(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92000560, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92000560, 'hit', window.location.href);

20+ новых инструментов Instagram для бизнеса в 2018 году

Интерактивные «Истории», длинные видео, статусы, инструменты для репостов и покупок, борьба с фейками, усиленная защита аккаунтов — все это и многое другое Instagram успел внедрить в 2018 году. Компаниям стало еще проще рекламироваться в соцсети и взаимодействовать с подписчиками. Какие возможности для этого появились, узнайте из обзора новинок Instagram за 2018 год от WebCanape.

В 2018 году активнее всего Instagram развивал функцию Stories («Истории»), в августе ей исполнилось 2 года. Пользователи, а вместе с ними и владельцы публичных страниц получили много новых возможностей для интерактивного общения: гифки, стикеры с вопросами, эмодзи-слайдеры, инструменты для репостов.

По данным аналитической компании Similar Web в июне 2018 года пользователи Android-приложения Instagram проводили в нем 53 минуты в день. Чем дольше пользователи находятся в соцсети, тем больше объявлений видят, а значит приносят больший доход рекламодателям и Instagram. Поэтому как и в прошлом году соцсеть активно монетизировалась: появились новые рекламные форматы, возможности охвата, упростилась работа с объявлениями. Расскажем обо всем, что полезного внедрил Instagram, по порядку и с комментариями нашего эксперта:

Реклама

Карусели в Stories

С февраля в Instagram Stories есть возможность добавлять рекламу в формате карусели (Carousel Ads for Instagram Stories). В одно объявление помещается до трех фото или видеороликов, их можно листать и ставить на паузу.

Карусели в Stories

Дублирование объявлений для ленты в Stories

Апрель порадовал пользователей Instagram тем, что объявления для ленты новостей стало возможно дублировать в Stories в полноэкранном формате:

Функция доступна для фото и видео длительностью до 15 секунд. Фон подбирается автоматически в зависимости от цвета картинки. Если креатив в квадратном или горизонтальном формате, текст, добавленный для ленты, отображается в нижней части объявления в Stories.

Здорово, что теперь не нужно создавать специальные объявления для Stories или редактировать существующие. Берем обычные для ленты и ставим галочку «показывать в Stories», даже если на баннере нет призыва к действию (он может быть вообще без надписей) — не беда, часть текста объявления отобразится под картинкой. Если вся важная информация идет в начале текста объявления (как и положено), реклама будет максимально информативной для пользователя.

Обычно стоимость клика в Stories ниже, чем в ленте, но и отказов больше. Дело в том, что стандартные объявления для Stories, вертикальные с коротким призывом к действию, часто бывают недостаточно полезны и понятны пользователям. Информации мало, и пользователям сложно предвидеть, что их ждет на сайте. При дублировании из ленты объявление оказывается более полным, по нему кликают заинтересованные пользователи, готовые к целевым действиям на сайте. Думаю, новый формат стоит попробовать или, как минимум, тестировать параллельно со стандартными объявлениями для Stories и отслеживать показатели в сервисах аналитики. А еще можно экономить на дизайне отдельных вертикальных баннеров.

Игорь Лазаев, Ведущий специалист отдела Performance-маркетинга WebCanape

Collection Ads и Shopping on Instagram

В июле для всех рекламодателей Instagram стал доступен формат Collection Ads. Это карусель с прокруткой из нескольких фото или видео товара. К элементам карусели можно добавить ссылки на сайт или страницы товаров.

В октябре eCommerce-брендам стала доступна еще одна новинка — Shopping on Instagram. Она дает возможность добавлять в Stories значок корзины, по клику на который пользователи увидят данные о товаре и смогут его купить.

Тестирование нового рекламного формата «Истории»

В конце осени Instagram представил еще несколько новинок для рекламодателей:

  • Promote Ads for Stories — новый рекламный формат, который дает возможность бизнес-страницам создавать Stories с большим охватом. Таргетироваться можно на похожую аудиторию, жителей определенных городов и другие категории пользователей. Promote Ads пока тестируется.
  • Instagram Analytics (бета) — позволяет отслеживать показатели LTV и удержания пользователей, сегментировать аудиторию, а также анализировать, сколько пользователей Instagram посещает сайт компании, ее страницу на Facebook или скачивает приложение.
  • Превью IGTV-видео теперь можно поделиться в Stories, по клику на него пользователь перейдет к полному ролику.

«Истории»

Текстовые «Истории»

В январе в Instagram появились текстовые «Истории».

Новый формат «Историй», состоящий только из текста, можно выбрать в меню камеры. Сервис автоматически подбирает к шрифту фон — однотонный или градиент. Можно использовать как фон и свою картинку, к ней будет применен фильтр, чтобы текст выглядел читабельным.

Гифки в «Историях»

В начале года в соцсети появилась возможность добавлять в публикуемые истории GIF-изображения. Базы анимаций предоставляются сервисом Giphy, найти нужную можно по поиску в разделе со стикерами.

Оповещения о скриншотах «Историй»

В конце зимы Instagram запустил тестирование уведомлений о создании скриншотов «Историй». Пользователь, который делает скриншот чужой «Истории», видит сообщение: «В следующий раз, когда вы сделаете скриншот или запись экрана во время просмотра «Истории», ее автор получит уведомление об этом».

Автору доступен список тех, кто делал скриншот его «Истории».

Множественная загрузка

Еще одна весенняя новинка Stories — возможность добавлять к публикации сразу несколько фото и видео. Для единовременной загрузки из галереи доступно до 10 снимков и роликов.

Эмодзи-слайдер для голосований

В мае при публикации «Историй» появилась возможность использовать интерактивные эмодзи-слайдеры — с их помощью друзья могут оценить то, что вы предлагаете:

Поучаствовать в голосовании можно только один раз. Автору опроса доступна статистика с результатами.

Шеринг из сторонних сервисов

Фото из сторонних приложений теперь можно публиковать в своих «Историях» с помощью функции «Поделиться». В проекте пока участвуют сервисы Spotify, SoundCloud и GoPro.

Репост публикаций в «Историю»

Весной в Instagram появилась функция, которая позволяет делиться публикациями из ленты в «Историях». Репост отобразится в виде стикера с упоминанием автора. Для публикации можно выбрать фон, размер, добавить стикеры:

Поделиться публикацией закрытого профиля не получится, а открытые смогут сами настроить возможность репоста.

Репост «Историй» с упоминаниями

В июне пользователи получили возможность делиться чужими «Историями», где их упомянули. Соответствующее оповещение приходит в личные сообщения:

К таким репостам, как и к обычным «Историям», можно добавлять подписи и стикеры.

Стикеры с вопросами

В июле в «Историях» появились интерактивные стикеры с полем ввода — в них пользователи могут задать свой вопрос. Ответить можно в новой истории, вопрос будет отображаться на экране как подсказка.

Увидеть, кто задал вопрос, может только автор «Истории».

Покупки в Stories

Осенью Instagram внедрил несколько новинок для покупок:

  • на фото или видео товара в Stories теперь можно добавить специальный стикер, по клику на него пользователь увидит описание и сможет перейти на сайт компании, чтобы его купить;
  • добавились персональные рекомендации с товарами в разделе «Поиск и интересное».

Новинки для взаимодействия с подписчиками

В конце года в Instagram появились новые способы общения с подписчиками:

  • Стикеры с таймером обратного отсчета в Stories — новинка хорошо подойдет для анонсов мероприятий, акций, распродаж и т. д.:

По нажатию на стрелку в углу стикера, подписчики смогут настроить оповещение об окончании отсчета и начале события.

  • Стикеры с вопросами в Instagram Live — позволят получать вопросы подписчиков и отвечать на них прямо во время прямого эфира:

Функционал

Хэштеги и ссылки в профиле

Весной Instagram запустил возможность добавлять хэштеги и упоминания в поле «О себе» профиля:

Чтобы добавить хэштег, достаточно ввести символ # и начать печатать — Instagram предложит подходящие популярные тэги. Символ @ используется для отметки другого пользователя, сервис оповестит его об этом.

Возврат к хронологической ленте

В марте лента новостей в Instagram снова стала хронологической, правда, частично. В ней появилось больше новых постов, прокрутка стала автоматически останавливаться на самом свежем.

Ленту Instagram сложно назвать хронологической даже частично. Если в нее зайти, сразу же закрыть приложение и снова открыть, вы увидите вторую ленту, значительно отличающуюся от первой. Причем, если пролистать ее на достаточное количество постов вниз, все равно можно не увидеть тот пост, что был в первой ленте.

Многие считают, что чем больше вы лайкаете постов, например, с автомобилями, тем больше подобного контента вам будет показываться из ваших подписок. Это работает не совсем так. Умная лента Instagram учитывает любые взаимодействия с постом (даже если вы просто задержались на нем), потому кажется, что вам показывают нерелевантный контент, который вы никогда бы не лайкнули. Алгоритмы для рекламодателей работают получше. Например, аудиторию в рекламном кабинете можно подобрать довольно точно.

Игорь Лазаев, Ведущий специалист отдела Performance-маркетинга WebCanape

Сколько времени мы проводим в Instagram

Пользователи теперь могут узнать, сколько времени они тратят на Instagram — запущена новая функция «Активность».

Статистика представлена по дням недели.

Скрыть новости, но не отписаться

В мае в Instagram появилась функция «Временно заблокировать» — возможность скрыть публикации определенных аккаунтов из ленты, не отписываясь от них насовсем.

Функция доступна через меню в ленте, профиле или диалоге с пользователем. Предлагается две опции на выбор: «Временно заблокировать публикации» и «Временно заблокировать публикации и „Истории“».

Новинка призвана сделать ленту более персонализированной и интересной.

Выгрузка данных аккаунта

Весной в веб-версии соцсети появилась возможность скачать все данные своего аккаунта одним архивом: информацию профиля, фото, видео, личные сообщения, отметки «Нравится», историю запросов, комментарии и истории. Запрос на выгрузку обрабатывается в течение 2 суток.

Часовые видео

Летом количество активных пользователей Instagram превысило миллиард в месяц, и в связи с этим Instagram запустил IGTV — сервис для просмотра видео продолжительностью до одного часа.

Длинный контент можно найти в новом разделе соцсети и посмотреть через IGTV в полноэкранном режиме.

Видеозвонки

В июне Instagram запустил несколько новинок:

  • Видеозвонки — позволяют общаться как с одним, так и с несколькими пользователями.
  • У медийных личностей и компаний появилась возможность создания собственных AR-фильтров для Stories.
  • В раздел «Поиск и интересное» добавили карусель с тематическими категориями для быстрого поиска контента: «Красота», «Юмор», «Музыка» и другими.

Статус «Онлайн»

В июле Instagram добавил индикаторы, которые говорят о том, какие друзья сейчас онлайн. Зеленые кружки отображаются на аватарках пользователей в личных сообщениях и списке друзей.

Отображение своего онлайн-статуса можно скрыть в настройках.

Новые меры по обеспечению безопасности

В августе Instagram ввел несколько новинок для защиты данных пользователей.

  • Теперь чтобы получить «галочку» верификации, не нужно писать в Службу поддержки. Отправить запрос можно через настройки аккаунта, указав ник, реальное имя и приложив копию документа, удостоверяющего личность.
  • В меню аккаунтов с большим количеством подписчиков появится пункт «Об этой учетной записи». В нем можно будет увидеть, когда владелец аккаунта зарегистрировался в Instagram, из какой он страны, какую рекламу размещает.
  • Появилась двухфакторная аутентификация через сторонние приложения-аутентификаторы.

Описание фото для слабовидящих

В ноябре Instagram запустил новинку для пользователей с проблемами зрения — описания к фотографиям. Их можно добавлять самостоятельно при загрузке или они будут сформированы автоматически на основе технологии распознавания объектов Facebook.

Эти описания будут озвучиваться при использовании устройств для чтения с экрана при просмотре ленты новостей, профилей и раздела «Поиск и интересное».

Удаление фейковых лайков, комментариев и подписчиков

Осенью Instagram развернул кампанию по борьбе с накрутками. Сервис начал удалять фейковые подписки, комментарии и лайки. Нарушения определяются с помощью алгоритмов машинного обучения.

Аккаунты, которые используют сервисы по накрутке, получают сначала предупреждение, а затем если нарушения не прекращаются, санкции — Instagram снижает охват постов.

Компания постепенно закрывает свое API, скоро он станет доступным только официальным партнерам. Простыми словами, сервисы автопостинга, а также накруток — массфоловинга и масслайкинга, скорее всего, закроются или станут значительно дороже. А деньги, которые рекламодатели раньше тратили на действенные, но нечестные по мнению Instagram методы, теперь уйдут в рекламный кабинет соцсети, чтобы продвигаться медленно, но с помощью белых инструментов. Но автопостинг-то тебе чем помешал, Instagram?

Игорь Лазаев, Ведущий специалист отдела Performance-маркетинга WebCanape

Cпециальные аккаунты для инфлюенсеров

В конце года Instagram начал тестировать Creator Accounts — аккаунты для инфлюенсеров и знаменитостей с дополнительным функционалом:

  • фильтрами для личных сообщений;
  • расширенной аналитикой;
  • возможностью использовать ярлыки, чтобы указать, куда следует отправлять запросы на комментарии (от прессы) и сотрудничество (от бизнеса).

Тестовую группу обещают расширить в следующем году.

Итоги

В 2018 году Instagram не так часто радовал новинками рекламодателей, как в прошлом. Однако, большая часть обновлений будет полезна компаниям для более тесного взаимодействия с подписчиками: инструменты для создания интерактивных «Историй», длинные видео, статусы, возможности репостов и многое другое. Соцсеть активно движется в сторону создания собственного внутреннего маркетплейса — в этом году покупать в Instagram стало еще проще. Много внимания разработчики уделили усилению защиты аккаунтов: двухфакторная аутентификация, выгрузка данных, борьба с фейками.

0
5 комментариев
Vadim Vitkovski

Ну камон, самое интересное и интригующее в статье - это последнее предложение в резюме автора. Хоть бы одной секретной фишкой поделился lol

Ответить
Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Вадим, спасибо за мнение) Мы делимся фишками в кейсах, а этот материал собрали, чтобы у вас был полный обзор новинок в одном месте.
Ну и чтобы в комментариях делились фишками. Готовы поделиться своими секретиками?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Vitkovski

Готов. Чувство юмора и самоирония облегчает настройку таргетированной рекламы на 89,1%. Смекаете?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
WebCanape
Автор

Обязательно сделаем!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шпилёв
Пользователь, который делает скриншот чужой «Истории», видит сообщение: «В следующий раз, когда вы сделаете скриншот или запись экрана во время просмотра «Истории», ее автор получит уведомление об этом».

Хера себе подстава..
Почему у меня нет такого? Ни текста, ни тех, кто скриншоты делал

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда