{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как настроить динамический ремаркетинг Google Adwords для еcommerce-проектов

Подводили итоги года и выбрали самую читаемую статью за 2018: про настройку динамического ремаркетинга для интернет-магазинов в Google Adwords. Поэтому решили поделиться с вами, зачем ecommerce нужен ремаркетинг и как его можно настроить всего за 7 шагов. Лишним точно не будет, а кому-то даже окажется полезным.

Что такое ремаркетинг и какие у него преимущества

Ремаркетинг — это функция КМС, которая позволяет вам таргетировать рекламные кампании на пользователей, которые уже посещали ваш сайт, т.е. «догонять» их.

Например, человек просматривал у вас мультиварку, но так ее и не купил. Заходя на другие КМС-сайты ему будет выводиться объявление с мультиварками из вашего интернет-магазина или другой бытовой техникой. Все зависит от настройки и вида ремаркетинга.

Главное преимущество ремаркетинга в том, что вы показываете рекламу заинтересованным пользователям. Это объясняет его высокую эффективность.

При этом, показатель конверсии зачастую держится на одном уровне с аналогичным показателем поисковых рекламных кампаний. А вот стоимость клика куда ниже, а значит – дешевле и цена привлеченного клиента.

Ремаркетинг также можно использовать для up-sell и сross-sell. В объявлении можно предложить более новую и дорогую модель смартфона или комплектующие на него (наушник, чехлы, зарядку).

Ну и напоследок, на основе списков ремаркетинга можно таргетироваться на похожую аудиторию (Lookalike), что позволяет значительно расширить охват рекламных кампаний.

Как минимум этих преимуществ должно быть достаточно, чтобы настроить ремаркетинг для своего интернет-магазина :)

Разница между обычным и динамическим ремаркетингом

Динамический ремаркетинг похож на обычный, но он автоматически определяет товары или услуги, которые просматривал пользователь, и затем предлагает ему их купить. Именно поэтому его еще называют товарным.

Обычный же скорее «догоняет» ушедших пользователей. Например, человек мог не просматривать товар, а прочитать информацию о компании или уже добавил товар в корзину, но не оформил заказ.

Про разницу между классическим и динамическим ремаркетингом более подробно можно узнать из нашего универсального кейса.

Как настроить динамический ремаркетинг для интернет-магазина

1. Создание рекламной кампании

Для получения кодов динамического ремаркетинга, которые необходимы для установки на сайт, создаем GDN (КМС) рекламную кампанию.

В процессе создания рекламной кампании на почту придут необходимы коды.

Выбираем опцию «Нет маркетинговой цели», затем «Все функции»:

2. Выбираем отрасль деятельности в настройках динамической рекламы

Merchant Center – это сервис позволяет продавцам рекламировать свои товары в Google Покупках и в торговых кампаниях AdWords. Если в стране, для которой будет производится настройка динамического ремаркетинга не работает Merchant Center, то нужно активировать галочку «Использование динамических объявлений» и выбираем вид деятельности: «Другое (собственный вариант)»:

Для стран, где Merchant Center работает, выбираем вид деятельности «Розничная торговля»:

Далее нажимаем на кнопку «Настроить ремаркетинг»:

3. Получение примеров фида и кода на email

Указываем емейл на который система пришлет пример фида (Фид – это CSV, XLS файл, в который можно добавить подробную информацию обо всех предлагаемых товарах. При показе в контекстно-медийной сети в ваши динамические объявления добавляется подробная информация из фидов, соответствующая интересам потенциальных клиентов и отображаемой странице).

Повторно указываем e-mail, на который система пришлет пример кода (тега) для установки на сайт.

После этого система автоматически создаст списки для динамического ремаркетинга.

Нажимаем кнопку «Вернуться на страницу кампании» и заканчиваем настройку рекламной кампании - выбираем фид, который будем использовать (для стран, где работает Merchant Center, выберите фид, который уже загружен в merchant):

Далее указываем название кампании, бюджеты и другие настройки в зависимости от ваших требований и целей к рекламной кампании и нажимаем кнопку «сохранить и продолжить».

На следующем этапе временно пропускаем создание групп – нажимаем кнопку «Пропустить создание групп объявлений».

4. Установка кода (тега) на сайт.

Теперь необходимо установить часть кода, полученного в письме:

Важно! Предварительно у вас уже должен стоять основной код ремаркетинга на всех страницах сайта.

Параметр dynx_itemid2: 'REPLACE_WITH_VALUE' необязателен, его можно удалить.

Между тегами ина все страницы сайта необходимо установить часть нужного кода с тегом динамического ремаркетинга:

<script type="text/javascript"> var google_tag_params = { dynx_itemid: 'REPLACE_WITH_VALUE', dynx_pagetype: 'REPLACE_WITH_VALUE', dynx_totalvalue: 'REPLACE_WITH_VALUE' }; </script>

В приведённом выше сегменте кода: dynx_itemid – это id вашего товара (обязательно должен совпадать с id из фида), dynx_totalvalue – стоимость товара;а dynx_pagetype – один из пяти типов предустановленных страниц:

  • Главная страница – home;
  • Страница с информацией о товаре (карточка товара) – offerdetail;
  • Страница корзины и страницы оформления заказа – conversionintent;
  • Страница подтвержденной покупки – conversion;
  • Все остальные страницы – other.

Теперь разработчикам вместо REPLACE_WITH_VALUE следует настроить передачу необходимых значений в зависимости от:

  • просматриваемого товара;
  • типа страницы;
  • стоимости товара.

Пример готового тэга на сайте при просмотре товара на карточке товара:

<script type="text/javascript"> var google_tag_params = { dynx_itemid: 'dm1523', dynx_pagetype: 'offerdetail', dynx_totalvalue: 6230 }; </script>

На этом настройка тегов на сайте будет завершена.

Важно! Если на сайте используется вывод кода через GTM (Google Tag Manager), то необходимо вместо var google_tag_params использовать var datalayer. Например:

<script> var dataLayer = [{ 'dynx_itemid': 'REPLACE_WITH_VALUE', 'dynx_pagetype': 'REPLACE_WITH_VALUE', 'dynx_totalvalue': REPLACE_WITH_VALUE }]; </script>

После этого необходимо сразу доработать тег ремаркетинга AdWords в GTM. Создаем три новых переменных:

Затем указываем эти переменные в тэге с кодом ремаркетинга AdWords:

5. Настройка фида

Если в вашей стране доступен Merchant Center и есть фид, который будет подтягивается из него в рекламную кампанию с динамическим ремаркетингом, то данный шаг можно пропустить и перейти сразу к созданию динамического объявления.

Для аккаунтов, где Merchant недоступен, необходимо создать фид с данными.

На шаге 3 уже был создан пустой шаблон таблицы фида (который находится в общей библиотеке AdWords - раздел «Коммерческие данные»), и теперь в него необходимо загрузить данные с товарами.

Обязательные параметры, которые необходимо использовать для фида:

  • ID – идентификатор товара (должен совпадать с тегами на сайте и в фиде);
  • Item title – название товара (будет отображаться в объявлении);
  • Price – стоимость товара (будет отображаться в объявлении);
  • Image URL – изображение товара;
  • Final URL – страница товара, на которую пользователь перейдет по клику;
  • Action – используется только при методе загрузки Update и поддерживает действия Set (Задать), Add (Добавить) и Remove (Удалить). Если используется метод загрузки Replace – данные команды не нужны.

Основные действия и команды, которые используются при загрузке и обновлении фидов, можно изучить руководстве Google.

Пример готового для загрузки фида в рекламный аккаунт AdWords:

Также в настройках раздела «Запланированные загрузки» можно задать автоматическое обновление фида по расписанию:

6. Добавляем динамические аудитории ремаркетинга в кампанию

Далее необходимо создать группу объявлений в кампании с динамическим ремаркетингом и добавить в нее аудитории динамического ремаркетинга, которые были автоматически созданы ранее (см. пункт 3):

7. Создание динамических объявлений

Выбираем пункт «Галерея форматов объявлений»:

Далее выбираем формат «Динамические объявления»:

Также выбираем один из трех видов объявления (адаптивное динамическое, динамический баннер или текстовое динамическое):

Определяем, какие макеты объявлений будут использоваться в рекламе:

Далее добавляем в шаблон объявления логотип, настраиваем цветовую гамму, отображаемый URL, call-to-action в кнопках и сохраняем шаблон.

На этом настройка динамической рекламной кампании завершена. Остаётся дожидаться прохождения модерации фида, накопления динамических аудиторий ремаркетинга и шаблона объявлений.

Выводы

До 80% пользователей покидают сайт, так и не совершив заказ. Единоразово настроив кампанию с динамическим ремаркетингом и регулярно обновляя фид данных, вы сможете возвращать таких юзеров, тем самым в несколько раз повысив вероятность покупки.

Кроме того, настройка динамических рекламных объявлений позволяет существенно экономить бюджет. В отличие от классического, в динамическом ремаркетинге за счёт бо́льшей эффективности объявлений средняя цена каждой конверсии значительно падает и компенсирует незначительный рост цены на клик, а значит – стоимость привлечения пользователя на целевую страницу сокращается.

Автор статьи: Александр Заремский

Больше информации о ремаркетинге вы можете найти в справке Google.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Yaroslav Priymachenko

Добрый день!настроил кампанию динамического ремаркетинга,все делал по руководству,фид подтягивается из мерчанта,но почему то "догоняет " потенциальных клиентов ссылкой на главную страницу моего сайта,не могу понять в чем подвох,ведь фид мерчанта настроен нормально,с товарной рекламой таких нюансов нет

Ответить
Развернуть ветку
Promodo Ukraine
Автор

Здравствуйте, Ярослав, если вы уверены, что все сделали правильно, то проверьте не режутся ли метки при переходе с КМС. Это одна из причин, при которой может срабатывать редирект на главную, даже если с поиска и шоппинга все работает нормально.

Вариантов может быть много, но тяжело сказать более конкретно, не видя сайт, рекламу и настройки.

________
Инна Ковалёва
Middle-специалист по контекстной рекламе

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Promodo Ukraine
Автор

Всегда пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Promodo Ukraine
Автор

Здравствуйте, Ярослав, если вы уверены, что все сделали правильно, то проверьте не режутся ли метки при переходе с КМС. Это одна из причин, при которой может срабатывать редирект на главную, даже если с поиска и шоппинга все работает нормально.

Вариантов может быть много, но тяжело сказать более конкретно, не видя сайт, рекламу и настройки.

________
Инна Ковалёва
Middle-специалист по контекстной рекламе

Ответить
Развернуть ветку
Микола Павелко

Здравствуйте ,все картинки не видны. просто фон. Поправьте пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
Promodo Ukraine
Автор

Здравствуйте, проверили в режиме инкогнито, все изображения загружаются.
Попробуйте зайти с другого браузера или со своего но в режиме инкогнито.

Ответить
Развернуть ветку
Микола Павелко

вот что я вижу http://prntscr.com/mxs1cz

Ответить
Развернуть ветку
Promodo Ukraine
Автор

перепроверили с разных браузеров
http://prntscr.com/nc5g7m

изображения есть.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Демидов

зачем размещать в 19 году старье с устаревшим интерфейсом? уже все по другому в гугле.

Ответить
Развернуть ветку
Promodo Ukraine
Автор

Тимур, многие статьи остаются актуальными, несмотря на изображения с устаревшим интерфейсом.

В любом случае, спасибо за замечание, будем обновлять наши материалы и использовать изображения с обновленным интерфейсом.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Демидов

бесполезно, слишком часто гугл меняет всю концепцию и интерфейсы.

Ответить
Развернуть ветку
Promodo Ukraine
Автор

Тимур, скажите, какие материалы вы считаете полезными?
Возможно, совсем скоро мы напишем на эту тему.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда