{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Алиса, можно мне в отпуск?»: «Яндекс» рассказал о создании рекламы для «Яндекс.Станции» Статьи редакции

Идею придумал «Яндекс», а снял — продакшн Bakehouse.

Идея

«Яндекс» и продакшн Bakehose сняли серию рекламных роликов об «умной» колонке «Яндекс.Станция». По словам создателей кампании, это непривычный для России продукт, поэтому о нём нужно было доступно рассказать в рекламной коммуникации.

Запуская «Станцию», нам важно было показать людям, что это такое: и на уровне эмоций, и на уровне рационального восприятия. Поэтому мы разделили коммуникацию на две части: эмоциональные ролики, метафорично показывающие ощущения от её использования, и продуктовые ролики, иллюстрирующие её в быту.

Александра Новохацкая, креативный директор «Яндекса»

В одном из роликов две подруги просят «Алису» поставить фильм ужасов — на их глазах комната преображается в жуткие декорации, которые пугают девушек.

В другом ролике мужчина принимает душ и спрашивает «Алису», можно ли ему уйти в отпуск.

Думая о том, как рассказать о «Станции», мы вспомнили о знакомом всем ощущении, когда дома появляется новое устройство. Ощущение, что привычное пространство тоже стало новым, изменилось.

В случае со «Станцией» это особенно справедливо. Во-первых, благодаря своему звучанию она создаёт эффект погружения. Включается трек или видео — и ты уже катаешься на сёрфе в отпуске или гуляешь в загадочном лесу.

Во-вторых, «Алиса» в «Станции» ещё и болтает с тобой — словно в доме появляется питомец.

В роликах нам хотелось передать это ощущение. Для этого мы использовали мэппинг — визуальное решение, с помощью которого сделаны «волшебные» изменения пространства внутри ролика.

Александра Новохацкая

Реализация

По словам Новохацкой, сложность работы с мэппингом в том, что малейшие детали декораций должны быть утверждены заранее, чтобы видео соответствовало пространству. Затем команда выбирает стилистику и готовит то, что будет спроецировано на декорацию во время съёмок. Таким образом графика создаётся вживую и без постпродакшна.

Отдельный этап — это подбор музыки. Всё должно хорошо работать с мэппингом и с роликом. Тем более в «Станции» музыка — один из основных сценариев.

Мы выбрали отпускное настроение для сёрфера и мистические звуки для ужастика. Если с мистикой во что-то узнаваемое мы идти не захотели, то для сёрфера мы искали музыку известную и любимую теми, кто катается.

Прослушав много вариантов, мы нашли трек группы Soul Surfers, созданный в коллаборации c американским блюзменом Rickie Calloway, и он идеально вписался в наше видение ролика.

Александра Новохацкая

Устройство креативных процессов в «Яндексе»

В «Яндексе» существует внутреннее креативное агентство. По словам Новохацкой, процесс создания коммуникации в нём не отличается от общепринятого: бриф, обсуждение и встреча для презентации решений. Креативные пары презентуют идеи заказчикам (разным сервисам «Яндекса»), получают комментарии и работают с ними.

Нас отличает то, что мы глубоко погружены в продукт или сервис, а если нет — то в любой момент можем уточнить особенности его работы у команды. Мы учимся мыслить не только креативными решениями, но и бизнес-задачами, умеем не предлагать невозможного, а применять идеи к существующим технологиям. Чаще видимся со своими заказчиками, чем обычные агентства со своими клиентами.

Бытует мнение, что в «Яндексе» решения принимают тысячи людей одновременно. Это и так, и не так. У нас принято высказывать мнение, спорить, и вы точно не сможете работать с нами, если не умеете аргументировать и обижаетесь на каждый комментарий.

За время работы в «Яндексе» учишься слышать людей, объяснять и рационализировать то, что в агентстве принято «продавать». Побеждает тот, чьи аргументы сильнее. Это очень круто.

Затем мы подходим к выбору идеи и сценариев. После этого всегда проводим тендер продакшнов — чтобы выбрать лучшего режиссёра и производственную команду под проект. В случае со «Станцией» мы искали, например, команду мэппинга, которую в итоге обнаружили в Нижнем Новгороде.

Александра Новохацкая
0
5 комментариев
Александр Ещенко

какой неудачный мужик :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Никифоров

Видео сделано хорошо, что еще сказать. Я б побаловался, конечно, со станцией, посмотрел как работает чисто из любопытства. Но жаба давит деньги отдавать за это.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Цой жив

Почему такие некачественные артисты? Денег не хватило, вкус плохой или своих пропихнули?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Дайте - дайте уже мне координаты людей, которые сделали рекламу про «Алиса - поставь будильник на 7 утра» и пустили её в вечер пятницы!

Я им позвоню часа в 4 ночи и расскажу, как мне было неприятно в 7 утра субботы!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Колпаков

Алиса! Алиса! Да е.. твою мать! Алиса! "Я Сережа, взломал вашу Алису и порабощу весь ваш гнилой мир, включаю для тебя шансон "любитель попсы". ВАХАХАХАХАХАХ"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда