{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Чем радовали клубы РПЛ в твиттере в 2018 году?

Анастасия Севальникова, руководитель проектов digital-агентства «Интериум», следила за тем, как SMM российских футбольных клубов выходит на новый уровень.

Этот год был богат на вирусные акции в социальных сетях. С начала 2018 пользователи социальных сетей стали свидетелями множества примеров годного ситуативного SMM, взаимных подколок среди брендов и удачных реприз. И если коммерческие бренды уже давно радуют нас подобной активностью, то российские спортивные клубы явно сделали гигантский шаг вперед.

Для спортивных клубов главной площадкой и по сей день остается Twitter. Сегодня посмотрим, какие интересные кейсы скопили за год клубы Российской футбольной премьер-лиги. Заодно порадуемся, что российский клубный футбол хотя бы в этой сфере догоняет представителей топ-5 лиг Европы. Поехали!

«Урал» (Екатеринбург)

Клуб не упустил шанса потроллить самую народную команду России – «Спартак», – в связи с их не очень удачным выступлением в этом году. Тут нужно пояснить, что «Спартак», несмотря на место в таблице, всегда собирает большой ажиотаж в регионах, поэтому он и включен в один билетный пакет с лидерами чемпионата:

А во время матча ЦСКА с «Реалом» (Мадрид), в котором московский клуб неожиданно для всех громил своих оппонентов на выезде, «Урал» решил наскоро поменять название билетного пакета:

«Ростов» (Ростов-на-Дону)

На одном из матчей в начале сезона в телевизионную картинку попал болельщик, размахивающий ковром, словно баннером. Реакция клуба не заставила себя ждать:

Лайки были собраны моментально, и ковер действительно переехал в раздевалку клуба. Но на этом руководство клуба не остановилось и решилось на смелый ход – выпустила альтернативную форму клуба в цветах ковра:

Также «Ростов» отметился удачным ходом перед матчем с ЦСКА: смм-щики сравнили защитника ЦСКА Родриго Бекао с главным героем GTA: San Andreas Карлом «Си-Джеем» Джонсоном и в качестве отсылки к игре и ее российскому переводу попросили «Охладить свое атаки»:

ЦСКА (Москва)

Армейцы лихо парировали выпады в свой адрес в твиттере, ответив на шутку про Бекао своей:

Смм-щики умудрялись неплохо шутить, представляя новичков команды. Так, например, ЦСКА анонсировал переход полузащитника Ивана Облякова из «Уфы». Клуб опубликовал пост, в котором предложил подписчикам угадать фамилию нового игрока целиком:

«Зенит» (Санкт-Петербург)

Пресс-служба питерцев была, наверно, самой активной в этом сезоне. Клуб шутил над своими игроками:

Высмеивал нездоровый интерес своего тренера к аргентинским футболистам:

А также запускал собственный хэштег #вПитереПять, напоминая о том, что чемпионы последних двух сезонов неизменно пропускали 5 мячей на стадионе в Санкт-Петербурге:

«Енисей» (Красноярск)

Несмотря на все мемы «Зенита», умение попадать в струю от «Урала» и «Ростова» и крутейший продакшн ЦСКА, именно «Енисей» – главный поставщик шуток в твиттере. Чего стоят только их представления стартового состава команд! Так они подготовились к Хэллоуину:

Так отреагировали на новость, что в графике французского телеканала не было фотографии российского футболиста «Монако» Александра Головина:

А так – утеплили команду, когда на матч ожидалась температура -15 градусов:

Еще в начале сезона маркетологи клуба потроллили поклонников выпуском новой формы, которая была сделана в лучших традициях современной русской моды. Это оказалось шуткой, но фотографии «самой ужасной в мире футбольной формы» появились даже в иностранной прессе.

Так же, как и ЦСКА, «Енисей» нередко устраивал шоу из объявления новичков команды. Устроить переписку с будущим игроком команды и предложить ему контракт прямо в твиттере? Легко!

Конец года – всегда время поводить итоги. И то, что в российском футбольном маркетинге, во многом застрявшем в прошлом, происходят такие подвижки – вызывает только оптимизм.

С наступающими праздниками!

0
5 комментариев
Oleg Sirotinin

Огонь статья)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Шпилёв

Про Локо ничего.. Потому что он умнее и smmит в Инстаграм)
Хотя ролики про ЛЧ выкладывали самые популярные зарубежные спорт.акки в Твиттере!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Лузгин

Локо отдельный респект в этом году за коллаб с Покрасом Лампас. Но тут, очевидно, не про перфоманс:)

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

интересно, она на спортсе есть:) там суперлояльная аудитория для этого:)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Konstantin Kogos

Б

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда