{"id":13779,"url":"\/distributions\/13779\/click?bit=1&hash=ce6779e4414848be7de39c3c370823372ee3e0120839e159fc5037a1670b9d5c","title":"\u041e\u0431\u0437\u043e\u0440 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0430\u0436\u0451\u0440\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432 ","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e?","imageUuid":"194bf0fe-adee-50d0-9bd6-cdfdce1789a1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как устранить конкурентов на маркетплейсе грязными методами

Ни для кого не секрет, что на маркетплейсах существует конкуренция. Для покупателей это возможность выбора наиболее подходящего для них товара (по цене, качеству и другим характеристикам), а для предпринимателей — соревновательная атмосфера. Стремясь увеличить прибыль, предприниматели стараются создать наиболее заманчивые предложения для пользователей. Однако не все продавцы готовы к честной игре, некоторые из них не брезгуют и грязными приемами.

Негативные отзывы

Негативные отзывы способны испортить репутацию продавца и снизить доверие покупателей. Их заказывают в попытке насолить конкурентам.

В таком случае способна помочь активная работа с обратной связью. Реагируйте на все комментарии, а в случае негативных — стремитесь узнать подробности ситуации. Если отзыв заказной, то это станет ясно по ответам. В таком случае обращайтесь в службу поддержки маркетплейса. И, конечно, положительные отзывы способны улучшить ситуацию.

Фейковые отзывы

Другие нечестные предприниматели идут следующим путем: заказывают большую партию товара у конкурентов, но не выкупают ее. Бывает, что продукцию специально заказывают в отдаленные города, а потом также не забирают. В результате на складе остается большая партия товара, которая неизвестно, когда будет реализована, либо требуются средства для доставки товара уже в другой город. Кроме того, отмена негативно сказывается на ранжировании карточки в выдаче.

В таком случае обращайтесь в службу поддержки маркетплейса. Искусственную активность можно выявить с помощью сервисов аналитики. Так, например, если покупатель по прямой ссылке сделал крупный заказ и при этом имеет отрицательную статистику, возникают большие подозрения, что это происки конкурентов, а не случайное совпадение.

Скопированный контент

Бывают на маркетплейсе случаи сильного «вдохновения» чужим контентом. Предприниматели копируют фотографии, описания карточек, а некоторые вообще берут чужие изображения.

Брендирование контента способно улучшить ситуацию. Так вы защитите свои фотографии. К тому же, таким образом вы сделаете вклад в узнаваемость вашего бизнеса.

Демпинг

Крупные магазины могут намеренно занижать цены, тем самым устраняя конкурентов. В таком случае новички рискуют либо остаться без покупателей, либо продавать в убыток (если начнут занижать цены на невыгодных для себя условиях).

В ситуации демпинга нужно делать ставку на уникальность. Предлагайте покупателям интересные предложения — подарки к заказу, бонусы на следующие покупки и т.д. А если у вас на маркетплейсе представлен уникальный товар, то можете не бояться демпинга — прямых конкурентов у вас здесь нет.

Важно оставаться честными предпринимателями на маркетплейсе, даже если конкуренты применяют грязные методы. В какой-то момент модераторы маркетплейса все равно узнают правду. Развивайте свой бизнес по правилам, работайте над продвижением, завоевывайте доверие покупателей, и тогда высокая прибыль не заставит себя долго ждать.

Напомним, рассчитывать реальную себестоимость товаров нужно только исходя из своих показателей. Feeno может помочь вам с этим. Вам всего лишь нужно внести расходы на единицу, остальное сервис посчитает за вас.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null