Рубрика развивается при поддержке

Чем радовали клубы РПЛ в твиттере в 2018 году?

Анастасия Севальникова, руководитель проектов digital-агентства «Интериум», следила за тем, как SMM российских футбольных клубов выходит на новый уровень.

В закладки

Этот год был богат на вирусные акции в социальных сетях. С начала 2018 пользователи социальных сетей стали свидетелями множества примеров годного ситуативного SMM, взаимных подколок среди брендов и удачных реприз. И если коммерческие бренды уже давно радуют нас подобной активностью, то российские спортивные клубы явно сделали гигантский шаг вперед.

Для спортивных клубов главной площадкой и по сей день остается Twitter. Сегодня посмотрим, какие интересные кейсы скопили за год клубы Российской футбольной премьер-лиги. Заодно порадуемся, что российский клубный футбол хотя бы в этой сфере догоняет представителей топ-5 лиг Европы. Поехали!

«Урал» (Екатеринбург)

Клуб не упустил шанса потроллить самую народную команду России – «Спартак», – в связи с их не очень удачным выступлением в этом году. Тут нужно пояснить, что «Спартак», несмотря на место в таблице, всегда собирает большой ажиотаж в регионах, поэтому он и включен в один билетный пакет с лидерами чемпионата:

А во время матча ЦСКА с «Реалом» (Мадрид), в котором московский клуб неожиданно для всех громил своих оппонентов на выезде, «Урал» решил наскоро поменять название билетного пакета:

«Ростов» (Ростов-на-Дону)

На одном из матчей в начале сезона в телевизионную картинку попал болельщик, размахивающий ковром, словно баннером. Реакция клуба не заставила себя ждать:

Лайки были собраны моментально, и ковер действительно переехал в раздевалку клуба. Но на этом руководство клуба не остановилось и решилось на смелый ход – выпустила альтернативную форму клуба в цветах ковра:

Также «Ростов» отметился удачным ходом перед матчем с ЦСКА: смм-щики сравнили защитника ЦСКА Родриго Бекао с главным героем GTA: San Andreas Карлом «Си-Джеем» Джонсоном и в качестве отсылки к игре и ее российскому переводу попросили «Охладить свое атаки»:

ЦСКА (Москва)

Армейцы лихо парировали выпады в свой адрес в твиттере, ответив на шутку про Бекао своей:

Смм-щики умудрялись неплохо шутить, представляя новичков команды. Так, например, ЦСКА анонсировал переход полузащитника Ивана Облякова из «Уфы». Клуб опубликовал пост, в котором предложил подписчикам угадать фамилию нового игрока целиком:

«Зенит» (Санкт-Петербург)

Пресс-служба питерцев была, наверно, самой активной в этом сезоне. Клуб шутил над своими игроками:

Высмеивал нездоровый интерес своего тренера к аргентинским футболистам:

А также запускал собственный хэштег #вПитереПять, напоминая о том, что чемпионы последних двух сезонов неизменно пропускали 5 мячей на стадионе в Санкт-Петербурге:

«Енисей» (Красноярск)

Несмотря на все мемы «Зенита», умение попадать в струю от «Урала» и «Ростова» и крутейший продакшн ЦСКА, именно «Енисей» – главный поставщик шуток в твиттере. Чего стоят только их представления стартового состава команд! Так они подготовились к Хэллоуину:

Так отреагировали на новость, что в графике французского телеканала не было фотографии российского футболиста «Монако» Александра Головина:

А так – утеплили команду, когда на матч ожидалась температура -15 градусов:

Еще в начале сезона маркетологи клуба потроллили поклонников выпуском новой формы, которая была сделана в лучших традициях современной русской моды. Это оказалось шуткой, но фотографии «самой ужасной в мире футбольной формы» появились даже в иностранной прессе.

Так же, как и ЦСКА, «Енисей» нередко устраивал шоу из объявления новичков команды. Устроить переписку с будущим игроком команды и предложить ему контракт прямо в твиттере? Легко!

Конец года – всегда время поводить итоги. И то, что в российском футбольном маркетинге, во многом застрявшем в прошлом, происходят такие подвижки – вызывает только оптимизм.

С наступающими праздниками!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасия Севальникова", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043f\u0438\u0442\u0435\u0440\u0435\u043f\u044f\u0442\u044c"], "comments": 5, "likes": 14, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 54603, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 28 Dec 2018 18:51:01 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 54603, "author_id": 108569, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54603\/get","add":"\/comments\/54603\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54603"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
5 комментариев
Популярные
По порядку
2

Огонь статья)

Ответить
0

Про Локо ничего.. Потому что он умнее и smmит в Инстаграм)
Хотя ролики про ЛЧ выкладывали самые популярные зарубежные спорт.акки в Твиттере!

Ответить
1

Локо отдельный респект в этом году за коллаб с Покрасом Лампас. Но тут, очевидно, не про перфоманс:)

Ответить
0

интересно, она на спортсе есть:) там суперлояльная аудитория для этого:)

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }