Бесплатная реклама в Яндекс.Директ: как тестировать объявления и не только

Ну ладно... Не совсем бесплатная, но тут как посмотреть. Не люблю лить воду, поэтому сразу к делу. 👇

В чем суть?

В том, что нужно настраивать кампании с оплатой за конверсии. Для этого на вашем сайте, конечно же, должна быть настроена Яндекс.Метрика. Метрика должна быть привязана к рекламному кабинету Я.Директа. Алгоритмы работают так, что в первые 1-3 суток Ваша реклама будет показываться максимальное количество раз для "обучения алгоритма" (вроде это как-то так называется у Яндекса). И может сложиться такая ситуация, при которой конверсии не случилось, но реклама показывается и пользователи на сайт приходят. Соответственно, рекламный бюджет не списывается. Это будет работать первые несколько суток, потом показы объявлений сильно сократятся.

В теории (я не проверял), можно каждые два дня создавать новую кампанию, ставить недостижимую цель и высокую оплату за конверсию, тем самым получая бесплатный трафик на сайт с объявлений.

Что это дает?

Во-первых, так можно или бесплатно, или очень дешево тестировать кампании и объявления.

Во-вторых, это позволяет получать низкую цену клика.

В-третьих, помогает устранить проблему "скликивания" ваших объявлений.

Как выбрать цели для конверсий?

Все зависит от целей вашей рекламной кампании (заявки, переходы в соц.сети, скачивание файлов и т.п.). Если Вы берете "сложные" цели, по типу: JavaScript событие или отправка формы (что подходит для лидогенерации), то цена конверсии должна быть высокой.

На сколько высокой? Тут все зависит от вашего бизнеса, среднего чека, приемлемой цены лида и т.д. Я настраивал на масс-маркет для интернет-магазина одежды, цену конверсии ставил 100-200 рублей. Если у вас какая-нибудь недвижимость и тому подобное с высоким чеком, то цена конверсии может быть 1000-2000 руб и выше.

Пример

На скрине ниже один из примеров результатов, которых удавалось достичь с помощью настройки оплаты за конверсии.

Обратите внимание на "РК на всех площадках", там изначально стояла оплата за показы, первые 500-600 кликов были с оплатой за показы, потом я переключил на оплату за конверсии со "сложной" целью, которая не конвертила, но показы шли (да, я получил больше 1000 переходов бесплатно). Поэтому в колонке CPA там прочерк. Отсюда можно сделать вывод о том, что таким образом можно снижать среднюю стоимость клика по объявлению.

Статистика примерно за 1,5 месяца с бюджетом до 10к руб.

Как по мне, самое интересное - это настраивать рекламу с целью просмотра нескольких страниц.

В кампании "Динамические объявления" и "Смарт-баннеры" ставил целью конверсии просмотр 7 страниц сайта.

Так выглядят настройки цели в Яндекс.Метрике

Откуда я взял цифру 7?

- Из Я.Метрики.👇

На вашем сайте цифра, скорее всего, будет другая. Если у вас в среднем глубина просмотра 5 страниц, то целью в метрике поставьте просмотр 6-7 страниц. Грубо говоря, на 1 больше, чем средняя глубина просмотра.

"Смарт-баннеры" - это вообще супер-тема, я не видел чтобы они пользовались популярностью, хотя результат эта стратегия дает очень хороший при правильной настройке (подойдет не для всех ниш). Там всего-лишь нужно указать ссылку на YML-каталог. Как его создать и выгрузить узнайте у разработчиков вашего сайта.

YML-каталог в Я.Директе называется "Фиды". На скрине пример загруженного фида.
Вот так выглядят настройки бюджета кампании "Смарт-баннеры №5". 

Изначально цена конверсии была 5 рублей, постепенно ее снижая удалось достичь средней стоимости клика в 0,4 рубля. Если продолжать крутить кампанию дальше, я уверен, что итоговую стоимость клика можно еще уменьшить.

Резюмируем

- Можно ли таким образом крутить полностью бесплатную рекламу?
- Скорее всего да, но я не проверял. Не знаю как долго это можно делать.

- Можно ли таким образом получать очень низкую стоимость клика?
- Да

- Возможно ли тестировать рекламу бесплатно?
- Да

- Подойдет ли такой метод для всех сайтов?
- Такой метод подойдет для любого сайта, куда можно воткнуть Я.Метрику и настроить цели. Понятно, что если у вас сайт одностраничный, то, скорее всего, не получится настроить целью просмотр n количества страниц.

Рекомендую подписаться на меня везде. Такого вы не найдете, потому что контент эксклюзивный и полезный. Удачи в ваших начинаниях!😀

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Вагайцев Михаил

Можно крутить полностью бесплатно, но недолго, потому что потом РК просто практически перестанут давать показы, и клонирование РК уже не поможет.
+ в самих правилах яндекса написано, что если ты создаешь цели которые не не выполняются - то они просто забанят твой аккаунт. (проверено)
Есть некоторые хитрости, но это уже совсем другая история:)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шадрин

Количество просмотров страниц — цель сомнительная, в силу того что при запуске кампаний с оплатой за конверсии возрастают показатели % роботов (проверено) и что как бы намекает). Яндекс обучается не только оптимизировать показы под ЦА, но и достигать цели (индикации конкретного посетителя как робота нет) ;). Оптимально тут будет цель-js событие, тот же скрипт "60sec - Yandex Metrika - Script" (легко ищется в поисковиках) , который можно настроить под себя и задать 3 или 4 минуты активного серфинга сайта, да скрипт считает только время с активностью и интервалы проверок тоже можно задать.

Ответить
Развернуть ветку
Слишком душно

есть идея, но я не проверял
надо найти миллиардера и попросить у него 1 миллион долларов.
в теории должно работать, но я не проверял

Ответить
Развернуть ветку
Мария Максименко

Интересная статья, некоторую информацию можно использовать на своих проектах :) Подскажите, какие фиды лучше загрузить в рекламный кабинет?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Алексеевич
Автор

Добрый день, все зависит от вашего проекта. Для фидов больше всего подходят товарные категории, но и услуги тоже можно. Основной смысл в том, что там будут динамические объявления. 😀

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Геннадьев

Про объявления Директа подробнее здесь https://youtu.be/FZkDYy21VgM

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда