{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как вузу перейти на уровень выше. Коммуникационная кампания для Высшей школы менеджмента СПбГУ

О вузе и задаче

ВШМ СПбГУ ― бизнес-школа №1 в России и Восточной Европе. В 2021 году она стала первой в стране, кто получил «тройную корону» аккредитаций от самых авторитетных международных ассоциаций.

Несмотря на это с каждым годом вузу все сложнее привлекать лучших из лучших абитуриентов: тех, кто хочет всесторонне развиваться, брать ответственность и вести за собой других.

У ВШМ СПбГУ репутация престижного вуза с большой историей и регалиями, но абитуриенты ищут не просто статус или знания. Им нужно увидеть ценность, которая ответит на вопрос, зачем учиться в ВШМ СПбГУ.

Перед нами стояла задача разработать идею всей коммуникации ВШМ СПбГУ, которая поможет сформировать открытый и понятный образ, привлекающий абитуриентов.

Вместо того, чтобы следить за тенденциями рынка, исследовать аудиторию и адаптироваться под современную реальность, большинство вузов продолжает делать ставку на свое историческое наследие и престижность, надеясь, что как и раньше, это привлечет абитуриентов.

Многие выглядят так, как 20 лет назад: устаревшая графика, разрозненность в цветах и шрифтах – образ университета размыт и не соответствует духу времени. Коммуникация строится на месседжах про высокое качество образования, хороший преподавательский состав и успешное будущее. Но чем конкретно вуз отличается от других, в чем уникальные возможности для студентов – мало кто может ответить.

Абитуриенты же хотят учиться в месте, которое не только дает хорошее образование, но и выглядит современно и транслирует ценности, которые они разделяют. Все это должно считываться через визуальный и вербальный язык. Для этого вузам нужен ребрендинг

Ксения Логинова, руководитель отдела маркетинга и стратегии.

Вызовы как движение вперед

Мы провели более 10 воркшопов с представителями образовательных направлений и студентами, чтобы узнать, кто на самом деле студент ВШМ СПбГУ, что им движет, и что он ищет в сфере образования:

  • Быть активным. Люди ВШМ СПбГУ — небезразличные люди, меняющие себя и среду, в которой живут и работают. Они видят, что можно усовершенствовать, и делают это.
  • Быть смелым. Они не боятся ставить перед собой недостижимые задачи. Вместо отговорок находят решения. Проявляют гибкость и креативный подход даже в решении бытовых задач.
  • Быть лучшим. Они хотят достигать новых высот не ради престижа, а ради возможности делать больше, лучше, с пользой для себя и других. И мечтают быть частью коммьюнити таких же людей.

Главное сообщение

ВШМ СПбГУ ― вуз, который мыслит также, развивая образование и культуру бизнеса в России. Он дает уникальные знания, чтобы раскрывать потенциал амбициозных, проактивных, целеустремленных людей. Понимая это, мы разработали большую идею, которая как и ВШМ СПбГУ мотивирует действовать иначе.

Это про то, чтобы каждый день подниматься на ступеньку выше:

Покорять новые вершины, каждый день бросая себе вызовы, стремясь быть лучше и создавать лучшее.

Повышать уровень образовательной, управленческой и бизнес-среды, которые диктуют развитие целых отраслей и страны.

Быть на высоте в синергии с такими же заряженными единомышленниками, которые хотят развивать себя и мир вокруг.

Достигая новых высот в дизайне

Сообщение выглядит, как ступеньки, которые отражают достижения в карьере, стремление быть на уровень выше, внутреннее развитие.

В основе ключевого изображения коллаж из тематических элементов в соответствии с образовательной программой. В каждом — геометрия, устремленная вверх, как и главное сообщение. Образовательные направления и программы кодируются по цвету, возрасту студентов на фото и композиции коллажа.

Например, MBА в графитовом цвете. Коллажи отсылают к программам «MBA — Вызовы цифрового мира», «MBA — Лидеры изменений», «Стратегическое управление и лидерство», а также Executive MBA (EMBA).

Бакалавриат использует белый цвет. Атрибуты коллажей меняются в зависимости от программ: «Менеджмент», Международный менеджмент», «Государственное и муниципальное управление». Например, коллаж для программы «Международный менеджмент» рассказывает о стремлении к высотам мирового уровня.

Проявляя гибкость в коммуникации

Дополнительные коммуникационные сообщения также используют метафору высоты и гибко меняются в соответствии с образовательной программой или мероприятием. Вместе с графикой они говорят на языке ценностей абитуриентов, которые хотят достигать высот, покорять вершины, быть на высоте ― быть выше с ВШМ СПбГУ.

Теперь вуз отвечает на вопрос, зачем получать высшее образование в ВШМ СПбГУ

Он больше не выглядит, как закрытое сообщество ― коммуникация открытая, яркая, эмоциональная. При этом она точно раскрывает все преимущества поступления, которые действительно мотивируют студентов учиться, развиваться, достигать.

Это один из немногих примеров коммуникации вузов, который разговаривает не регалиями и абстрактными возможностями, а реальными ценностями абитуриентов.

0
2 комментария
Владислав Кирченко

Интересный взгляд на современное образование, и думаю анализ, учёт и применение современных инструментов в нынешних реалиях может принести свои плюсы, но и открещиваться от истории и опыта прошлого тоже не всегда оправдано, так как новое порой ассоциируется с непроверенным

Ответить
Развернуть ветку
Вован1986
У ВШМ СПбГУ репутация престижного вуза с большой историей и регалиями, но абитуриенты ищут не просто статус или знания. Им нужно увидеть ценность, которая ответит на вопрос, зачем учиться в ВШМ СПбГУ.

Ничем не обоснованная ахинея. ВУЗ – это и есть сообщество, где накапливаются знания сотнями лет, и только в этом случае бренд имеет вес. И именно в этом случае люди готовы платить этому ВУЗу, отдавать туда детей, и идти сами учиться. Вы же превратили все это в какую-то шарагу с невнятной графикой и коммуникацией, даже ниже уровня месячных курсов "Стань СЕО за три недели" от майлру.

Поставьте вашу графику/коммуникацию рядом с МГУ или ВШЭ, и просто сравните... я уж не говорю про западные типа Yale, Stanford или MIT.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null