{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как привлекать клиентов для интернет-маркетингового агентства

Молодые интернет-маркетинговые агентства нуждаются в активном поиске клиентов. Они еще не обзавелись успешными кейсами и постоянными проектами. У молодых агентств еще не работает сарафанное радио.

Состоявшиеся агентства чувствуют себя иначе: к ним поступают входящие заявки, уже есть известность. Цели этих агентств – лишний раз продемонстрировать свою экспертность, стать еще известнее, тем самым, увеличив средний чек. Но как это делать правильно?

Собрал в одном материале все инструменты, которые нужны интернет-маркетинговому агентству для привлечения клиентов. Рассчитываем, что эта информация поможет читателям в путешествии от стартапа в кофейне до собственного многоэтажного офиса.

Формирование личного бренда владельца агентства

Идея открыть интернет-маркетинговое агентство не рождается на ровном месте. В основном, в агентства вырастают одиночные специалисты, которые достигли успеха в своей работе и видят четкую модель прогресса в команде. Формирование личного бренда – нелюбимый застенчивыми людьми, но рабочий прием укрепления имиджа. Если у владельца агентства нет ресурсов для продвижения своего бизнеса, ему стоит заняться саморекламой.

Владелец нового агентства может привлечь дополнительных клиентов из числа своих друзей и подписчиков в социальных сетях. Велика вероятность, что при необходимости люди обратятся к человеку, который им знаком: поэтому, нужно сразу заявить о своих профессиональных навыках публично.

В подходе к укреплению имиджа, формирование личного бренда ничем не отличается от контент-маркетинга для бизнеса. Ключевые цели – продемонстрировать аудитории свою экспертизу на понятном для нее языке, а также сформировать доверие.

Плюс такого подхода: повышение доверия к уже знакомому человеку.

Минус: малый процент целевой аудитории для бизнеса.

Нетворкинг

Нетворкинг – формирование новых полезных знакомств с другими людьми. Владельцу интернет-маркетингового агентства могут быть полезны:

  • Специалисты из смежных сфер. Например, веб-разработчики, которые могут предложить своему клиенту партнерские услуги по продвижению.
  • Владельцы бизнеса, которым могут понадобиться услуги по продвижению.
  • Другие интернет-маркетологи, которые могут передать клиента по причине высокой загруженности или в субподряд, а также помочь советом в нетривиальной ситуации.

Этот подход отличается от предыдущего тем, что все знакомства направлены только на развитие дела. В нетворкинге важно быть проактивным, знакомиться с действительно полезными людьми, при этом демонстрировать им свою ценность. Вряд ли кому-то будет интересно знакомство с человеком, который не представляет из себя никакой ценности – нетворкинг работает только в обе стороны.

Где заводить полезные знакомства:

  • Оффлайн, в подходящих для этого местах: профессиональные конференции, бизнес-конференции, форумы.
  • Онлайн. Это регистрация и ведение профиля в профессиональных соцсетях: TenChat, e-xecutive.ru.
  • На профессиональных пространствах. Это общение в чатах для предпринимателей и профессиональных чатах в Telegram. В поисковиках легко найти открытые чаты, а в закрытые чаты хороших специалистов рано или поздно позовут.

Публикация кейсов

Кейсы с демонстрацией успешно выполненного проекта – наиболее убедительный способ доказательства качества своих услуг. Хорошие кейсы обязаны быть доказательными: с метриками, наглядными скриншотами, гипотезами и их проверкой. Хороший кейс детально и последовательно рассказывает – что именно сделал специалист, чтобы успешно выполнить задачу. В плохих кейсах нет конкретики: в них недостает деталей. Такому кейсу тяжелее поверить. Будет плюсом, если клиент согласится на упоминание его в кейсе – обезличенным кейсам доверяют меньше.

Еще одно преимущество подхода: один кейс можно опубликовать на разных площадках, охватив наибольшую аудиторию. Лучше написать один захватывающий кейс и заняться его продвижением по всем доступным площадкам, чем написать несколько посредственных кейсов. Увлекательные кейсы становятся предметом обсуждения среди читателей и хорошим источником лидогенерации.

Интернет-издания, где можно опубликовать свой кейс

Рассмотрим площадки с открытой модерацией, которые поддерживают публикацию неуникального материала. Можно сделать один кейс и разослать его по всем платформам, но стоит учитывать особенности аудитории той или иной площадки, а также соблюдать редакционную политику ресурса.

  • VC.ru – издание о бизнесе, маркетинге, стартапах и технологиях. По данным SimilarWeb за октябрь 2022 года, сайт посещают более 17 миллионов пользователей в месяц. Самая крупная площадка для публикации кейсов интернет-маркетингового агентства с наиболее релевантной целевой аудиторией.
  • Workspace – тендерная площадка в сфере разработки и интернет-маркетинга, на которой специалисты и агентства предлагают свои услуги, а заказчики выкладывают тендеры, вакансии и разовые задачи. По данным SimilarWeb, в октябре 2022 года Workspace посетило 150 тысяч пользователей. Площадка позволяет бесплатно публиковать кейсы – для этого достаточно зарегистрировать свое агентство на сайте.

Workspace проводит конкурс на лучший кейс – Workspace Digital Awards. Это независимая премия, в которой будут рассматриваться кейсы интернет-маркетинговых агентств, а также студий разработки и дизайна. В жюри находится много известных специалистов, победитель премии получит престижную награду и известность в профессиональных кругах. Сдать кейс можно до 31 декабря 2022 года – участвуйте, чтобы заявить о вашем агентстве.

Конкурс впервые состоится в 2022 году
  • CMS Magazine – достаточно популярное издание о веб-разработке и digital-маркетинге. Здесь тоже допускается публикация неуникального контента. По данным SimilarWeb, среднемесячная аудитория – более 70 тысяч человек.
  • SMMplanner – сервис отложенного постинга в соцсетях со своим блогом про SMM. Владельцы SMM-агентств могут опубликовать в блоге свои кейсы: даже те, которые были ранее опубликованы на других площадках. Здесь их не получится опубликовать самостоятельно, но можно договориться с редакцией, которая поможет оформить кейс по требованиям редакционной политики блога. SimilarWeb указывает, что в октябре 2022 года сайт посетило более 890 тысяч человек.
  • «Хабр» – открытое издание, в котором по большей части пишут об информационных технологиях, чуть меньше о бизнесе. Эту особенность площадки стоит учесть – к примеру, если добротный кейс по настройке таргетированной рекламы хорошо зайдет на VC.ru, тут его не заметят. Если кейс связан с внедрением какой-либо технологии, проработкой бизнес-процессов, либо продвижением фирмы веб-разработчиков – его стоит публиковать здесь. SimiliarWeb указывает, что аудитория ресурса составляет более 37 миллионов посетителей в месяц.
  • «Пикабу» – развлекательный ресурс, в котором публикуются по большей части забавные новости и истории. Как и в случае с «Хабром», важно учитывать запрос целевой аудитории – обычный кейс тут никому не нужен, но их тут тоже публикуют. На сайте есть большое количество публикаций с тегом «маркетинг» и даже блоги маркетинговых агентств. Для эффективной публикации в «Пикабу» нужно изловчиться – подать кейс в виде увлекательной истории, если есть идея для такого материала. По данным SimiliarWeb, ресурс посещает более 141 миллиона пользователей, а это почти население России.

Вышеперечисленные издания – не единственные места для публикации кейсов. Существуют и другие блоги об интернет-маркетинге, но для них важно, чтобы кейс ранее нигде не публиковался. Когда агентство наберет силу и будет обладать достаточным ресурсом, для таких блогов можно готовить гостевые статьи и бесплатно их публиковать.

Кроме сайтов, существуют сообщества во ВКонтакте и Telegram-каналы, которые публикуют ранее вышедшие кейсы. Это менее эффективный канал публикации, так как аудитория таких сообществ меньше, чем у полноценных изданий. Вдобавок, большая часть аудитории подобных сообществ – тоже интернет-маркетологи.

Поиск работы на площадках для фриланса

На начальном этапе интернет-маркетинговое агентство может откликаться на удаленную работу так же, как это делают независимые специалисты. Если у вас уже есть хорошие кейсы, зарегистрированная организация, сайт и профили в социальных сетях, клиенты будут охотно соглашаться поработать. Еще лучше, если есть возможность готовить коммерческие предложения и разработать заманчивый оффер. Чтобы не отвлекаться от рабочих процессов: лучше нанять, либо назначить менеджера по продажам, который будет заниматься исключительно поиском клиентов.

Молодым интернет-маркетинговым агентствам достаточно просто найти клиентов. Сложнее найти хороших клиентов, которые не будут пытаться манипулировать подрядчиками и делать работу нерентабельной. В задачи менеджера по продажам входит не только поиск клиентов, но и их фильтрация на различных этапах. Именно поэтому так важно назначить отдельного специалиста для работы с заявками.

Давайте рассмотрим возможные варианты и источники поиска клиентов.

Выполнение разовых задач

Молодое интернет-маркетинговое агентство может браться за разовые задачи. Добиться хорошей рентабельности при таком подходе сложно – работать с краткосрочными задачами тяжелее, чем вести клиентов на постоянной основе. При этом, отдельным специалистам будет сложнее конкурировать с откликами полноценной фирмы. В определенных ситуациях, толковый продажник сможет даже поднять чек, если сумеет донести ценность услуги заказчику.

Преимущества в работе с отдельными задачами:

  • пополнение портфолио работой с разными заказчиками;
  • развитие сарафанного радио за счет взаимодействия с большим количеством клиентов.

Фриланс с разовыми задачами для интернет-маркетологов

На первых порах можно мониторить биржи фриланса, откликаясь на подходящие задачи. Во всех биржах есть задачи для интернет-маркетологов разной специализации. Правда, в большинстве фриланс-бирж можно регистрироваться только как фрилансеру, но в самом отклике можно представляться от лица агентства.

Для эффективного поиска задач на биржах нужно покупать премиум-аккаунты, отклики, либо локальные услуги продвижения. Обязательно нужно добавить портфолио и максимально подробно заполнить информацию, чтобы конкурировать с местными исполнителями. Первые дни можно мониторить все биржи, потом выделить для себя наиболее актуальные площадки и работать с ними.

Моментально наткнулся на заказы с чеками в 60 и 100 тысяч – скорее всего, приемлемо для полноценного агентства
  • Workspace – кроме тендеров для агентств и вакансий, на площадке есть разовые задачи, также тут можно зарегистрироваться как агентству.
  • «Хабр Фриланс» – в основном представлены задачи, связанные с разработкой, но кроме них есть раздел «Маркетинг», в котором часто появляются хорошие заказы.
  • FL.ru – основная российская биржа фриланса, в которой есть заказы для интернет-маркетологов.
  • Freelance.ru – вторая по популярности биржа в России.
  • Weblancer – популярная биржа фриланса, которая появилась в 2003 году.
  • «Профи» – сайт с большим количеством задач для маркетологов.
  • Kwork – популярный ресурс, который позиционирует себя как маркетплейс услуг, по сути является биржей фриланса со своей спецификой.

Telegram-каналы с разовыми задачами для интернет-маркетологов

Подобные источники задач можно найти и на других платформах: например, среди сообществ во ВКонтакте. От себя добавим, что в других местах отслеживать подобные задачи тяжелее. Обычно сообщества во ВКонтакте содержат низкооплачиваемые задачи для людей без профессиональных навыков. Скорее всего, искать задачи на других площадках будет слишком трудозатратно.

Отклики от лица агентства на вакансии

Хитрый способ – оставлять отклики на вакансии для найма удаленных сотрудников в штат организации. Если работа с агентством будет вписываться в условия вакансии, организация может согласиться на работу с агентством. Чтобы не тратить время на подобные отклики впустую, нужно знакомиться с условиями вакансии и понимать, чего именно ожидает организация от сотрудника в штате.

В каких ситуациях интернет-маркетинговое агентство не сможет заменить удаленного сотрудника в штате:

  • вакансия подразумевает большое количество коммуникаций с сотрудниками организации;
  • организация ожидает сотрудника, который будет делать большой объем работы дешево;
  • это вакансия другого интернет-маркетингового агентства – сотрудник будет выполнять больше работы за меньшую цену, нежели при прямом взаимодействии с клиентом.

Если агентство докажет, что сможет принести пользу бизнесу, представители бизнеса охотно согласятся поработать. К примеру, региональной сети цветочных лавок нужен SMM-менеджер, за вакансию предлагают хорошую заработную плату. У агентства уже был успешный опыт в продвижении похожей сети цветочных лавок в другом городе: есть понимание бизнеса, ниши и даже свои методы. Велик шанс, что организация согласится поработать с компетентным агентством.

Сайты с вакансиями для интернет-маркетологов

  • HH.ru – самый крупный сайт с вакансиями в России, на котором представлено большое количество работы для интернет-маркетологов;
  • SuperJob – второй в России агрегатор вакансий с хорошим выбором вакансий для digital-специалистов;
  • Workspace – на уже знакомом сайте есть раздел с вакансиями в сфере интернет-маркетинга, который пользуется популярностью;
  • VC.ru – на сайте есть раздел «Вакансии», среди которого есть много хороших рабочих мест для интернет-маркетологов;
  • «Хабр Карьера» – преимущественно публикуют вакансии для специалистов в области информационных технологий, но есть много достойных вакансий для интернет-маркетологов.

Telegram-каналы с вакансиями для интернет-маркетологов

Собрали для вас 23 Telegram-канала с вакансиями для интернет-маркетологов. Бывает, что в некоторых каналах встречаются вакансии других профессий, например, IT-специалистов. Выбирали те каналы, в которых подавляющая часть вакансий связана с интернет-маркетингом.

Чтобы отдел продаж не выгорел от ежедневного мониторинга всех каналов, предлагаем лайфхак. Найдите хорошего Python-разработчика, который напишет парсер Telegram-каналов. Толковый специалист разработает парсер, который будет фильтровать вакансии по ключевым словам и выгружать их на стороннюю платформу. К примеру, получится отфильтровать вакансии по специализации, убрать вакансии без цены, а также вычесть непригодные вакансии, рекламу и резюме по минус-словам.

  • «Премиум удалёнка» – канал, в котором преимущественно преобладают вакансии, реже попадаются разовые задачи;
  • «Норм работа» – по большей части удаленные вакансии для интернет-маркетологов, в редких случаях встречаются оффлайн-вакансии;
  • SEO HR – вакансии преимущественно для SEO-специалистов, редко встречаются вакансии с работой в офисе;
  • WorkAtHome – канал с аудиторией в 19000 подписчиков и большей частью вакансий в сфере интернет-маркетинга;
  • Work for writers – в этом канале преимущественно публикуют работу для копирайтеров и коммерческих авторов, реже встречаются вакансии для SMM-менеджеров;
  • Job for Media & Content – вакансии для копирайтеров, технических писателей и авторов сценариев;
  • «Это работа для редактора» – здесь ищут копирайтеров, редакторов и контент-маркетологов;
  • «Тексториум» – вакансии для копирайтеров и SMM-специалистов;
  • «Текстодром» – здесь преимущественно размещают вакансии для копирайтеров и SMM-специалистов;
  • «Рекламодром» – канал, который отделился от «Текстодрома» и содержит вакансии для таргетологов и контекстологов;
  • «Вакансии для фрилансеров» – вакансии для удаленщиков, среди которых большой процент вакансий, связанных с интернет-маркетингом;
  • SMM LEADS – несмотря на название канала, здесь публикуют вакансии для специалистов из разных областей интернет-маркетинга;
  • marketing jobs – вакансии для маркетологов, среди которых есть малая часть оффлайн-вакансий;
  • «Digital вакансии в Telegram» – в основном, удаленные вакансии для интернет-маркетологов;
  • «Вакансии с зп выше 50 тысяч» – вакансии для digital-специалистов;
  • «Работа в диджитал и медиа» – в основном, вакансии для интернет-маркетологов, но иногда попадаются вакансии для айтишников и менеджеров по продажам;
  • «Вакансии. Суровый Питерский SMM» – вакансии в сфере SMM;
  • «Вакансии SMM и Digital» – по большей части, вакансии для интернет-маркетологов;
  • «Таргетологи, контекстологи: вакансии и резюме» – открытый чат, в котором пользователи обмениваются вакансиями и резюме;
  • «SMM работа, вакансии, фриланс» – работа в сфере SMM, также здесь публикуют резюме;
  • TargetJob – вакансии и резюме в сфере таргетированной рекламы;
  • SMMLANCER – большая часть вакансий для SMM-специалистов;
  • «Фриланс Таверна Official» – вакансии для удаленной работы, большая часть связана с интернет-маркетингом.

Участие в коммерческих тендерах

Если агентство зарегистрировано как ООО или ИП, оно может принимать участие в коммерческих тендерах.

Тендеры – это конкурсы, в которых заказчик публикует заказ и назначает за его выполнение определенную цену. В конкурсе участвуют потенциальные исполнители заказа, которые предлагают свою стоимость в рамках цены заказчика и план выполнения работ. Тендеры могут проводиться по разным условиям: например, быть закрытыми, проводиться в два этапа и так далее.

Зарегистрированные интернет-маркетинговые агентства тоже могут участвовать в тендерах. Как правило, тендеры – это крупные заказы, за которые платят большие суммы. Один выигранный тендер может обеспечить агентство загрузкой на длительный период времени, а также принести много денег.

Тендеры делятся на два вида: государственные и коммерческие. В государственных тендерах заказчиком выступает государство, такие тендеры регулируются федеральным законом № 44-ФЗ. Коммерческие закупки регулируются федеральным законом № 223-ФЗ.

Что требуется для участия в государственных и коммерческих закупках:

  • усиленная электронная цифровая подпись, стоит 5 000 рублей с ежегодной оплатой;
  • регистрация руководителя агентства на портале «Госуслуги»;
  • регистрация от имени руководителя на сайте ЕИС – Единой информационной системы в сфере закупок;
  • открытие спецсчета в одном из одобренных правительством банков, которые указаны в распоряжении Правительства РФ от 13.07.2018 N 1451-р;
  • перечисление залога на спецсчет для участия в торге по закупке от 1 миллиона рублей – подробные условия есть в федеральных законах, это от 0,5 % до 5 % от максимальной цены контракта;
  • при победе в тендере подписать контракт и оплатить комиссию электронной площадке – 1 % от суммы контракта, но не более 5 000 рублей.

Существует много разных площадок для размещения тендерных закупок, в том числе государственных. Есть агрегаторы тендеров, такие как «РосТендер» и «Контур.Закупки» – эти сайты собирают информацию из других тендерных площадок и размещают ее у себя. Сайты платные: к примеру, стоимость минимального годового тарифа «Контур.Закупки» – 137 50 рублей.

Тендеры для интернет-маркетинговых агентств размещает лишь одна площадка – Workspace. Участвовать в тендерах на Workspace проще, чем в классических государственных и коммерческих закупках. От представителей интернет-маркетингового агентства требуется лишь зарегистрироваться на сайте и купить PRO-аккаунт с минимальной стоимостью в 1 900 рублей за месяц.

Пример текущих тендеров на Workspace

Рассылка коммерческих предложений

Работа с коммерческими предложениями – бесполезная трата ресурса, если заниматься этим неправильно. Взаимодействие с холодной клиентской базой требует грамотной подготовки и индивидуального подхода.

Наиболее эффективный способ работы с коммерческими предложениями – масштабирование рабочей стратегии, которая принесла пользу другому клиенту. В качестве примера снова возьмем успешный кейс продвижения региональной сети цветочных магазинов. Допустим, вы досконально изучили нишу и знаете, как продвинуть подобную сеть в других регионах. В таком случае, имеет смысл найти клиентов из других регионов и предложить им свои услуги, сославшись на свою экспертизу.

Как эффективно работать с коммерческими предложениями:

  • не отправлять коммерческое предложение без предварительного созвона с клиентом;
  • не тратить время на клиентов, которые не выглядят платежеспособными;
  • при первом созвоне донести клиенту, что вы принесете ему пользу;
  • максимально уникализировать коммерческое предложение;
  • коммерческое предложение должно выглядеть как доказательство той самой пользы, которую вы принесете клиенту.

Хорошее коммерческое предложение описывает, каким образом вы принесете пользу клиенту и почему вы в этом так уверены. Коммерческое предложение должно быть детальным – ровно настолько, чтобы клиент заключил с вами сделку. Задача по подготовке качественного коммерческого предложения ресурсозатратная, поэтому нужно научиться не писать лишнее.

Партнерство с другим агентством

Молодое агентство может заключить партнерские отношения с другим агентством. В этом случае более востребованное агентство может передавать работу партнеру за процент.

Кто может быть партнером интернет-маркетингового агентства:

  • более крупные интернет-маркетинговые агентства, которые могут выступать в роли подрядчика;
  • студии из смежных сфер, например, студии веб-дизайна или студии разработки.

Крупные интернет-маркетинговые агентства могут снимать с себя нагрузку, отдавая некоторую часть работы другому агентству. В таких отношениях крупное агентство будет брать себе процент от стоимости услуг. Поскольку подрядчик отвечает за качество выполнения работы перед клиентом, он будет контролировать молодое агентство – это неплохой способ повысить квалификацию последнему.

Модель работы со студией другой специализации открывает больший простор для действий. Например, можно разработать совместный оффер, который дает скидку при заказе комплексных услуг у двух агентств. Если агентства обладают одинаковой востребованностью, можно договориться работать без вычета процента.

Консультации в Q&A-сервисах

Консультации на сайтах «вопрос-ответ» можно использовать в качестве дополнительного источника лидов. Для этого нужно выискивать популярные вопросы, которые относятся к теме интернет-маркетинга, и давать на них экспертные комментарии. Для этого нужно зарегистрироваться на подобных сайтах в качестве эксперта от лица интернет-маркетингового агентства. Более того, в ответах на Q&A-сервисах можно заниматься саморекламой и оставлять ссылки на свой сайт.

Такие сайты хорошо индексируются и нередко занимают первые места в поисковой выдаче по определенным ключевым запросам. К сожалению, сильные позиции Q&A-сервисов никак не повлияют на SEO-продвижение сайта агентства – ссылки Q&A-сервисов закрыты от передачи ссылочного веса атрибутом nofollow.

Необязательно отвечать только на вопросы пользователей сервиса – можно выдумывать вопросы самому и отвечать на них. Чтобы такой метод продвижения был эффективным, стоит искать высокочастотные запросы с помощью сервисов, например, Яндекс.Вордстат.

Пример запроса в сервисе Яндекс.Вордстат

Ответы на Q&A-сервисах должны быть развернутыми – чем лучше ответите, тем больше вероятность, что сумеете привлечь клиента. Развернутые ответы могут отнимать много времени: чтобы выжать максимум, эти ответы можно переиспользовать в статьях на своем блоге, либо в соцсетях.

Популярные Q&A сервисы, с которыми можно поработать

  • «Ответы Mail.ru» – годами ранее очень популярный сервис, который стал источником многочисленных мемов и утратил былое влияние с приходом качественного контента на блогах;
  • «Яндекс Кью» – относительно молодой, популярный сервис от Яндекса, который возник после слияния TheQuestion и «Яндекс.Знатоки»;
  • «Хабр Q&A» – популярный сервис «вопрос-ответ» среди разработчиков, на котором периодически встречаются вопросы про интернет-маркетинг.

Контент-маркетинг

Сегодня большинство интернет-маркетинговых агентств регулярно публикуют контент за своим авторством. Небольшие агентства ведут соцсети, средние и крупные тратят больше ресурса для контент-маркетинга на своих площадках. Полноценный контент-маркетинг отнимает много ресурсов, но в перспективе этот источник лидогенерации может стать выгоднее платного трафика. Каждый канал продвижения может решать разные задачи.

Ведение соцсетей

Социальные сети – источники трафика с огромной аудиторией, а также своими уникальными особенностями, которые будут влиять на контент-стратегию. К примеру, ВКонтакте дает дополнительные охваты публикации среди пользователей, которые не являются подписчиками сообщества – это можно использовать в своих целях. Напротив, Telegram не дает виральные охваты – нет смысла вести Telegram-канал, если нет бюджета на его продвижение. Крупные агентства могут позволить генерацию уникального контента для каждой из соцсетей, а также заниматься платной дистрибуцией своих профилей.

Какие задачи может решить ведение соцсетей:

  • улучшение имиджа – клиенты видят, что у агентства есть соцсети с регулярной публикацией контента;
  • демонстрация качества работы – клиенты обращают внимание на тексты, дизайн соцсетей, постепенно составляя мнение о качестве работы агентства;
  • демонстрация экспертности – через полезный контент об интернет-маркетинге агентство показывает своей аудитории, что обладает должной квалификацией;
  • привлечение новых сотрудников – соцсети с качественным контентом хорошо мотивируют молодых соискателей работать в агентстве за счет укрепления имиджа;
  • привлечение новых клиентов – соцсети могут быть вообще единственным источником лидов.

В случае с интернет-маркетинговым агентством, соцсети больше выступают PR-инструментом, нежели прямым источником лидогенерации. Услуги по продвижению в интернете отличаются долгим циклом принятия решений – заказчик может думать несколько месяцев, параллельно наблюдая за соцсетями приглянувшегося агентства. С другой стороны, отдельные специалисты в сфере SMM могут привлекать своих клиентов только через соцсети. При наличии бюджета, интернет-маркетинговому агентству стоит поэкспериментировать с рекламой определенного оффера через таргетированную рекламу.

Ведение корпоративного блога на сайте

Более крупные интернет-маркетинговые агентства могут себе позволить ведение полноценного блога. Ведение блога на сайте – более ресурсозатратный процесс. Сомнительно, что небольшое агентство найдет свободное время на формирование контент-стратегии и регулярное написание статей на своем сайте.

Корпоративный блог выполняет функции аналогичные соцсетям: укрепляет имидж и демонстрирует экспертность. Но корпоративный блог обладает одним существенным преимуществом, которого нет у соцсетей – возможность привлечения органического трафика из поисковых систем.

Качественные статьи в блоге положительно влияют на SEO-оптимизацию сайта интернет-маркетингового агентства. Хорошие статьи, которые отвечают на популярные поисковые запросы, приводят на сайт большое количество посетителей. Люди дочитывают материалы, которые отвечают на их запрос, улучшают поведенческие характеристики для поисковых систем. Укрепление страниц блога положительно влияет на коммерческие страницы сайта, которые, в свою очередь, тоже поднимаются в поисковой выдаче.

По мере ведения блога, у сайта постепенно увеличивается количество посетителей

При выборе тем нужно учитывать потребности целевой аудитории. В блоге под SEO нужно отвечать на запросы потенциальных клиентов. В зависимости от контент-стратегии, блог может отвечать на горячие поисковые запросы, по которым приходят клиенты, или на теплые запросы, которые не продают в лоб. Чтобы продавать посетителям, которые пришли прочесть материал, в страницы со статьями можно внедрять рекламные блоки, поп-апы и прочие конверсионные элементы.

Чтобы работа с блогом была эффективной, статьи нужно публиковать регулярно – от пары статей в год толку не будет. Публикация нескольких статей в месяц может существенно повлиять на позиции сайта в поисковой выдаче и сформировать аудиторию постоянных читателей блога. С формированием такой аудитории блог может перейти на следующую эволюционную ступень и стать бренд-медиа.

