{"id":13768,"url":"\/distributions\/13768\/click?bit=1&hash=71fd2ba61ccb1c61babaf05e484d50aa39980951e309a853f26bda4b38dee406","title":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0443 \u043d\u0430 \u0437\u0430\u0432\u043e\u0434\u0435? ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ac5a19e-df76-5b67-a8ea-a69df4167a4d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Блестки в трусах, или Почему маркетолог ненавидит Новый год

Работала я как-то маркетологом в автосалоне. Дело близилось к Новому году, и начальник поставил задачу украсить шоурум. Правда, бюджет на украшения был освоен в прошлом году, так что «Давайте как-нибудь обойдемся тем, что есть».

Ок, должна так должна. Открыл мне завхоз холодный склад на улице. А там вперемешку: елки, коробки, игрушки. Пол припорошен старыми бейджиками, а сверху все прикрывают банеры…

Достала я всё это добро. А там что? Искусственные елки. Вы замечали, как быстро они становятся похожими на ободранные ершики для унитаза? Гнезда запутанных гирлянд. Кучи всякой ерунды, ах простите, декора. Ну что ж, давайте украшать.

С чем у вас ассоциируется процесс создания новогодней атмосферы? Играет рождественская музыка, вы, ностальгируя, достаете из коробок бережно уложенные игрушки, развешиваете их на ароматной елочке.

В коммерческом пространстве все не так. Подборка новогодней музыки играет кругами каждый день в течение двух месяцев. Мишура, шары и прочая ерунда безумно пыльные. Блестки! Долбанные блестки безбожно осыпаются и проникают везде! Елки кривые. В процессе расправления их веток-ершиков царапаешь руки. На царапины ложится пыль и блестки. Вся одежда запачкана все той же пылью и блестками. И вместо новогоднего настроения ощущаешь тихую ненависть ко всему происходящему.

А теперь давайте зададим вопрос, который очень не любят задавать себе люди в принципе, и начальники в частности – «Зачем?»

- Зачем украшать офис, магазин, шоу-рум к Новому году?

- Чтобы создавать у покупателей новогоднее настроение!

«Верно!» отвечу я. Но добавлю как маркетолог.

Новогодний декор, также как и подарки клиентам, должен соответствовать уровню вашей компании, специфике ваших продуктов. Должен напоминать клиенту о том, какие вы классные. Если эта оговорка не делается, то «новогоднее настроение» становится просто пыльной мишурой и ободранными шариками.

С точки зрения маркетинга, заниматься самодеятельностью можно, если это соответствует ценностям вашей компании. Если креатив – ваша фишка и вы можете себе позволит сделать какую-нибудь прикольную дичь и это вызовет у ваших клиентов улыбку и желание сделать фоточку.

Не может новогодний ширпотреб из массмаркета висеть рядом с дорогими продуктами. Не может маркетолог, а не профессиональный декоратор, заниматься оформлением пространства, куда приходят клиенты с хороший вкусом и высоким достатком. Либо если ваш клиент не притязателен, и блестки правда соответствуют его пониманию прекрасного.

Как в вашей компании готовятся к Новому году? Занимаетесь самодеятельностью или нанимаете профессионалов?

Больше заметок в моем телеграм канале Подписывайтесь

#новыйгод #маркетолог

0
4 комментария
Stanislav Nalyovin

Ну так маркетолог на то и есть чтобы заниматься оформлением. Отличная компания. А главное в процессе потом ещё и сказать, что что-то ты Елена плохо оформила - вот это перевесь, а вот то переставь...

Ответить
Развернуть ветку
Елена Шабуракова
Автор

не-не-не, не перевесь-переставь. "А почему в бухгалтерию отдельную елку поставили?" "Потому что попросили" "Не положено! Уберите!" Хорошо, что сейчас над этим уже можно просто посмеяться))

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Nalyovin

Не, ну есть конечно небольшие компании, где нецелесообразно нанимать компанию для того чтобы нарядить офис. Тут важно видеть подтекст и ваще отношение отдающего приказ... Ничего страшного нет если попросили нарядить, дали кого-нибудь в помощь и т.п. и при этом у тебя есть свободное время. Но если обоснованно отказываешься, а тебе говорят что ты рекламщик и все такое подразумевает твои обязанности... это уже звоночек.

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Белая

в небольших компания ты и швец и жнец и в дуду игрец.
НО!
Я думала как автор лет 15 назад (как наемный сотрудник)
Теперь же (как самозанятая) - думаю с точностью наоборот.
А именно: ЭТО НЕПЛОХАЯ ПРАКТИКА!!!

и добавлю (как мама) - этому тоже приходится учить своего ребенка)))
Я про украшать комнату и елку наряжать.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null