Маркетинг Pavel Dragoon
504

Цифровые “отпечатки” потребителя в офлайн

Рекламные форматы и технологии идут в ногу со временем. Если несколько лет назад для настройки таргетированной рекламы было достаточно основных демографических характеристик, то сейчас имеет значение любая деталь - от личных предпочтений до параметров лица пользователя. Вы не раз замечали, что стоит вам запланировать встречу с коллегой после работы и пройти мимо любого кафетерия, как в социальных сетях сразу высвечивается реклама этого заведения.

В закладки

Современному человеку сложно скрыться от таргетированной рекламы. Ведь в век высоких технологий, когда почти ежедневно появляются новые гаджеты, пользователь с ног до головы оказывается “увешан” различными цифровыми “метками”: телефон, “умные” часы, беспроводные Bluetooth-наушники и т.д. Эти “следы” формируют исходящий на несколько десятков метров цифровой “фон”, который могут улавливать специальные устройства. Поэтому для отслеживания трекинга потребителя в офлайн специалистами было создано несколько “умных” решений. Эти устройства изучают активность юзеров и передают информацию в личный кабинет маркетолога.

Оставленные цифровые WiFi-следы

Рассмотрим несколько инструментов, позволяющих собирать, агрегировать, анализировать и впоследствии предоставлять данные специалисту отдела маркетинга:

  1. WiFi сканеры (радары) – новое, интересное и полезное решение для маркетологов и владельцев небольших торговых точек. Устройство уже успело зарекомендовать себя среди предпринимателей, однако об этой технологии знают немногие. Что такой WiFi сканер и как он работает?

    Устройство может улавливать цифровые “отпечатки” потребителей - mac-адреса смартфонов и других электронных устройств с выходом в интернет, тем самым формирует и анализирует информацию о пользователях. С помощью WiFi сканера можно получить цифровую “метку” любого клиента, как вошедшего в заведение, так и прошедшего мимо него.

    После обработки эти данные выгружаются в рекламную сеть, где маркетолог и настраивает рекламные кампании на собранную с помощью устройства аудиторию, тем самым задавая более точные параметры в интернете. Такая активность положительно сказывается, как на росте продаж, так и общей конверсии аудитории. Более того, устройства также фиксируют повторное посещение заведения потребителем уже после просмотра рекламы.

  2. Технология распознавание лиц – в этом случае цифровыми “отпечатками” становятся параметры лица человека. Технология далеко не новая, однако непрерывно совершенствующаяся. Например, в ooh-рекламе (out of home - наружная реклама) сейчас активно используются камеры для распознавания лиц, что позволяет максимально автоматизировать и персонализировать процесс показа рекламы. Как только человек подходит к цифровому щиту, камера считывает основные характеристики лица, а также пол и возраст посетителя и сразу подбирает под него релевантный контент.

    Если говорить о массовом распространении технологии в России, то в ноябре этого года многие издания писали о скором оснащении мегаполисов России – Москвы и Санкт-Петербурга – видеокамерами с возможностью распознавания лиц. Так, власти утверждают, что это даст возможность городским службам быстрее реагировать в экстренных ситуациях, а также поможет в поимке правонарушителей. Однако, если смотреть на картинку в целом, все горожане окажутся “оцифрованными” камерами видеонаблюдения.

    С этой технологией также связан частный кейс крупнейшей сети отелей Marriott International. Компаний решила внедрить в свою автоматическую систему коммуникации регистрирование постояльцев: видеокамера считывает лицо посетителя и на основе этого регистрирует его самостоятельно в любом отеле сети. Тестирование новой системы проходит в двух отелях в Китае: Hangzhou Marriott Hotel Qianjiang и Sanya Marriott Hotel Dadonghai Bay. Если все пройдет гладко, то Marriott International может тем первопроходцем, который полностью оснастит все отели сети подобной технологией распознавания лиц и объединит все данные в одну единую сеть коммуникации с клиентами.

  3. Маячки (биконы) – известная технология на основе BLE (Bluetooth Low Energy), которая помогает “оцифровать” потенциальных клиентов, отправляя им уведомления с приложения смартфона или любом другом гаджете. Изначально рассматривалась как маркетинговый инструмент в ритейле, однако довольно скоро сфера его применения вышла далеко за рамки торговых центров и супермаркетов. В большинстве своем биконы стали использоваться в качестве indoor- и outdoor-навигации, например, в музеях, на стадионах и в аэропортах.

Один из недавних примеров удачного использования технологии мячков в музее принадлежит Музею космонавтики. Летом 2018 года команда создала приложение, с помощью которого можно проводить интерактивные экскурсии самостоятельно. Для этого пользователю понадобиться только телефон и включенный Bluetooth. В приложении посетители смогут увидеть интерактивную карту музея и получать информацию о каждом объекте при подходе к нему.

Наиболее креативные группы придумали свои способы взаимодействия с потребителем, используя все те же биконы. Например, организаторы Каннского фестиваля в 2015 году создали приложение, которое отправляло знаменитым гостям уведомление: “Rosé Time?”, когда последние заходили на Cannes Lions Beach VIP Area, и, если ответ оказывался положительным, через несколько минут приносили гостю бокал розового вина.

В целом, при правильном использовании биконы позволяют закрывать многие направления в маркетинге за счет создания персонализированного опыта у потребителя. Главная проблема этой технологии в том, что ее работа строится на трех китах: маячки, приложение и включенный Bluetooth на телефоне. И далеко не все пользователи подходят под эти “требования”. Именно поэтому биконы в ритейле так до конца и не прижились.

Однако, некоторые эксперты говорят о том, что с новым 5G интернетом все может измениться, и маячки в ритейле снова начнут набирать популярность. Так, специалисты полагают, что биконы смогут смогут посылать уведомления пользователям напрямую на гаджеты, а не через мобильные приложения.

Подводя итоги, хочу добавить, что вышеперечисленные инструменты быстро трансформируют информацию из онлайна в офлайн и наоборот. Это важный пункт в работе digital-маркетолога, но в тоже время сбор персональных данных. Личное пространство жителей мегаполисов постепенно сужается, поэтому важно говорить об критериях сбора информации, понемногу приучая людей к тому, что уже совсем скоро эти технологии станут неотъемлемой частью цифровизации и, как следствие, нашей новой реальностью.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pavel Dragoon", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 8, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 54525, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Dec 2018 18:38:48 +0300" }
{ "id": 54525, "author_id": 236921, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54525\/get","add":"\/comments\/54525\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54525"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

0

Лайк

Ответить
0

Комментарий

Ответить
0

Искренне рекомендую Automate или подобную программку, которая может выключать Wi-Fi, когда вы уходите из дома, и включать обратно, когда приходите. А на некоторых телефонах это уже встроено.

Ответить
0

Полезный материал)

Ответить
0

где-то здесь же была статья про технологию показа рекламы на дорогах автомобилистам. типа считывает, что за авто и на билборде соответствующую рекламу показывает: жигулям - жигули, ягуарам - ауди и т.д.
ну и минорити репорт никто не отменял
пс: в очередной раз задумался о ТОР

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }