Как мы сделали большой детский офлайн-квест с конкурсами и подарками с помощью чат-бота

Можно ли объединить офлайн-мероприятия с чат-ботом?

Мы - агентство мессенджер-маркетинга Townsend вместе с event-агентством и торгово-развлекательным центром запустили большой детский офлайн/онлайн-квест, который длился несколько месяцев в 2021 году: десятки мероприятий, баллы активности, розыгрыш призов - и все это в совокупности реальных действий и чат-бота в телефоне участника.

О том, как мы его создавали и совершенствовали, читайте в этой статье.

Особенности проекта и пути решения

В торгово-развлекательном центре «Зеленопарк» есть собственный детский клуб «Молодо-Зелено». Он проводит мероприятия для детей разных возрастов: творческие мастер-классы, выступления аниматоров, конкурсы, ярмарки.

Совместно с event-агентством Verbitskaya Event мы реализовали большой детский квест, который был рассчитан на несколько месяцев. Каждую неделю дети посещали мероприятия и получали баллы за участие в активностях, после чего обменивали их на призы.

Event-агентство занималось организацией всей игры и продумыванием концепции квеста, мы же перекладывали ее на возможности чат-ботов, дополняли контентом и обеспечивали техническую реализацию.

Вся коммуникация с участниками проходила через чат-бот: уведомления о предстоящих событиях, регистрация на мероприятия, прогрев к участию в розыгрыше, управление своими баллами в личном кабинете — все это проходило в мессенджерах Телеграм и ВКонтакте.

Регистрация в чат-боте

Для того, чтобы собрать потенциальных участников в чат-бот, мы предложили разместить по всему ТРЦ баннеры с информацией об игре и QR-кодом. Отсканировав его, пользователи участники попадали в чат-бот. Для реализации игры мы остановились на двух мессенджерах - Телеграм и ВКонтакте, т.к. не знали, какой из них предпочтительнее для нашей молодой аудитории. Пользователи на подписной странице сами делали выбор, а мы могли следить за статистикой, и на ее основании уже делать выводы.

После подписки чат-бот начинал рассказывать о мероприятии и предлагал зарегистрироваться в игре. Для этого участники последовательно отвечали на вопросы чат-бота и указывали свое имя, номер телефона, возраст и пол. Также чат-бот запрашивал контакты родителей, чтобы организаторы могли связаться с ними в случае необходимости, т.к. участниками игры были несовершеннолетние дети.

Регистрация в чат-боте проходила через обязательное подтверждение согласия с Политикой конфиденциальности

Разумеется, сбор персональных данных мы сопроводили Политикой о конфиденциальности: предварительно предлагали с ней ознакомиться внутри мессенджера и подтвердить свое согласие с правилами участия и обработки персональных данных. В сообщении мы описали пользователям что это и для чего нужны эти правила и дали ссылку для ознакомления. Дальнейшая регистрация означала, что участник со всем согласен.

После регистрации участники попадали в основное меню чат-бот-приложения, где могли изучить всю информацию об игре: когда будет следующее событие, что нужно сделать, чтобы получить балл активности, где забрать подарки. Меню мы сделали максимально подробным, чтобы избежать дополнительных вопросов к организаторам. Это позволило высвободить для них много времени и автоматизировать проведение мероприятий.

Главное меню чат-бота после регистрации
  • В "Моем профиле" участник мог посмотреть личные данные, которые оставил при регистрации, а также изменить их при желании, а также следить за количеством заработанных баллов.
  • В "Афише" мы размещали перечень всех ближайших мероприятий.
  • "Правила игры" выдавали краткое описание условий.
  • В "Подарках" можно было посмотреть перечень всех доступных призов, которые выдавали участникам.
  • "Как заработать коины" описали все активности и способы зарабатывать баллы.
  • "Техподдержка": сюда игроки могли обратиться, если не нашли ответы на свои вопросы, клик по этому пункту меню вызывал оператора.
  • "Главное меню" — сердце всего бота, поэтому этот пункт фигурировал у пользователей в любой части чат-бот-приложения.

Новые мероприятия появлялись каждую неделю. Организаторы прислали нам презентацию с описанием ближайших мероприятий и дизайн афиши, наши технические специалисты обновляли эту информацию в чат-боте, а копирайтер готовил прогрев к каждому новому мероприятию. Участники игры получали обновленную афишу, в которой читали описание проектов и заранее выбирали интересное им мероприятие.

Игра начинается!

Количество мест на каждом мероприятии было ограничено, поэтому предварительная регистрация стала обязательным пунктом.

После того, как участник регистрировался на понравившееся мероприятие, на него запускалась цепочка напоминаний в мессенджере, которая убеждала не пропускать событие. Ее мы готовили заранее, серия состояла из сообщений, которые приходили за два дня до начала, за день и за несколько часов до мероприятия. Таким образом мы работали над доходимостью и увеличивали количество участников до каждого офлайн-мероприятия.

Регистрация посещения и выдача достижений

Каждый раз, когда участник приходил на мероприятие, он сканировал на входе QR-код. После сканирования чат-бот начислял балл за посещение мероприятия, достижение или выдавал дальнейшие инструкции.

Каждый участник игры мог получить 9 достижений за активность в разных мероприятиях. В одних достижениях достаточно просто прийти на мероприятие, в других — нужно проявлять активность. Самые активные игроки в конце игры участвовали в розыгрыше главных призов.

Отдельно стоит рассказать про достижение «Спецагент», для него мы создали уникальную игровую механику. Каждый игровой день участник получал вопрос, связанный с торговым центром, например, «Какая любимая песня у консультанта в бутике», «Сколько мест в самом большом зале кинотеатра?». Свой ответ он должен был написать прямо в чат-бот, который, в свою очередь, выполнял автоматическую проверку. Чтобы эта система исправно работала, мы предусмотрели все возможные варианты правильных ответов.

Например, в вопросе о названии бутика использовали все варианты написания на русском и английском языке. Также чат-бот запоминал, на какой вопрос уже дан ответ, и не задавал его заново, даже если его перезапустить.

Уведомления о начислении баллов и достижений

Каждый раз, когда игрок подтверждал свое присутствие на мероприятии, отсканировав QR-код, чат-бот начислял ему баллы активности. В некоторых случаях игрокам приходилось выполнять и дополнительные задания, например, выставить пост с хештегом или принести вещи на благотворительную ярмарку.

При выполнении всех условий чат-бот отправлял уведомление с поздравлением о достижении первого или второго уровня. За первый — ребенок получал значок, за второй — небольшой подарок. Следом за поздравлением шла инструкция, как получить свой приз. Обычно для этого нужно было прийти в определенное время на стойку регистрации.

Проверка достижений

Каждый ребенок мог в любой момент прямо в чат-боте получить информацию о том, какие достижения у него уже есть, сколько баллов накоплено в «Тусовщике» и на какие подарки он мог рассчитывать.

Проверка полученных достижений в чат-боте детского клуба

Какие результаты мы получили?

За все время проведения игры в чат-боте зарегистрировалось 679 человек, 523 из них пользовались Телеграмом, и 156 — мессенджер ВКонтакте.

По достижениям статистика была такая:

  • Блогер — 53 человека (из них 5 второго уровня, а 3 — третьего);
  • Икона стиля — 33 человека (из них 4 второго уровня);
  • Добродетель — 103 человека (всего 2 второго уровня);
  • Звезда — 20 человек;
  • Арт-Мастер — 56 человек (10 — второго уровня);
  • Тусовщик — 33 человека (достижения второго и третьего уровня получило 5 и 6 человек соответственно);
  • Эрудит — 89 человек (11 — второго уровня);
  • Атлет — 79 человек (второй уровень получил 12);
  • Спецагент — 27 человек (и почти все, 26 человек, получили второй уровень).

За все время конкурса было выдано 484 подарка, а 35 человек участвовали в итоговом розыгрыше.

0
2 комментария
Дмитрий Войнов

сейчас столько крутых активностей для детей,раньше мы просто играли в войнушки за гаражами и бегали с палками

Ответить
Развернуть ветку
Townsend
Автор

Одно другому не мешает)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда