Как устранить конкурентов на маркетплейсе грязными методами
Ни для кого не секрет, что на маркетплейсах существует конкуренция. Для покупателей это возможность выбора наиболее подходящего для них товара (по цене, качеству и другим характеристикам), а для предпринимателей — соревновательная атмосфера. Стремясь увеличить прибыль, предприниматели стараются создать наиболее заманчивые предложения для пользователей. Однако не все продавцы готовы к честной игре, некоторые из них не брезгуют и грязными приемами.
Негативные отзывы
Негативные отзывы способны испортить репутацию продавца и снизить доверие покупателей. Их заказывают в попытке насолить конкурентам.
В таком случае способна помочь активная работа с обратной связью. Реагируйте на все комментарии, а в случае негативных — стремитесь узнать подробности ситуации. Если отзыв заказной, то это станет ясно по ответам. В таком случае обращайтесь в службу поддержки маркетплейса. И, конечно, положительные отзывы способны улучшить ситуацию.
Фейковые отзывы
Другие нечестные предприниматели идут следующим путем: заказывают большую партию товара у конкурентов, но не выкупают ее. Бывает, что продукцию специально заказывают в отдаленные города, а потом также не забирают. В результате на складе остается большая партия товара, которая неизвестно, когда будет реализована, либо требуются средства для доставки товара уже в другой город. Кроме того, отмена негативно сказывается на ранжировании карточки в выдаче.
В таком случае обращайтесь в службу поддержки маркетплейса. Искусственную активность можно выявить с помощью сервисов аналитики. Так, например, если покупатель по прямой ссылке сделал крупный заказ и при этом имеет отрицательную статистику, возникают большие подозрения, что это происки конкурентов, а не случайное совпадение.
Скопированный контент
Бывают на маркетплейсе случаи сильного «вдохновения» чужим контентом. Предприниматели копируют фотографии, описания карточек, а некоторые вообще берут чужие изображения.
Брендирование контента способно улучшить ситуацию. Так вы защитите свои фотографии. К тому же, таким образом вы сделаете вклад в узнаваемость вашего бизнеса.
Демпинг
Крупные магазины могут намеренно занижать цены, тем самым устраняя конкурентов. В таком случае новички рискуют либо остаться без покупателей, либо продавать в убыток (если начнут занижать цены на невыгодных для себя условиях).
В ситуации демпинга нужно делать ставку на уникальность. Предлагайте покупателям интересные предложения — подарки к заказу, бонусы на следующие покупки и т.д. А если у вас на маркетплейсе представлен уникальный товар, то можете не бояться демпинга — прямых конкурентов у вас здесь нет.
Важно оставаться честными предпринимателями на маркетплейсе, даже если конкуренты применяют грязные методы. В какой-то момент модераторы маркетплейса все равно узнают правду. Развивайте свой бизнес по правилам, работайте над продвижением, завоевывайте доверие покупателей, и тогда высокая прибыль не заставит себя долго ждать.
Напомним, рассчитывать реальную себестоимость товаров нужно только исходя из своих показателей. Feeno может помочь вам с этим. Вам всего лишь нужно внести расходы на единицу, остальное сервис посчитает за вас.