Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
AppBooster
3403

ASO — это фикция?

Каждый месяц появляется новый сервис с буквами ASO в названии, который спешит рассказать истории успеха, как новое приложение начало получать тысячи установок за счет оптимизации. Закономерно начинает складываться впечатление: App Store Optimization — это “новый черный” маркетинга приложений. Серебряная пуля, которая положит App Store и Google Play на лопатки с первого выстрела.

В закладки

Так вот, такого [уже? или вообще?] нет и не будет. Страшная правда, о которой никто не говорит, состоит в том, что:

App Store Optimization не работает.

Ладно, ладно, перефразируем: App Store Optimization не работает сама по себе. Звучит категорично, но это правда — на одном ASO вы не въедете в новый дивный мир. Вы можете бесконечно долго менять и подбирать ваше семантическое ядро, переписывать ключевые слова, менять иконки и скриншоты, играться с описанием — все это не выведет ваше приложение в Топ, не сделает его зарабатывающим.

Вот немного устаревшая, но все еще верная информация о том, как пользователи ищут новые приложения:

Главные каналы знакомства с новыми приложениями

Хоть как-то относящихся к ASO пунктов тут 2 из 10!

Вот данные о том, что ищут пользователи:

Доли брендовых ключей в общем числе поисковых запросов в App Store

В Топ-100 поисковых запросов больше 80% — это названия готовых приложений или брендов. В Топ-300 — около 70%. Где здесь место ASO? Вы надеетесь потеснить тех, кто уже обладает своим именем? Ну-ну.

В общем случае вы уже находитесь в “красном океане”, когда для вашего приложения уже есть несколько сотен (если не тысяч) конкурентов (очень интересно открыть для себя новую нишу, но это уже тема совершенно другой статьи). Почему App Store или Google Play должны поднимать ваше приложение в поиске, а не их? Чем вы лучше?

Так что же, App Store Optimization и заниматься не надо?

Конечно надо. Просто не принимайте ASO за чудодейственную и бесплатную пилюлю.

Она не бесплатная — ASO, в общем случае, стоит много денег. Кроме траты вашего времени, главную часть этой “оптимизации” — продвижение по ключевым словам — обязательно надо заливать большим количеством мотивированных установок, иконки и скриншоты должны рисовать профессионалы (и не в одном экземпляре), сами тесты для выявления лучшего варианта тоже стоят немалых денег (цены на SplitMetrics, например, начинаются от $4,999!). Все это выливается в трату тысяч долларов на якобы “бесплатную” оптимизацию, а иначе вы так и будете на пятидесятых-сотых местах.

Она не чудесная — чтобы случилось чудо, ASO должно быть малой частью огромного маркетингового плана для вашего приложения, в котором у вас есть публикации, просчитанная и правильно организованная виральность, платная реклама во всех каналах и социальных сетях, свои сообщества и так далее и тому подобное, посмотрите на первый график выше.

Вот когда у вас будут первые тысячи пользователей, когда будет понятно, какие каналы приобретения у вас работают, тогда можно будет плодотворно думать об иконке, скриншотах, о том, как увеличивать конверсию в установки и как подниматься в поиске, какие слова еще можно добавить в любимое нами семантическое ядро.

А до этого надо сделать так, как вам самим кажется правильным, не закапываясь в руководства, долгие размышления о тщете всего сущего.

До этого надо фигачить по всем фронтам, а не надеяться, что ASO вывезет ваш бизнес, как в этих прекрасных историях.

Только так это работает, но почему-то об этом мало кто говорит.

Следующий шаг после ASO

Когда оптимизация страницы приложения в сторе проведена, время двигаться дальше. Рекомендуем к прочтению подробный мануал "Как продвинуть приложение в App Store и Google Play по ключевым словам?". В нём приведены работающие на данный момент методики получения целевых органических пользователей для вашего приложения.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "AppBooster", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","google_play","aso","app_store"], "comments": 15, "likes": 14, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 54887, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 06 Jan 2019 13:06:43 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 54887, "author_id": 185121, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54887\/get","add":"\/comments\/54887\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54887"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Кроме траты вашего времени, главную часть этой “оптимизации” — продвижение по ключевым словам — обязательно надо заливать большим количеством мотивированных установок

А можно удалить эту статью?

Ответить
1

Ну как бы это работает) можно заменить на «купить установки с рекламы» но работает именно мотив по ключам

Ответить
–1

Ещё на позиции для iOS влияет размещение в Search Ads, жаль, для России пока недоступно

Ответить
0

это далеко не главная часть. и уж точно не работает так, как об этом рассказывают.

Ответить
0

Я проверял в октябре и декабре. Все так

Ответить
0

«Обязательно надо заливать большим количеством мотивированных установок» — формулировка, конечно, так себе.

Идея статьи была донести мысль о том, что в большинстве случаев, само по себе ASO вероятнее всего не повлияет на позиции в поисковой выдаче в сторе — либо это займет неоправданно много времени и сил. И рассказать о том, что есть альтернативные пути достижения результата в виде комплексной работы над оптимизацией приложения в сторе + закупкой трафика. При этом нет задачи умалить значение ASO, оно играет важнейшую роль, например, тогда, когда позиции уже заняты и их нужно удержать и оптимально конвертировать привлеченное внимание в установки.

Но да, наши ребята несколько переусердствовали с «провокационностью» и некоторыми тезисами.

Ответить
1

хороши статьи в стиле «снимите свои розовые очки и подотрите сопли»👌

Ответить
1

Вот вам парочка примеров "фикции" АСО) В след раз когда будете писать такие посты, лучше поищите хороших специалистов, которые расскажут вам об обратном. На скринах ниже примеры того, как хорошее асо аффектит на инсталлы. Мои личные кейсы.

Ответить
0

Спасибо за скриншоты! Какая у вас вертикаль?

Ответить
0

Я бы сказал, что фикция - это сервисы типо AppBooster, AdvertMobile. Мотив давно не работает. Был неплохой сервис когда-то, когда мотивированный трафик еще что-то давал. Назывался он newapp.pro, где были хорошие мотивированные инсталлы, достаточно дешевые от реальных людей, хоть какие-то движения там были.

Ну и они закрылись как честные люди - написав у себя в ВК дословно - "C начала 2018 года Google ужесточил борьбу с мотивированным трафиком. Накрученные установки теперь не учитываются в общем количестве установок и практически не влияют на продвижение. " https://vk.com/newapp Сайт тоже погасили.

После этого я тестил мотив влив порядка 250к в других известных сервисах, движения по ключам ноль. Просто ноль. Возможно сейчас придет автор статьи, и скажет, у тебя там были боты, у нас отличный дорогой мотивированный трафик, с разным GEO, у нас живые люди. Возможно он еще скажет, что я неверно что-то делал, и надо наливать постепенно равномерно и т.п. По факту, это просто не работает больше. Раньше работало да.

Ответить
1

Лол, лью жестко но метко, все работает.

Ответить
0

Василий, вы правы — Newapp действительно пришлось около года назад уйти с рынка с таким заявлением. Мы общались в тот момент с ребятами, обсуждали, какие перспективы остаются у мотивированного трафика.

Те, кто остались на рынке, выбрали адаптацию к сложившимся условиям. Например, постепенно у всех бирж появился ретеншен, без которого мотив в Google Play не работает совершенно точно.

Здесь надо помнить, что борьба с мотивом происходит (пока что?) только в Google Play, а Newapp занимались только Android-инсталлами. В App Store всё работает как раньше.

Чекните по последней ссылке в статье наш мануал — возможно, что-то из нашего опыта поможет.

Ответить
0

Про App Store ничего не скажу. Возможно работает. Писал только про Google Play

Ответить
0

Василий, спасибо за Ваше мнение.

Приходите к нам, мы предоставим Вам бонус на баланс из нашего бюджета, и на деле покажем как все работает (AdvertMobile).

Мы как и прежде дорожим комфортом и успехом наших клиентов, потому рекомендуем заказывать продвижение в ТОП категории и по поисковым запросам с нашей гарантией. В таком случае вы ничего не потеряете, и всегда получите желаемый результат.

Мы системно проводим разные тесты и анализируем влияние большого кол-ва факторов на эффективность роста, добавляем новые опции.

Понимаем, что данная статья планировалась как провокационная и привлекающая внимание, но по-моему получился обратный эффект.

Ответить
0

выводил в топ приложение с помощью AdvertMobile все ок, результат держался около 10 месяцев! оно того стоило.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }