продаём. Каждый день мы продаём себя как друга, эксперта, партнёра. Делаете ли сайт для рекламы в Яндекс.Директ или для визитной карточки, работаете на количество или на свой бренд, цель — продажа.
Как оценить эффективность сайта как элемента воронки продаж? Самым главным показателем можно считать конверсию. Конверсия — это какой процент из зашедших на сайт оставили заявку. Тогда какой сайт классный? Красивый? Трендовый? С анимацией? Тот, у которого высокая конверсия.
Примеры хороших конверсий:
На самом деле, хорошая конверсия для вашего сайта будет меняться в зависимости от ниши, предложения и типа трафика.
Давайте посмотрим на таблицу Бена Ханта и попробуем угадать, на каких ступенях сайты будут наиболее эффективны?
Сайты становятся эффективными на 3-4 ступени. Учитывая лестницу, мы можем менять свои офферы. Например, для клиентов на 3-4 ступени лестницы лучше предложить оставить контакты, а для 5-6 ступени — предложить купить.
Что влияет на конверсию
Существует около 80 фактор, которые влияют на конверсию. Здесь я перечислила только базу. Факторы бывают внутренними и внешними. Внешние — это реклама и SEO. В статье поговорим о внутренних причинах:
- первый экран
- контент (куда же без него)
- дизайн
- юзабилити
- призыв к действию, кнопки
- продающие элементы (отзывы, триггеры, призыв к действию, акции, всплывающие кнопки)
- технические характеристики (скорость загрузки)
Перед созданием сайта нужно провести анализ целевой аудитории и конкурентов, сформировать УТП и офферы.
Что происходит с сайтом, когда НЕ знаете клиента: вы пишите то, что человеку либо не интересно, либо слишком сложно. Клиент вас не понимает. Вы давите на те боли, которых у него нет. Итог: низкая конверсия.
Клиентов нужно разделить на типы. Для каждого типа вывести критерии принятия решения и использовать в контенте.
Становится понятным, что сделать сайт - это не нарисовать картинку и прикрепить кнопки, а процесс проходит этапы работы. Давайте распишем.
Этапы работы над сайтом
- Шаг 1. Бриф
- Шаг 2. Прототип текстом
- Шаг 3. Прототип графикой
- Шаг 4. Дизайн
- Шаг 5. Подготовка к созданию
- Шаг 6. Создание сайта
- Шаг 7. Презентация работы + сбор правок
- Шаг 8. Передача доступов
- Шаг 9. Упаковка кейса
Как сделать так, чтобы клиент остался на сайте?
Что пользователь подумает через 0,5 секунды зависит от факторов, которые мы отнесли к влияющим на конверсию. Первое, что бросится в глаза - первый экран и заголовки. Задача заголовков донести выгоду + заставить прочитать блок. Хороший заголовок ведёт к понятному и простому целевому действию. Например, если вы делаете лендинг клиентов на 3-4 ступени лестницы Бена Ханта, предложите расчёт стоимости вместо покупки.
У сайта есть 3 секунды, чтобы пользователь захотел углубится в контент на сайте. Помочь и облегчить восприятие контента здесь поможет дизайн + юзабилити + психология пользователя. Привлекательный дизайн вызывает доверие. А доверие выстраивает отношение между пользователем и сайтом, а значит продуктом и пользователем. Доказано, что хороший дизайн увеличивает количество покупок и посещаемость сайта. Визуальные решения должны быть обоснованы, вызывать положительные эмоции и желание узнать больше.
По результатам исследований Лондонской школы бизнеса, 1%, вложенный в дизайн, увеличивает прибыль на 3%.
Как сделать продающий сайт?
Исходя из написанного выше, составим пошаговый план, как сделать классный, работающий на вас сайт.
- Выяснения тип трафика и задачи сайта
- Сбор базовых смыслов о нише, о компании
- Анализ конкурентов
- Карта клиентов
- Полный прототип
- Сбор материалов
- Сделать цепляющий первый экран, выбор концепций
- Дизайн и сборка
- Попасть в боли во втором экране
- Раскрыть предложение в двух, четырёх блоках
- Дать доказательство (отзывы, кейсы, сертификаты)
- Закрыть возражения и предложить целевое действие
- Подключение аналитики, метрики, CRM
Так продающий сайт это ложь или правда? Существуют ниши, которые питаются десятилетиями только трафиком с сайта (знаю такие бьюти-салоны). Есть ниши, которым вообще не нужен сайт для продаж. Даже если сделали классный сайт, он не всегда обеспечит увеличение выручки. Важно проработать, что происходит с клиентом за пределами сайта до и после контакта в рассылках, сообщениях, статьях блога, онлайн-чатах и соцсетях. И эти точки контакта также заслуживают особого внимания.
В следующей статье поговорим о дизайне и психологии пользователя на сайте.
Присоединяйтесь к моему TG и Instagram, оставляйте комментарии, что думаете о «продающих сайтах и дизайнах» :)
Существуют даже продающие мессенжеры. Они вовлекают больше, чем сайты
Продающий сайт - это тот, который видно в поисковых системах.
Хорошее определение!