Российская «МаксимаТелеком» запустила в метро Индии рекламную систему для монетизации Wi-Fi Статьи редакции

Оператор ожидает от проекта в Дели 2-3 млрд рублей выручки в год.

Метро Дели

Оператор бесплатного публичного Wi-Fi «МаксимаТелеком» вышел на рынок Индии и запустил свою систему авторизации и монетизации в метрополитене Дели, пассажиры которого совершают около 3 млн поездок в сутки. Об этом vc.ru рассказала представительница компании Анастасия Самойлова.

«МаксимаТелеком» и местный оператор Wi-Fi в метро TechnoSatComm (TSC) договорились о сотрудничестве в мае 2018 года на Петербургском экономическом форуме. Кроме запуска платформы монетизации, партнёрство предполагает участие «МаксимаТелеком» в дальнейшем создании сети Wi-Fi в метро Дели. Монетизация Wi-Fi в метро Дели — первый масштабный международный проект для российской компании, говорит Самойлова.

«МаксимаТелеком» считает перспективным проект публичного Wi-Fi в метро Дели, учитывая спрос на бесплатные сервисы и лояльность к рекламе на локальном рынке. По нашим планам, бизнес-модель проекта будет похожа на модель «МаксимаТелеком» в России.

Основным источником выручки будет реклама при подключении к сети и монетизация партнёрских сетей Wi-Fi вне метро. Дополнительным — сервисы Smart City, высоко востребованные в стране в целом и в метрополитене Дели в частности. Среди них — интеллектуальное видеонаблюдение, диспетчеризация поездов, управление движением, аналитика пассажиропотоков и показателей движения.

Олег Копицын, руководитель международного бизнеса «МаксимаТелеком»

По словам Самойловой, проект уже начал приносить рекламную выручку. Основываясь на опыте работы в Москве и Санкт-Петербурге, «МаксимаТелеком» ожидает, что после полного запуска сети в Дели выручка от рекламы будет на уровне 2-3 млрд рублей в год.

Размер рекламной выручки в России компания не называет. По данным системы «Контур.Фокус», выручка АО «МаксимаТелеком» в 2017 году выросла с 1,27 млрд до 1,92 млрд рублей. Чистый убыток при этом увеличился с 405,3 млн до 489,2 млн рублей.

0
47 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Панин

А до максимы ты в метро каким вайфаем пользовался?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Macher

Подписка не освобождает от сбора всех данных на вас, которые привязаны к mac wifi.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Macher

Читал,

считаю их подход к клиентам неуважительным, пользоваться их услугами унизительно

Что уважительного, что из вас всё что можно выжимают, чтобы лишних пару копеек заработать? Пруфы — ищите в интернете, их было много. Да что там говорить, у максимы в бизнес презентациях всё есть, они ничего не скрывают и пользуются дырами в законах. При подписке сбор данных не выключают (возможно уже не актуально) — это проверяется легко, если немного понимайте в сетях и можете свой трафик соснифать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Macher

В http трафике можно увидеть их скрипты, которые они вставляют всегда во все сайты без https.

Сбербанк делает, но им не дают наглеть законы о персональных данных и т.д. Привязаны к mac адресу, да, и считаются обезличеными, но по факту их довольно успешно сопоставляют, т.к. на сайтах парнеров стоят скрипты, которые фиксируют поситителей и проставляют им айдишники во всяких DMP.
Даже список посещаемых вами сайтов уже многого стоит и https тут не спасает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Macher

Я же написал, откройте сайт через http и увидите что туда вставляют скрипты, даже при платной подписке. То, что вы ходите по https это хорошо, но список сайтов все равно видно за счет SNI, а это хорошие данные для составления профиля пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Не пойму что тебе навязывают? Не хочешь платить не плати и смотри рекламу, или тебе бесплатно должны услуги оказывать? Не нравится качество услуг, ну походи по базару ёпт..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Ну когда ты свой бизнес откроешь ты тоже виталиков из коментов на VC будешь слушать как тебе свой бизнес вести?
Они предлагают услугу на определенных условиях, ты либо пользуешься соглашаясь на условия, либо проходишь мимо.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

А гуглом и яндексом тоже не пользуетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Если у тебя андроид, то ты можешь скачать приложение которое обходит их рекламную сеть и пробрасывает почти без задержек когда хотят заставить посмотреть ещё рекламу. Если айфон то выход только один — платить) У меня оплачен вайфай в метро для ноутбука и телефона, для меня это жизненно необходимо иметь возможность поработать в вагоне метро когда мне надо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Это понятно. Мы тут про вайфай говорим.

Ответить
Развернуть ветку
Орлов Григорий

В Питере возможно. Там и мобильные интернет в метро местами неплох. А вот в Москве с помощью МТ теперь можно нормально пользоваться WiFi. Да, надо купить абонемент. Но во-первых, стоит он недорого, а во-вторых, за всё хорошее надо платить.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Так уважаемый не про мобильный интернет говорит, а про то что из за максимы он теперь про вайфай в метро забыл, вот мне и интересно стало, какой вайфай был в метро до максимы.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Их и был🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

В этом и ирония моего комментария.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Круто. Рынок Индии огромен.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Macher

Не пользуйтесь этим wi-fi без vpn, на вас там всё собирают и никто их не регулирует, данные продают потом налево и направо. Сколько скандалов уже было.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Сироткина

Какие были скандалы с конкретно с продажей данных?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Macher

Именно с продажей сканадалов не было, наверное, а с утечкой были. Это же не отменяет того факта, что у вас основная модель монетизации продажа данных партнерам.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Сироткина

продажи никакой нет. наценка за таргетирование на определенный сегмент пользователей - не равно продаже. никаких данных партнеры не получают, иначе Максима потеряла бы возможность монетизации. партнеры сами бы коммуницировали с пользователями без помощи оператора wi-fi сети. вся логика прозрачна, поэтому сложно понять, откуда мысли, что ваши данные куда-то уходят.

Ответить
Развернуть ветку
DxdV
никаких данных партнеры не получают, иначе Максима потеряла бы возможность монетизации
партнеры сами бы коммуницировали с пользователями без помощи оператора wi-fi сети

Как первое связано со вторым? Максима вроде как единственная предоставляет канал связи в метро и пихает всякие прероллы, поэтому я не очень понимаю как продажа данных позволила бы коммуницировать напрямую с пользователями без участия Максимы. Партнёры благодаря полученным данным получат разрешение на строительство своего канала или чего?

Ответить
Развернуть ветку
DxdV

Операторы и так пихают рекламу через свои каналы связи безо всякой Максимы и ценность Максимы в данном случае не в том, что она имеет какие-то данные, а в том, что она предоставляет канал в том месте, где у партнёров такого канала нет.

Так что одно другому никак не противоречит. И продажа данных партнёрам для улучшения их коммуникации ПО СОБСТВЕННЫМ каналам никакой угрозе Максиме не несёт.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Сироткина

Наверное, я более осведомлена о политике компании) Для начала изучите все возможности, которые предоставляет МТ (далеко не только метро и не только реклама при подключении), все услуги и главные запросы от клиентов. Продажа сегмента дает возможность коммуникации по смс, my target, во всех соц сетях и тд и тп. Логика элементарна, что, продав сегмент, компания потеряет возможность зарабатывать на нем дальше. Разовая выручка против регулярной. Далеко не всем интересно коммуницировать с вами конкретно в метро, но при этом интересен определенный сегмент.
Главный принцип внутри - данные не продаются, и полагаю, так у всех крупных операторов. Паранойя эта выдумана.

Ответить
Развернуть ветку
DxdV

Вы можете быть осведомлены в чём угодно, я задал конкретный вопрос:

Как продажа данных клиентов в сегменте МЕТРО повлияет на способность Максимы зарабатывать на рекламе в метро, если они там единственный оператор канала?

Ответить
Развернуть ветку
DxdV
Продажа сегмента дает возможность коммуникации по смс, my target, во всех соц сетях и тд и тп.

То есть до появления Максимы вести коммуникацию по этим каналам никто не мог что ли?

Ответить
Развернуть ветку
DxdV
Наверное, я более осведомлена о политике компании)

И одновременно с этим являетесь потенциально заинтересованным лицом.

Ответить
Развернуть ветку
DxdV
Для начала изучите все возможности, которые предоставляет МТ

Ну изучил, вижу тут типичную ситуацию с рекламой по тем каналам, где МТ является единственным оператором.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Я думаю если откроют магазин где продукты будут давать бесплатно, в котором будет навешано много рекламных плакатов, и при входе будут просить личные данные, что бы их потом использовать в рекламных целях , а так же продавать, то недовольных тоже будет масса.
Самое забавное, если потом закрыть этот магазин, то раннее недовольные сбором данных и обилием рекламы, будут теще больше недовольны закрытием магазина, тк придется в нормальном магазине денежки платить.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

Ну не знаю. Давно использую платный тариф на двух гаджетах, все ок. Зато удобно, сел и работаешь сразу. Насчёт собранных данных, от того что я не зарегистрируюсь в максиме я не буду спокоен. Потому что наши данные уже и так везде, почти во всех сервисах. Чем максима отличается от гугла? Да почти ничем, такая же компания. Мыслю на уровне обычного пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy

Тем, что они криворукие и не раз это было доказано.
Сколько уже утечек было, любой желающий мог получить карту перемещения моб. номера по метро. Тут уже вопрос, что все ваши данные могут попасть кому угодно и МТ об этом узнает в последнюю очередь.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kulakov

Лучше бы наладили wi-fi в московском метро сначала :) В новых поездах на филевской линии все еще его нет. Блочат на сутки за то, что с их же страницы перешел на сайт рекламодателя и пропустил остальную рекламу :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

Подождем что будет по итогам 2019 года. Бизнес с индусами это интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Индус - последователь индуизма. Граждане Индии - индийцы)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

а метро Дели рулят пакистанцы-мусульмане, ага.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Вот и я про то!) Не все индийцы по вероисповеданию индусы. Есть, мусульмане, христине, кришнаиты, буддисты и еще овер 80.
Просто слово однокоренное и прилипло.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

главное еще про касты не зарубаться, а то утонем.

Ответить
Развернуть ветку
Art Orl

Телефон рутирован . Стоят блокираторы рекламы. Вообще не вижу рекламу ни в метро не в программах . Пишите на [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kulakov

Ни разу не банили на сутки?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Gennady Bobrov

Firefox focus. Никакой рекламы, никаких суточных банов.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Русаков

Поставьте себе UC Browser и забудьте о рекламе и прочих ограничениях.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда