Чем радовали клубы РПЛ в твиттере в 2018 году?
Анастасия Севальникова, руководитель проектов digital-агентства «Интериум», следила за тем, как SMM российских футбольных клубов выходит на новый уровень.
Этот год был богат на вирусные акции в социальных сетях. С начала 2018 пользователи социальных сетей стали свидетелями множества примеров годного ситуативного SMM, взаимных подколок среди брендов и удачных реприз. И если коммерческие бренды уже давно радуют нас подобной активностью, то российские спортивные клубы явно сделали гигантский шаг вперед.
Для спортивных клубов главной площадкой и по сей день остается Twitter. Сегодня посмотрим, какие интересные кейсы скопили за год клубы Российской футбольной премьер-лиги. Заодно порадуемся, что российский клубный футбол хотя бы в этой сфере догоняет представителей топ-5 лиг Европы. Поехали!
«Урал» (Екатеринбург)
Клуб не упустил шанса потроллить самую народную команду России – «Спартак», – в связи с их не очень удачным выступлением в этом году. Тут нужно пояснить, что «Спартак», несмотря на место в таблице, всегда собирает большой ажиотаж в регионах, поэтому он и включен в один билетный пакет с лидерами чемпионата:
А во время матча ЦСКА с «Реалом» (Мадрид), в котором московский клуб неожиданно для всех громил своих оппонентов на выезде, «Урал» решил наскоро поменять название билетного пакета:
«Ростов» (Ростов-на-Дону)
На одном из матчей в начале сезона в телевизионную картинку попал болельщик, размахивающий ковром, словно баннером. Реакция клуба не заставила себя ждать:
Лайки были собраны моментально, и ковер действительно переехал в раздевалку клуба. Но на этом руководство клуба не остановилось и решилось на смелый ход – выпустила альтернативную форму клуба в цветах ковра:
Также «Ростов» отметился удачным ходом перед матчем с ЦСКА: смм-щики сравнили защитника ЦСКА Родриго Бекао с главным героем GTA: San Andreas Карлом «Си-Джеем» Джонсоном и в качестве отсылки к игре и ее российскому переводу попросили «Охладить свое атаки»:
ЦСКА (Москва)
Армейцы лихо парировали выпады в свой адрес в твиттере, ответив на шутку про Бекао своей:
Смм-щики умудрялись неплохо шутить, представляя новичков команды. Так, например, ЦСКА анонсировал переход полузащитника Ивана Облякова из «Уфы». Клуб опубликовал пост, в котором предложил подписчикам угадать фамилию нового игрока целиком:
«Зенит» (Санкт-Петербург)
Пресс-служба питерцев была, наверно, самой активной в этом сезоне. Клуб шутил над своими игроками:
Высмеивал нездоровый интерес своего тренера к аргентинским футболистам:
А также запускал собственный хэштег #вПитереПять, напоминая о том, что чемпионы последних двух сезонов неизменно пропускали 5 мячей на стадионе в Санкт-Петербурге:
«Енисей» (Красноярск)
Несмотря на все мемы «Зенита», умение попадать в струю от «Урала» и «Ростова» и крутейший продакшн ЦСКА, именно «Енисей» – главный поставщик шуток в твиттере. Чего стоят только их представления стартового состава команд! Так они подготовились к Хэллоуину:
Так отреагировали на новость, что в графике французского телеканала не было фотографии российского футболиста «Монако» Александра Головина:
А так – утеплили команду, когда на матч ожидалась температура -15 градусов:
Еще в начале сезона маркетологи клуба потроллили поклонников выпуском новой формы, которая была сделана в лучших традициях современной русской моды. Это оказалось шуткой, но фотографии «самой ужасной в мире футбольной формы» появились даже в иностранной прессе.
Так же, как и ЦСКА, «Енисей» нередко устраивал шоу из объявления новичков команды. Устроить переписку с будущим игроком команды и предложить ему контракт прямо в твиттере? Легко!
Конец года – всегда время поводить итоги. И то, что в российском футбольном маркетинге, во многом застрявшем в прошлом, происходят такие подвижки – вызывает только оптимизм.
С наступающими праздниками!
Огонь статья)
Про Локо ничего.. Потому что он умнее и smmит в Инстаграм)
Хотя ролики про ЛЧ выкладывали самые популярные зарубежные спорт.акки в Твиттере!
Локо отдельный респект в этом году за коллаб с Покрасом Лампас. Но тут, очевидно, не про перфоманс:)
интересно, она на спортсе есть:) там суперлояльная аудитория для этого:)
Комментарий удален модератором
Б