Рубрика развивается при поддержке

«Алиса, можно мне в отпуск?»: «Яндекс» рассказал о создании рекламы для «Яндекс.Станции» Материал редакции

Идею придумал «Яндекс», а снял — продакшн Bakehouse.

В закладки

Идея

«Яндекс» и продакшн Bakehose сняли серию рекламных роликов об «умной» колонке «Яндекс.Станция». По словам создателей кампании, это непривычный для России продукт, поэтому о нём нужно было доступно рассказать в рекламной коммуникации.

Запуская «Станцию», нам важно было показать людям, что это такое: и на уровне эмоций, и на уровне рационального восприятия. Поэтому мы разделили коммуникацию на две части: эмоциональные ролики, метафорично показывающие ощущения от её использования, и продуктовые ролики, иллюстрирующие её в быту.

Александра Новохацкая
креативный директор «Яндекса»

В одном из роликов две подруги просят «Алису» поставить фильм ужасов — на их глазах комната преображается в жуткие декорации, которые пугают девушек.

В другом ролике мужчина принимает душ и спрашивает «Алису», можно ли ему уйти в отпуск.

Думая о том, как рассказать о «Станции», мы вспомнили о знакомом всем ощущении, когда дома появляется новое устройство. Ощущение, что привычное пространство тоже стало новым, изменилось.

В случае со «Станцией» это особенно справедливо. Во-первых, благодаря своему звучанию она создаёт эффект погружения. Включается трек или видео — и ты уже катаешься на сёрфе в отпуске или гуляешь в загадочном лесу.

Во-вторых, «Алиса» в «Станции» ещё и болтает с тобой — словно в доме появляется питомец.

В роликах нам хотелось передать это ощущение. Для этого мы использовали мэппинг — визуальное решение, с помощью которого сделаны «волшебные» изменения пространства внутри ролика.

Александра Новохацкая

Реализация

По словам Новохацкой, сложность работы с мэппингом в том, что малейшие детали декораций должны быть утверждены заранее, чтобы видео соответствовало пространству. Затем команда выбирает стилистику и готовит то, что будет спроецировано на декорацию во время съёмок. Таким образом графика создаётся вживую и без постпродакшна.

Отдельный этап — это подбор музыки. Всё должно хорошо работать с мэппингом и с роликом. Тем более в «Станции» музыка — один из основных сценариев.

Мы выбрали отпускное настроение для сёрфера и мистические звуки для ужастика. Если с мистикой во что-то узнаваемое мы идти не захотели, то для сёрфера мы искали музыку известную и любимую теми, кто катается.

Прослушав много вариантов, мы нашли трек группы Soul Surfers, созданный в коллаборации c американским блюзменом Rickie Calloway, и он идеально вписался в наше видение ролика.

Александра Новохацкая

Устройство креативных процессов в «Яндексе»

В «Яндексе» существует внутреннее креативное агентство. По словам Новохацкой, процесс создания коммуникации в нём не отличается от общепринятого: бриф, обсуждение и встреча для презентации решений. Креативные пары презентуют идеи заказчикам (разным сервисам «Яндекса»), получают комментарии и работают с ними.

Нас отличает то, что мы глубоко погружены в продукт или сервис, а если нет — то в любой момент можем уточнить особенности его работы у команды. Мы учимся мыслить не только креативными решениями, но и бизнес-задачами, умеем не предлагать невозможного, а применять идеи к существующим технологиям. Чаще видимся со своими заказчиками, чем обычные агентства со своими клиентами.

Бытует мнение, что в «Яндексе» решения принимают тысячи людей одновременно. Это и так, и не так. У нас принято высказывать мнение, спорить, и вы точно не сможете работать с нами, если не умеете аргументировать и обижаетесь на каждый комментарий.

За время работы в «Яндексе» учишься слышать людей, объяснять и рационализировать то, что в агентстве принято «продавать». Побеждает тот, чьи аргументы сильнее. Это очень круто.

Затем мы подходим к выбору идеи и сценариев. После этого всегда проводим тендер продакшнов — чтобы выбрать лучшего режиссёра и производственную команду под проект. В случае со «Станцией» мы искали, например, команду мэппинга, которую в итоге обнаружили в Нижнем Новгороде.

Александра Новохацкая
{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e"], "comments": 5, "likes": 13, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 54144, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 24 Dec 2018 13:02:46 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 54144, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54144\/get","add":"\/comments\/54144\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54144"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
5 комментариев
Популярные
По порядку
2

какой неудачный мужик :)

Ответить
1

Видео сделано хорошо, что еще сказать. Я б побаловался, конечно, со станцией, посмотрел как работает чисто из любопытства. Но жаба давит деньги отдавать за это.

Ответить

Комментарий удален

0

Почему такие некачественные артисты? Денег не хватило, вкус плохой или своих пропихнули?

Ответить
0

Дайте - дайте уже мне координаты людей, которые сделали рекламу про «Алиса - поставь будильник на 7 утра» и пустили её в вечер пятницы!

Я им позвоню часа в 4 ночи и расскажу, как мне было неприятно в 7 утра субботы!

Ответить
0

Алиса! Алиса! Да е.. твою мать! Алиса! "Я Сережа, взломал вашу Алису и порабощу весь ваш гнилой мир, включаю для тебя шансон "любитель попсы". ВАХАХАХАХАХАХ"

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }