{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Влияние веб-дизайна на SEO-продвижение сайта

Сегодня алгоритмы поисковых роботов сложнее и многограннее, чем 5–10 лет назад. Теперь для продвижения сайтов недостаточно текстов с набором ключевых фраз и ссылок. В отдельных случаях после проведения аудита мы рекомендуем клиентам изменить дизайн. Некоторые из них не понимают, каким образом это поможет улучшить позиции в выдаче. Команда GRIZZLY DIGITAL COMPANY рассказывает, как веб-дизайн влияет на SEO-продвижение сайтов.

Взаимосвязь дизайна, SEO и конверсии

Говоря о дизайне, в первую очередь мы подразумеваем главные компоненты веб-ресурса:

● качественную верстку,

● грамотное использование скриптов,

● правильно расположенные элементы,

● удобную структуру.

Внешнее оформление сайта, его привлекательность здесь важны, но вторичны.

В совокупности компоненты работают на SEO в нескольких направлениях:

● Влияют на ранжирование. Поисковик изучает, насколько дизайн сайта соответствует требованиям, и в зависимости от результата, повышает или понижает оценку вашего веб-ресурса.

● Определяют поведенческий фактор. Поисковой алгоритм анализирует время, проведенное пользователями на сайте. Если дизайн непонятный и неудобный, люди не задерживаются долго на странице, а это плохой показатель.

Как итог — дизайн сказывается на продажах. Ведь обеспечить конверсию — его главная задача. Как это работает? Сделали дизайн более удобным — увеличилось количество заказов через сайт и/или он поднялся по позиции в выдаче — получили больше заказов.

Рассмотрим подробнее, как некоторые компоненты дизайна связаны с SEO.

Структура каталога по SEO

Структура каталога отражает иерархию разделов. Она помогает поисковикам и пользователям быстро находить нужную категорию, легко ориентироваться на сайте. Поэтому ее выстраивают не с точки зрения логики или желания клиента/верстальщика сделать проще, дешевле, а опираются на семантическое ядро:

● Запросы пользователей, которые встречаются чаще, располагают в корень каталога или на уровень выше, чем низкочастотные.

● Иногда в структуру включают разделы, о которых без анализа пользовательских запросов никто бы и не подумал.

Приведем пример.

Для цветочного магазина логично было бы выделить категории букетов по названию цветов: с гвоздиками, лилиями, ирисами. Или взять за основу повод, по которому преподносят подарок: свадьба, день рождения, юбилей.

Но если проанализировать запросы, можно создать разделы каталога, отталкиваясь от покупательского спроса, которые привлекут трафик, например: роскошные букеты, букеты до 50 рублей, букеты в пастельных тонах.

Это не очень логично, зато сотни пользователей сразу попадут на нужную страницу в пару кликов.

Адаптивность к мобильным устройствам

Дизайн сайта разрабатывают так, чтобы контент корректно отображался на экранах разного размера. С какого бы устройства пользователь ни зашел на веб-ресурс — смартфона, планшета или ноутбука — ему должно быть удобно просматривать страницы, взаимодействовать с интерактивными элементами. Это важно по трем причинам:

● Поисковые роботы повышают позиции сайта, если он адаптирован к мобильным устройствам.

● Конверсия сайта растет, если посетителю удобно выбирать и покупать товары с мобильного.

● Поведенческий фактор по сеансам с мобильных устройств улучшается, а доля мобильного трафика в некоторых нишах доходит до 80%.

Для этого создают адаптивный дизайн, который приспосабливается под любые разрешения и размеры экранов, или мобильную версию сайта под другим URL.

Коммерческие факторы

К данной категории относят перечень элементов, которые нужно внедрить на ваш веб-ресурс. В совокупности они выполняют 3 важные функции:

● формируют доверие к продавцу;

● обеспечивают удобный и быстрый выбор продукции на сайте;

● предоставляют полную характеристику товаров, которая нужна, чтобы принять решение о покупке.

Какие же это элементы?

Формируем доверие

Чтобы покупатели и поисковые роботы стали доверять сайту, нужно предоставить о компании подробную и полезную информацию:

● Способы связи. Телефон, электронная почта, социальные сети и мессенджеры — чем больше вариантов, тем лучше. Располагать контакты нужно на видное место — в header. Можно создать также отдельную страницу.

● Адрес офиса/склада/точки самовывоза. Желательно показать расположение на карте, добавить реальное фото и объяснить схему проезда.

● Гарантии, условия возврата, сервисного обслуживания. Подробно пропишите все нюансы. Предупредите о возможных проблемах, например, об обязательном соблюдении условий хранения или самостоятельной доставки.

● Юридическую информацию. По реквизитам покупатели могут удостовериться, что организация действительно существует и ведет законную деятельность. Прописывают данные чаще всего в футере или в разделе «О компании».

Еще один важный элемент — это онлайн-консультант, который позволит посетителям сайта получить ответы на вопросы в режиме онлайн.

Обеспечиваем удобный выбор продукции

Чем шире ассортимент, тем лучше ранжируется сайт. Поэтому обратите внимание на его наполнение. Большой выбор категорий нравится не только роботам, но и посетителям.

Чтобы потенциальным покупателям было удобно выбирать подходящую продукцию, важно грамотно подойти к настройке фильтров. Они должны:

● Формироваться на основе пользовательских запросов. Например, для постельного белья это могут быть размеры, материал или расцветка.

● Работать быстро и корректно. Если фильтр выдает товары, которые не относятся к выбранной категории, есть большая вероятность, что пользователи быстро покинут сайт.

● Стать основой для продвижения низкочастотных запросов. Здесь нужно оформить уникальный URL и метатеги для страниц-результатов отбора.

Фильтров не должно быть слишком много или мало. В первом случае они запутают пользователя, во втором — не позволят подобрать продукцию по всем важным параметрам.

Предоставляем полную характеристику товаров

На сайте есть информация, которая повторяется. Например, условия доставки есть на отдельной странице и в карточках товаров. Чтобы не перегружать дизайн сайта, некоторые клиенты просят удалить дубликат. Но это может привести к падению позиций и поведенческих метрик.

Поисковики оценивают присутствие на веб-ресурсе ряда компонентов:

● фотографий хорошего качества, видеообзоров;

● стоимости каждой позиции;

● описания и технических характеристик;

● информации о наличии товара, гарантии;

● опции «положить товар в корзину»;

● отзывов покупателей;

● возможности сравнить товар с другим подобным;

● ссылок на аналоги;

● сведений об условиях оплаты и доставки.

Чем полнее этот список реализован на сайте, тем выше он ранжируется поисковыми системами.

Скорость загрузки страниц

Медленно загружающиеся сайты никто не любит. Если у веб-ресурса есть такая проблема, скорее всего вы получите большое количество отказов и непродолжительное время нахождения пользователей на сайте.

С оптимизацией кода и ресурсами хостинга, от которых во многом зависит скорость загрузки, работать сложно. Но повлиять на показатель можно по-другому:

● уменьшить вес изображений с помощью плагинов для CMS без потери качества;

● настроить кеширование страниц, благодаря которому браузер не будет каждый раз обращаться к сайту за данными.

Проверить скорость загрузки сайта и получить рекомендации по ее оптимизации предлагает сервис от Google — PageSpeed Insights.

Как выявить проблемы в дизайне, которые негативно влияют на SEO?

Найти проблемные места позволит анализ поведенческих факторов, к которым относят показатели:

● Кликабельности. Если сайт находится в топе, а переходов по нему мало, виной всему скорее всего нерелевантный/непривлекательный/некорректный сниппет. Либо сайт загружается так долго, что посетитель уходит раньше, чем поисковик успевает зафиксировать переход.

● Процент отказов. Отказом для Google будет посещение одной страницы без каких-либо действий на ней. Для Яндекса — пассивное пребывание до 15 секунд. Нужно проанализировать и понять, что мешает пользователю дольше задержаться на сайте и приступить к выбору товаров.

● Проведенное на сайте время. Тут возможны проблемы с качеством контента, непонятной структурой каталога, некорректным отображением информации, сложной навигацией. Откройте сайт в разных браузерах, воспользуйтесь Вебвизором.

● Глубина прокрутки. Интересный материал просматривают до конца. Показатель скролла будет 100% или ближе к нему. Если процент низкий, значит, возможно, что элементы на странице расположены неправильно, есть ошибки в плагинах постепенной загрузки и другие проблемы.

У поисковиков более тысячи факторов ранжирования сайтов. Мы рассмотрели лишь некоторые, связанные с дизайном веб-ресурсов. Главное — помните, что подключать дизайнера лучше всего в начале разработки/продвижения сайта для совместной работы с SEO-специалистами.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

А где ж про дизайн-то? Заявлена одна тема, а в тексте - и про КФ, и про ПФ, и про UX.
Про ПФ, в частности, вообще зря упоминается - если нет конкретики. Время на сайте, дочитывания и прочие "отказы" по метрике к ПФ отношения фактически не имеют. Для примера: если я на товарной страничке проторчал минуту - видимо, страничка слишком сложная и на ней трудно найти искомое. Тут всё решают медианные данные и отклонения от нормы - а вы их не знаете.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сальников

На SEO-продвижение влияет скорее не дизайн, а юзабилити сайта. Именно юзабилити сказывается на конверсии в заказы и удержании пользователя. Дизайн тоже важен, но второстепенен (как графическая оболочка). Главное, чтобы он не отличался от современных сайтов по стилю, и не был похож на сайт из 2000-х.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Да почему ж. Половина всех сайтов коммерческих (строительных особенно) и выглядят так, будто их в 1995 верстали во ФронтПейдже - и ничего. Другое дело, что ПС не всегда может сообразить, где тут что

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сальников

Ну у таких древних и небрежных сайтов, как правило, есть проблемы с юзабилити и они недополучают много прибыли, даже этого не подозревая. И какой-нибудь магазин "Петрович", с каждым годом все больше и больше уводит у них клиентов.

Поисковик действительно может не увидеть разницы в дизайне, но он увидит поведение пользователя на сайте и сравнит его с поведением на других аналогичных сайтах. И поднимет в выдаче те, у кого эти поведенческие будут лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
какой-нибудь магазин "Петрович"

"какой-нибудь" — хахаха.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сальников

Ну так и я об этом. Если бы Петрович был бы с дизайном из 90-х, с хреновым юзабилити, то он бы и не занимал тех мест в выдаче, которые занимает сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я бы не был так категоричен.
ПС - это на 80% нейросети, Яндекс - так точно. По итогам - вот у вас типовой корпус, по которому всё и замеряется. Если там главное место занимает тупо таблица в html - надо учесть.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сальников

ПС сравнивает ваш сайт не с какими-то эталонами, а с другими сайтами по конкретному поисковому запросу... Я может чего не знаю, но я практически уверен, что если мы возьмём ТОП-1000 по продажам интернет-магазины, то у них мы не увидим дизайн из 95 года.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну я ж не с потолка данные беру. Вот у вас эталонный корпус, вот ваш сайт. Дальше - дело техники.
Возьмите конкретный запрос и пощупайте.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
как веб-дизайн влияет на SEO-продвижение сайтов

Если кратко: опосредованно.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда