Маркетинг
Alexander Lashkov

Поклонники требуют от Ferrari $8 млрд за присвоение Facebook-страницы с 16 млн пользователей

Жители Швейцарии Оливье и Сэмми Вейземы создали фан-страницу итальянского производителя спортивных автомобилей Ferrari, на которую подписались миллионы пользователей Facebook. В дальнейшем представители автобренда предложили швейцарцам управлять страницей совместно, но затем лишили их доступа к ней. Возмущенные поклонники компании подали на нее в калифорнийский суд.

История

Согласно информации, изложенной в исковом заявлении, поданном в суд штата Калифорния, живущие в Женеве отец и сын Оливье и Сэмми Вейземы создали две страницы в Facebook — первая из них была посвящена Ferrari, а вторая — автогонкам серии «Формула 1» (Сэмми Вейзем сам является автогонщиком). По словам администраторов страниц, в 2009 году с ними связались представители Ferrari, которые сообщили, что рассматривают возможность сделать фан-страницу своим официальным представительством в Facebook и заверили Вейземов о том, что они смогут принимать участие в ее дальнейшем развитии. Страница была создана в 2008 году и год спустя число ее подписчиков превысило 500 тысяч.

До 2012 года Вейземы публиковали контент на странице совместно с сотрудниками Ferrari, число подписчиков которой за это время выросло до девяти миллионов. Число «лайков» страницы о «Формуле 1» превысило 200 тысяч. По словам Вейземов, соглашение с автобрендом не предполагало полную передачу прав на страницу — в настоящий момент число ее подписичков составляет более 16 млн — однако представители компании связались с администрацией Facebook, которая передала им контроль над страницей.

Конфликт

31 июля 2012 года Вейземы получили оповещение о том, что их права на управление страницей ограничены — вместо роли администраторов им присвоили звание «создателей контента». В тот же день Оливье Вейзем написал сотруднику Ferrari Клаудио Руссо просьбу о восстановлении прав. Сторонам не удалось договориться, и тогда создатели страницы подали в суд на автобренд.

Первое обращение было подано в феврале 2013 года в швейцарский суд. По утверждению Вейземов, «в отместку» Ferrari инициировала разбирательство в итальянском суде, обвинив отца и сына в нарушении своих интеллектуальных прав, несмотря на то, что «представители компании сами просили использовать на странице ее логотип». Согласно правилам социальной сети, пользователям разрешается создавать фан-страницы брендов и управлять ими, если посетителям страницы «понятен ее неофициальный характер», официальные страницы брендов могут администрировать лишь представители компаний.

В этот же месяц Вейземы потеряли контроль над страницей о «Формуле 1» — Сэмми Вейзем потерял даже доступ к своей личной фан-странице в качестве гонщика, которая никак не была связана с Ferrari. Оливье и Сэмми отправили в Facebook письмо с объяснением своей позиции, на которое получили ответ от адвокатов соцсети, в котором утверждалось, что эти страницы были «атакованы хакерами». Доступ к ним был восстановлен 28 февраля 2013 года, однако два месяца спустя Ferrari пожаловалась на то, что страница о «Формуле 1» нарушает интеллектуальные права компании, что привело к ее повторной блокировке.

Потери

Претензии Вейземов касаются не только морального аспекта действий Ferrari, но и финансовой стороны владения популярной страницей автобренда — со ссылкой на «независимые исследования» они утверждают, что каждый подписчик Facebook-страницы стоит $174 для среднего бренда, а в случае «автомобильной компании класса люкс» это число превышает $1000. Согласно тексту искового заявления, Вейземы претендуют не менее, чем на 50% стоимости страницы Ferrari — из расчета «$1000 за пользователя» при нынешних 16 млн подписчиков, страница должна стоить $16 млрд, а доля швейцарцев в таком случае составит $8 млрд. Помимо этой суммы, Вейземы требуют восстановить их в правах администраторов.

Конфликт вокруг фан-страницы Ferrari — не первая ситуация, в которой бренд выступает против своих поклонников. В июне 2014 года шведский производитель мебели IKEA потребовал закрыть фан-сайт IkeaHackers, пользователи которого выкладывали фотографии мебели IKEA, собранной не по инструкции, а необычным образом. 

В мае этого же года адвокаты Google потребовали закрытия пародийного сайта google-nest.org, на котором была размещена шутливая реклама несуществующих продуктов компании, включая Google Bee (персональные дроны), Google Hug (краудсорсинговый проект по поиску партнера для объятий) и Google Bye (онлайн-профили для загробной жизни).

{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0443\u0434\u0435\u0431\u043d\u044b\u0435_\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u043a\u0438","\u0441\u043a\u0430\u043d\u0434\u0430\u043b","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f_\u043f\u0440\u043e\u0442\u0438\u0432_\u043f\u043e\u043a\u043b\u043e\u043d\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432","ferrari"], "comments": 14, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 5437, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 21 Oct 2014 21:21:34 +0400", "is_special": false }
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

продамся подписчиком в паблик. цена 1000$

11

Решил раскрутить страницу в ФБ, потратил 16 млрд.

0

Не куплю теперь Ferrari.

8

Теперь буду мечтать о ламборджине))

0

Страница в Facebook стоит "16 млрд", а ты и дальше работай над своим стартапом...

7

Ушел создавать страницу для Buggati...

5

http://web.archive.org/web/20140507171628/http://google-nest.org/ рабочая копия, кому интересно

4

Комментарий удален

Проблемы белых людей

2

Аренда, продажа, лизинг подписчиков

2

"каждый подписчик Facebook-страницы стоит... а в случае «автомобильной компании класса люкс» это число превышает $1000.

Это вообще о чем? На 16 миллионов фанатов, вряд ли наберется большое количество реальных покупателей.

Из чего цифра в 1000$?

0

Разумеется, из этих 16 млн. фанатов людей, способных купить машину Феррари будут от силы десятки. Но любители дорогих вещей для рекламодателей могут быть очень интересными. Им можно продать вещи с символикой, билеты на гонки, моторное масло и шины.

2

В принципе, все верно. Все равно немного смущает цифра в тысячу долларов, но я смотрю с точки зрения обывателя.

0

Вероятно исходя из стоимости привлечения долгосрочного подписчика

1

Комментарий удален

А у меня есть Астон мартин в фб. шо делать?)

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 14 комментариев
Волна «Кальмара»: как бренды прокатились на тренде и какие выводы можно сделать маркетологам

С выхода южнокорейского сериала «Игра в кальмара» прошёл месяц. Шумиха вокруг него утихает, и можно подводить итоги.

Adobe представила веб-версии Photoshop и Illustrator с ограниченными возможностями для совместной работы Статьи редакции

Пользователи смогут вместе работать над проектом, не открывая и не скачивая десктопные приложения. Подписка Creative Cloud для просмотра не нужна.

Что означает выражение «цена на нефть»

Что есть «мировые цены на нефть», о которых говорится в СМИ, где они формируются и почему нефтяные бенчмарки зачастую не являются в строгом смысле ценами на нефть.

На OZON.ru для оплаты предлагаются чужие банковские карты

Сегодня вечером я разместил заказ на OZON.ru, перешел к оплате и обнаружил сохраненную карту, чему я несколько удивился, т.к. обычно их нигде не сохраняю. Тем не менее, я ввёл CVV код и перешел к подтверждению платежа. Но push и смс от банка упорно не приходили. Я вернулся на шаг назад и понял, что OZON предлагает оплатить мой заказ неизвестной…

Как программист-интроверт стал СЕО стартапа, сделал MVP за один месяц и заработал 12 млн за год – история Revvy

SaaS-сервис Revvy, который помогает бизнесу общаться с клиентами и умеет «перехватывать» негатив.

Пример позитивного отзыва и “перехвата” негатива
«2ГИС» представил обновлённый навигатор с мини-картой на экране, данными о камерах и парковках Статьи редакции

Его уже подключил «Ситимобил».

Обновлённый интерфейс навигатора  «2ГИС»
Здоровый сон взрослого человека — это засыпать за 15 минут и не вставать ночью попить и пописать

Послушала на днях 2х-часовое выступление «Здоровый сон» врача-невролога, сомнолога Елены Царевой. Самые важные поинты 1 минуту чтения:

Не мытьем так катаньем: в "Битрикс24" твердо решили заработать

Вчера вдруг обнаружил, что не могу попасть в созданный уже достаточно давно свой бесплатный "Битрикс24". В последнее время им практически не пользовался, так как перешел окончательно на "1С: УНФ". Но остались кое-какие данные и я потихоньку их копировал из "Битрикс24".

Онлайн-кинотеатр IVI объявил дату премьеры сериала «Везёт» с Евгением Цыгановым​
Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

null