Ведение YouTube-канала

Как и блог, канал на YouTube может стать хорошим источником органического трафика, если учесть требования к его поисковой оптимизации. Рекомендации YouTube работают лучше, чем у соцсетей – последние делают больший упор на монетизацию через платное продвижение публикаций. YouTube монетизируется не только через платное продвижение, но и через рекламу при просмотре видео. Большие виральные охваты при попадании в рекомендации соответствуют задачам YouTube – удержание пользователя на сайте и показ ему платной рекламы.

Основная проблема при ведении канала про интернет-маркетинг на YouTube – нишевость, непопулярность темы среди всей аудитории сайта. Чтобы работать с YouTube, контент-стратегия изначально должна склоняться к большей медийности. Более популярные форматы будут привлекать больше количество зрителей, мотивируя алгоритмы YouTube делать большую поддержку.

Платные источники трафика

Использование платного трафика при привлечении клиентов для интернет-маркетингового агентства неоднозначно. Основная проблема заключается в долгом цикле сделки – для большинства сфер услуги по продвижению бизнеса в интернете не являются первостепенными. Клиенты относятся к продвижению в интернете как к вспомогательному инструменту, поэтому платная реклама не является мощным источником лидогенерации.

Источники платного трафика для продвижения интернет-маркетингового агентства:

  • таргетированная реклама;
  • контекстная реклама;
  • рекламные объявления на различных площадках;
  • публикации материалов в медиа с целевой аудиторией.

Эффективность использования платных источников трафика напрямую зависит от посадочной страницы для клиента. Прежде чем использовать таргетированную или контекстную рекламу, нужно проработать офферы, профили в соцсетях и коммерческие страницы на сайте.

Почему не стоит рассчитывать на быстрые и дешевые лиды от контекстной и таргетированной рекламы:

  • качественная настройка таргетированной и контекстной рекламы требует оптимизации, на которую уйдут время и деньги;
  • из-за долгого цикла сделки значительная часть рекламного бюджета в соцсетях и поисковиках будет скликиваться, сливая бюджет в краткосрочной перспективе;
  • в нише продвижения интернет-маркетинговых агентств высокая конкуренция, от чего цена платного трафика будет высокой.

Платный трафик следует использовать как вспомогательный инструмент продвижения.

Внедрять различные воронки продаж с использованием платного трафика лучше постепенно, по мере роста агентства. Например, на первых порах уже можно использовать ретаргетинг на посетителей коммерческих разделов сайта, которые пробыли там достаточно долгое время. Потом, когда оборот агентства вырастет до достаточного уровня, можно выделить бюджет на таргетированную рекламу по горячей аудитории и контекстную рекламу по горячим поисковым запросам.

С платными публикациями контента на сторонних ресурсах ситуация аналогичная. При грамотном выборе площадок, гостевые публикации будут положительно влиять на SEO сайта агентства. Хороший материал статьи зацепит аудиторию, но сомнительно, что она направится моментально покупать услуги агентства. Это инструмент, который будет работать хорошо в комплексе с другими каналами продвижения.

Участие в рейтинговых списках и конкурсах

В русском сегменте интернета существует несколько рейтинговых списков, которые составляют рейтинги лучших интернет-маркетинговых агентств. Агентства, которые находятся на высоких позициях, прикладывают значительные усилия для удержания своих позиций – нередко заказчики экстра-класса просто заходят в рейтинг лучших агентств и связываются с лидерами рейтинга.

Участие в рейтингах платное: как правило, стоимость участия находится в пределах нескольких тысяч рублей. Для больших агентств подобная сумма является несущественной. Также рейтинговые агентства осуществляют платные услуги сертификации интернет-маркетинговых агентств. Сертификация дает дополнительную гарантию крупным заказчикам: например, что у агентства количество сотрудников соответствует заявленному и они не передают заказы некомпетентным субподрядчикам.

Рейтинги российских интернет-маркетинговых агентств:

  • RUWARD – ключевое рейтинговое агентство, которое формирует списки лучших интернет-маркетинговых агентств года;
  • AdIndex – авторитетное издание о рынке рекламы и маркетинга, которое также формирует свои рейтинги;
  • «Тэглайн» – рейтинговое агентство в сфере digital;
  • «АКАР» – Ассоциация коммуникационных агентств России, которая также формирует свои рейтинги.

В данный момент проходит отбор заявок на премию Workspace Digital Awards. Для участия в премии, интернет-маркетинговому агентству нужно прислать лучший кейс. Кейсы будут рассматривать известные в профессиональных кругах специалисты. Премия проводится впервые, у молодых, но талантливых специалистов есть возможность повысить свой уровень. Сдать кейс можно до 31 декабря 2022 года.

Выступления на профессиональных конференциях

Возможно, последняя точка роста для успешного интернет-маркетингового агентства – выступление представителей агентства на профессиональных конференциях. Это тот же нетворкинг, но уже на другом уровне – владелец агентства делится профессиональными инсайтами, которые слушают другие профессионалы. Хороший спикер может заработать хороший проект только лишь благодаря своему выступлению.

Крупные ежегодные digital-конференции:

  • Tech Week – популярная конференция, которая проводится в Москве;
  • Digital Оттепель – конференция, проходит в Нижнем Новгороде;
  • AdIndex City Conference – московская конференция, которую проводит рейтинговое агентство AdIndex;
  • «Суровый Питерский SMM» – самая крупная конференция для SMM-специалистов и агентств, которая проходит в Санкт-Петербурге;
  • Baltic Digital Days – крупная конференция, которая проходит в Калининграде.

Эффективное продвижение интернет-маркетингового агентства требует комплексного подхода. Различные способы приносят наибольший эффект только при работе в комплексе.

Главное – всегда качественно выполнять свою работу: основная часть клиентов приходит через сарафанное радио, особенно на начальном этапе.

Прочие каналы продвижения служат по большей части для укрепления доверия к агентству, влияют на окончательный выбор подрядчика.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Андреев TGM

Окей. Нет, реально классная статья и вообще в целом сборка хорошая . Но один маааааленький вопрос. Какого качества будут такие клиенты?
И второй - как найти качественных партнёров для долговременных и плодотворных взаимоотношений ?
И вот, такой вопрос. Говоря о творческой работе, а разработка и дизайн это именно творческая работа, почему стоимость должна быть какой то рыночной и минимальной, а также, впрочем, фашистской по отношению к работниках с каптилистическими и другими окружающим условиями ?

Ответить
Развернуть ветку
Тихон Вечерский

Такие - это какие? Как найти качественных - если вопрос про агентства, а статья про них, то думается, что нужно не размениваться на мелкие краткосрочные проекты. Ну мб только если набирается портфолио. И дальше по сарафанке уже оценивать и выбирать из тех, кто лучше. Собственно, как это в тендерах и происходит со стороны заказчиков)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Андреев TGM

Такие, это из интернета, которые, а не по личной рекомендации.

Ответить
Развернуть ветку
Тихон Вечерский

Здрасте. Я думаю у большинства агентств минимум 80% клиентов как раз из интернета, по крайней мере на старте.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лупандин
Автор

1. С абсолютно всеми клиентами нужно общаться и делать выводы. Как вы оцениваете качество клиента? Я бы хотел увидеть какое-нибудь маркетинговое исследование с опросом большого количества агентств, чтобы узнать – какой процент клиентов отваливается, на каком этапе.

2. Тоже нужно пробовать и узнавать. Соберите список понравившихся вам студий и пробуйте с ними работать. Если вы будете выгодны агентству, а оно вам – то с чего бы ссориться? Главное сойтись по условиям.

3. А почему цены за разработку и дизайн вас не устраивают? Разве у разработчиков и дизайнеров плохо с заработком?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Андреев TGM

1. время жизни, чек
2. Подумаю :)
3. Тендеры и оптимизация , статистика закрытий . Разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лупандин
Автор

Не знаю за прайсы по тендерам)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

"не тратить время на клиентов, которые не выглядят платежеспособными"
Как онлайн определить платежеспособность клиента не потратив время хотя бы на поиск информации о нем?

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Гаязов

Как по мне для начала маркетологу подойдут вот эти варианты тут в статье было не указано:

1. Авито
2. Сарафан
3. Сео статьи на блог
4. Ютуб канал
5. Тг канал
6. Контекст
7. Можете дальше не читать

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лупандин
Автор

Лично я бы не хотел искать работу маркетологом на Авито. Более-менее прошаренный заказчик вряд-ли будет там искать маркетолога – он будет знать профессиональные площадки. Авито для строительных услуг – прекрасная площадка. Для интернет-маркетинга – не очень. Мне попахивает несерьезностью от закачика услуг по продвижению с Авито.

Кроме Авито, в статье все есть. Даже сарафан, который точно подойдет маркетологу)

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Гаязов

К примеру возьмём, что речь в статье идёт не про профессионального маркетолога, то ему любой опыт нужен в начале

Ответить
Развернуть ветку
Александр Торопов

Хорошие рекомендации, я как раз сейчас в процессе становление своего диджитал - агентства.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лупандин
Автор

Спасибо, скрестил пальцы, чтобы у вас все получилось)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лупандин
Автор

Разумеется, какой-то мониторинг клиентов нужно проводить. Как и работать по договору.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда