Как составить хороший кейс: советы агентствам и специалистам
Нам в ppc.world часто присылают кейсы для публикации. Мы решили проанализировать их и подготовить несколько советов для digital-агентств и специалистов, которые помогут им составить хороший, продуманный и качественный кейс.
Кейс, который показывает вашу экспертность, всегда основан на вашем реальном опыте, и в нем есть подробное описание гипотез и методов, которые вы тестировали, а также действий, которые вы предпринимали. Ваш кейс должен:
а) отвечать на вопросы, что, как и зачем вы делали;
б) содержать в себе цифры. Много цифр. Они лучше всего покажут, чего вы достигли (или не достигли).
Итак, каким должен быть хороший кейс
1. Он должен быть посвящен тому, как и какой продукт вы продвигали на одной из площадок. Если вы занимались продвижением на маркетплейсе Ozon и одновременно в Яндекс Директе, не нужно смешивать это в один кейс и писать обо всем сразу. Лучше разделите это на два кейса, каждый из которых покажет ваш профессионализм.
2. В кейсе должны быть вводные данные. Обязательно. Как потенциальный заказчик поймет, что вы классный специалист, если он не будет знать, откуда и куда вы привели бизнес? Чтобы наглядно это продемонстрировать, поделитесь изначальными показателями: с чем к вам пришел заказчик, с чего вы начинали, какие показатели и форматы были до вас и т. д.
3. В кейсе должно быть прописаны все ваши гипотезы и идеи, которые вы придумывали в ходе работы. Это покажет, как вы анализируете информацию, как креативите и насколько хорошо знаете сферу и методы работы с продвижением.
4. В кейсе должна быть показана хронология вашей работы и экспертиза специалиста. В идеале кейс пишет специалист, который им занимался, а пиарщик или редактор уже правит точечные неровности или шероховатости. Причина в том, что специалист сможет доступно и просто описать хронологию своей работы и показать, почему он здесь поступил вот так, а не по-другому. Автор должен разбираться в том, о чем пишет и передавать свои знания читателю.
4. Кейс должен быть хорошо структурирован и логично построен. Чтобы кейс легко и понятно читался, он должен быть правильно построен — вам нужно вести читателя от начала и до конца, чтобы у него не оставалось вопросов, почему вы сделали так, а не иначе. Для этого объясняйте каждый свой шаг и подкрепляйте его аргументами. Например, расскажите, как вы определяли возраст целевой аудитории и анализировали ее географию, пол и возраст, какие данные для этого использовали.
5. Кейс должен быть актуальным и полезным. Кейсы читают не только потенциальные заказчики, но и другие специалисты и агентства — чтобы перенять опыт. Поэтому в идеале написать кейс так, чтобы он был интересен и им, и они могли применить ваши гипотезы самостоятельно при работе с Яндекс Директом, myTarget или ВКонтакте.
6. В кейсе должны быть скриншоты и иллюстрации из рекламных систем, маркетплейсов или систем веб-аналитики. Это могут быть примеры ваших объявлений, графики и схемы изменений показателей, скриншоты позиций в поиске и т. д. Все это подкрепит ваши слова и наглядно покажет, как и чего вы добились.
Странная трактовка. Хороший кейс - это
а) Описание ситуации и основных задач, которые надо было решить;
б) Описание процесса работы и решения этих задач;
в) Достигнутые результаты.
Опционально - отзывы клиента по итогам (если речь о клиентском бизнесе). Избыточные детали только мешают пониманию. Вспомогательные гипотезы - ну, чего б и не упомянуть, но тогда надо рассказать, почему от них отказались.
Согласны, мы примерно про то же говорим, только более детально с точки зрения медиа)
А избыточные цифры зачем в кейс добавлять? Ну вот я, допустим, ЛПР, читаю кейс. Проблематика знакомая, а конкретику не вижу - вместо неё какие-то эти вот цифры, графики. "А ты вот от этой коровы добейся... пятнадцать поросят, понимаешь, добейся, вот это работа!" (С)
Вы показали шесть разных кейсов по шести пунктам. То есть ни один из примеров не подходит под несколько пунктов? Задумалась...
Вводные данные — тонкий лёд. Хорошо, если проект с нуля, а иначе возникает этическая проблема ("...а я д'Артаньян").