{"id":13779,"url":"\/distributions\/13779\/click?bit=1&hash=ce6779e4414848be7de39c3c370823372ee3e0120839e159fc5037a1670b9d5c","title":"\u041e\u0431\u0437\u043e\u0440 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0430\u0436\u0451\u0440\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432 ","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e?","imageUuid":"194bf0fe-adee-50d0-9bd6-cdfdce1789a1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Мастер кампаний в Яндекс.Директ: настройка и тонкости работы

Яндекс.Директ постоянно разрабатывает новые инструменты и стремится к автоматизации и упрощению. Одним из таких нововведений стал Мастер кампаний, который позиционируется как инструмент для любых рекламодателей, в первую очередь начинающих.

В статье рассказываем, что из себя представляет Мастер кампаний, кому он подойдет и какие у него преимущества перед обычными форматами Директа. А также разбираем пошагово, как с его помощью настроить рекламу и затем анализировать ее эффективность.

Что такое Мастер кампаний

Мастер кампаний ‒ это новый инструмент Директа, который позволяет запускать рекламу максимально быстро и с минимумом знаний о контексте. Он представляет собой максимально упрощенную версию текстово-графической рекламной кампании и содержит только самые базовые настройки.

Так выглядит мастер кампаний на начальном этапе запуска рекламы:

В каких случаях стоит использовать Мастер кампаний

  • Если вам необходим быстрый старт. Например, у вас нет штатного сотрудника для ведения рекламы в Директе и вы занимаетесь этим самостоятельно, но времени вникать в тонкости настроек обычных кампаний нет.
  • Если у вас мало опыта в контекстной рекламе. Настройки максимально просты и понятны даже для начинающих. Также сам Директ подсказывает контент для объявлений и по каким ключевым запросом пользователи ищут вас чаще всего.
  • Если необходимо расширить охват. Если у вас уже есть стандартные кампании с накопленной статистикой и вы знаете «свою» аудиторию, с помощью мастера кампаний можно будет охватить ключевые запросы, которые вы могли упустить (так как мастер кампаний работает по автотаргетингу).

Особенности Мастера кампаний

Плюсы:

✅ Скорость

Фактически, вы можете запустить свою рекламу в несколько кликов: выбрать сайт, отредактировать предложенные Директом варианты креативов, выбрать аудиторию и запустить рекламу.

✅ Дружелюбный интерфейс

Экран настройки максимально упрощен и понятен даже для неопытных пользователей. Работа с кампанией ведется на одном экране.

✅ Подсказки

Директ проанализирует содержание вашего сайта и предложит варианты заголовков, текстов, картинок и т. д.

✅ Встроенная аналитика элементов объявлений

Когда накопится первая статистика, Директ будет показывать какие элементы объявления работают хорошо (то есть, они интересны пользователю и он переходит на сайт), а какие не привлекают внимания и их следует заменить.

Минусы:

❌Отсутствуют корректировки ставок

В обычных кампаниях вы можете перераспределять трафик с помощью корректировок ставок. Это полезно, когда вы хотите, к примеру, сместить фокус на более конверсионную аудиторию или снизить количество показов тем, кто конвертируется хуже. В мастере кампаний «плохие» аудитории можно только полностью отключить.

❌Нет разделения показов на поиск и РСЯ

Аукционы для рекламы на поиске и в рекламной сети Яндекса разные. В большинстве случаев ставки по фразам и конечная цена клика на поиске в разы дороже, чем в сетях. То есть, используя мастер кампаний не получится полностью избежать переплат.

❌Нет возможности запретить показы на некачественных площадках в РСЯ

В обычных текстово-графических кампаниях доступна возможность запрета показа объявлений на той или иной площадке рекламной сети, если она не устраивает вас по KPI.

❌Отсутствие некоторых элементов объявлений

В мастере кампаний недоступны такие расширения, как промоакция, цена в объявлении, кнопка в объявлении и т. п. С их помощью можно делать объявления более заметными (что повышает привлекательность для пользователя и вероятность клика).

❌Низкая релевантность объявлений на поиске

В мастере кампаний вам доступны только 5 вариантов заголовков и 3 варианта текстов, которые Директ будет чередовать при показах. То есть заголовок объявления не всегда будет максимально близок к запросу пользователя.

Если кратко резюмировать, то получается максимально быстрый запуск рекламы с минимальной возможностью повлиять на результат. За скорость и простоту запуска вы платите не только деньгами, но также качеством получаемого трафика и гибкостью настроек.

Как настроить рекламу с помощью Мастера кампаний

1. Заходим в кабинет Яндекс.Директа и создаем кампанию «Конверсии и трафик» через режим «Мастер кампаний»:

2. Указываем сайт, который будем рекламировать и нажимаем «Далее»:

3. Не забываем добавить UTM-метки, чтобы отслеживать статистику через Метрику:

4. Переходим к созданию объявлений. Можете указать Директу, что именно вы планируете рекламировать. На основе этой информации и содержания вашего сайта система предложит вам варианты заголовков:

5. Затем добавляем тексты объявлений, фото и видео:

Можно добавить фото, которые Директ самостоятельно найдет на вашем сайте, или загрузить свои.

6. Заполняем быстрые ссылки (обязательно с описаниями):

Система подскажет, какие элементы объявлений необходимо доработать:

Увидеть, как будут выглядеть ваши объявления на поиске и в рекламной сети можно в режиме предпросмотра:

7. Переходим к настройке аудиторий. Сначала установите регион и время показов объявлений:

Можете полностью довериться автотаргетингу, выбрав автоматический режим подбора семантики, но лучше выбрать ручные настройки и определить, по каким запросам вы хотите показывать объявления (целевые запросы включены по умолчанию, их отключить нельзя):

Также можете задать направление алгоритмам директа, дополнив ключевые запросы вручную и добавив минус-слова:

8. Определите, кому и на каких устройствах нужно показывать рекламу:

9. Укажите интересы вашей аудитории, какие места и сайты они посещают (необходимо для рекламы в сетях):

10. Обязательно указываем счетчик Метрики:

11. Укажите цели Метрики, которые для вас важны, а также ценность этих конверсий (при стратегии «Оплата за конверсии» именно такая стоимость будет списана за совершенную конверсию):

12. Установите недельный бюджет и действия, за которые вы готовы платить (клики или конверсии):

13. Все готово. Можно пополнять бюджет и запускать рекламу.

Как анализировать кампании, созданные с помощью Мастера

При переходе в кампанию перед вами появится экран с параметрами кампании и статистикой:

На этом экране вы сможете увидеть, насколько эффективны ваши объявления:

Как распределяется ваша аудитория, например, по возрасту и полу:

По каким запросам пользователи видят вашу рекламу:

Для получения более детальной статистики также можете воспользоваться мастером отчетов:

Чек-лист по работе с Мастером кампаний

  • Регулярно пополняйте минус-слова. Поскольку кампании настроенные через Мастер используют автотаргетинг, то убирать нерелевантные для вас слова и запросы придется чаще, чем в обычных рекламных кампаниях.
  • При использовании модели «Оплата за конверсии» устанавливайте стоимость грамотно. Не стоит сильно занижать стоимость конверсии, алгоритмы Директа не смогут обучиться и кампания очень быстро потеряет показы и клики. Если же кампания приводит вам конверсии по установленной цене, но вам хотелось бы ее уменьшить, то делайте это постепенно. Например, стоимость конверсии была 3 000 рублей, но необходимо снизить ее до 2 000. Сначала установите стоимость конверсии 2 800, если кампания продолжит хорошо работать, снижайте ее до 2 600 и так далее, пока не найдете баланс между количеством конверсий и их желанной стоимостью.
  • Не забывайте пользоваться мастером отчетов. С его помощью вы сможете понять, какая аудитория вам не подходит (много отказов, мало конверсий и т. д.) и исключить ее из показов рекламы.
  • Заполняйте все поля объявлений по максимуму. Так ваши объявления смогут попадать в большее число трафаретов, показываться на большем количестве площадок и выглядеть привлекательнее для пользователей.
  • Создавайте отдельные кампании под разные категории товаров. Особенно это актуально для e-commerce проектов с большим количеством разных товаров. Это позволит избежать ситуаций, когда по запросу «купить зимнюю обувь» покажется объявление с заголовком «Интернет-магазин одежды», поскольку система считает его более эффективным.

Резюмируем

Теперь вы знаете, как можно запустить рекламу в Яндекс.Директ с минимальными затратами времени. Но, даже используя максимум автоматизации, обязательно отслеживайте и анализируйте результаты, чтобы сохранить рекламный бюджет. Со временем рекомендуем начать использование более продвинутых типов рекламных кампаний для повышения эффективности.

Проверьте свои рекламные кампании с помощью чек-листа. Или с нашей помощью :)

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null