Что нового у бесконечного конструктора Mozabrick: выход в США, куча предновогодней работы и 270 тысяч продаж за полгода

Как российскому продукту продаваться на западном рынке, что такое «картонная 3D голова» и как работать с блогерами перед Новым годом

Привет! Я Артур Шарафутдинов, один из создателей бесконечного фотоконструктора Mozabrick. Если коротко, то конструктор работает так: загружаете любую фотографию на наш сайт и получаете готовую инструкцию по сборке картины из маленьких кубиков — подробнее о конструкторе и нашем начале пути можно почитать в отдельной статье.

Периодически я пишу здесь, что нового и крутого произошло с нами. Прошлый выпуск с новостями выходил полгода назад — мы не теряли время зря и за это время с нами произошло много интересного.

Сегодня расскажу о том, как мы пытаемся выйти на рынке в США, что делаем перед новогодним ажиотажем, как продаются картины из нитей RingString и что нового мы выпустили на рынок.

Обновили классическую ч/б версию Mozabrick

Изначально у нас была чёрно-белая версия с 5 цветами кубиков. Позже мы сделали цветную версию и назвали ее Color, где было 6 цветов + цвет основы можно использовать как дополнительный. Просто фоновый цвет выделялся как отдельный.

Странно, что мы не додумались раньше сделать так и с чёрно-белой версией. Теперь сделали — смотрится отлично.

Часть кубиков покупатели просто не вставляют в жёлтую основу. За счёт этого чёрно-белая версия превращается в немного цветную, все это теперь доступно для всех покупателей в нашем софте. Доступно в том числе для тех кто покупал Mozabrick в прошлом.

Теперь достаточно указать эту опцию при загрузке фотографии и можно получить дополнительный цвет. Мы даже сделали рассылку по базе наших покупателей — сообщили, что они могут пересобрать конструктор по-новому.

А так выглядит видеообзор этой функции

Запустили производство белой рамки для конструктора

Для чёрно-белой версии Mozabrick мы отдельно продаём рамку, в цветной версии она уже в комплекте. Рамка собирается так же, как конструктор и картины смотрятся более аккуратными и законченными.

Эта рамка всегда была чёрной. Мы считали, что чёрный цвет будет здорово смотреться в любом интерьере и не думали, что надо делать другие версии. Но нас часто спрашивали, есть ли у нас белая рамка.

Так вот, теперь у нас есть белая рамка. Старт продаж в начале февраля.

Белая рамка полностью идентична чёрной: те же пропорции, то же количество кубиков, собирается точно так же

Казалось бы — ну здорово, просто поменяли цвет рамки, и что тут такого?

Мы достаточно аккуратны в вопросах расширения ассортимента, благодаря концепции универсальности Mozabrick часто покупают в подарок. Поэтому нужно иметь как можно более функциональный и узкий ассортимент. Такой ассортимент, который бы при этом удовлетворил каждого покупателя.

Дизайн коробки оставили такой же, только внесли несколько правок

Ну и напоследок пара интересных моментов:

  • Именно на маркетплейсах нам иногда прилетают плохие отзывы на рамку исключительно из-за того что человек думал что покупает не рамку, а сам набор. При этом в собственном интернет-магазине таких случаев не бывает никогда. Что еще раз заставляет задуматься - а стоит ли сильно фокусироваться на маркетплейсах.
  • В инструкции для рамки разные по размеру детали мы проиллюстрировали разными цветами, чтобы было понятнее и проще собирать. Но некоторые люди спрашивали, почему у них только чёрные, хотя в инструкции есть зелёные и жёлтые.
  • Инструкцию к рамке мы сделали инфографикой, чтобы не переводить на другие языки. С переводом иногда случаются проблемы. Например, мы сверстали инструкцию для арабских дилеров, но они были недовольны. Сказали, что перевод отдаёт сирийским, пришлось переделывать =)

Выходим на рынок США

Мы решили, что России и Европы нам мало, поэтому пытаемся выйти на рынок США. Пока особо нечего рассказать — мы всего лишь пробуем. О результатах я расскажу, когда они будут.

В США мы решили идти потому, что там большое количество населения и доходы у людей больше, чем в России. Если здесь мы продаём конструктор примерно за 63$, то в США за 79.90$.

Но это сложный рынок. Там тяжело привлечь людей к покупке на незнакомом сайте — все привыкли покупать на Амазоне. Если они увидели новый товар в рекламе, то сразу идут на Амазон — там и с возвратом легче, и привычнее.

Наш конструктор на Амазоне

С Амазон работать сложнее, чем с Вайлдберриз или Озоном. Для Амазона мы продаём неуникальный товар — уже несколько наших дистрибьюторов выходило на площадку с конструктором. И особенность Амазона в том, что он объединяет наши карточки товаров с карточками всех продавцов с таким же товаром. Поэтому мы никак не можем нормально обновить визуал — всё равно подтягиваются фотографии других продавцов.

Для рынка США коробки конструктора локализованы на несколько языков. Английский на передней части и 10 разных языков на задней части.
Также изменены единицы измерения, к примеру около сантиметров указаны дюймы

Коробка для американского рынка

В итоге вот что мы сделали на данный момент для американского рынка:

  • сделали американский сайт и вышли на Амазон;
  • запустили контекстную и таргетированную рекламу;

  • выделили отдельного человека, который занимается поиском блогеров для рекламы в США

Продажи сейчас только-только разгоняются, но цифрами мы пока недовольны. По результатам обязательно расскажу на vc.

Что мы делаем, чтобы много продать перед Новым годом

В этом году мы хотим вырасти в три раза по сравнению с прошлым годом. Пока всё к этому идёт и многое зависит от новогодних продаж.

Предновогодним маркетингом у нас занимается 7 человек. Обычно это рутинные задачи, например, поиск и первый контакт с блогерами. Он отнимает очень много времени и сил. Такой процесс не требует специального опыта, поэтому мы подключили несколько человек, которым объяснили критерии отборов и дали шаблоны писем. Они ищут для нас авторов, а заинтересованных уже передают опытным сотрудникам.

Отдел маркетинга в действии. Комментарий под одним из роликов на Ютуб

Чтобы повысить новогодние продажи, мы сделали следующее.

Ролик на ТВ. Мы уже пытались выйти на телевидении, я об этом рассказывал в прошлом дайджесте. Сложно отследить, были ли какие-то результаты у ТВ-ролика. Когда люди видят рекламу, они либо начинают искать на маркетплейсах и поисковиках, либо вспоминают, когда видят товар уже в магазине.

Единственная компания, которая может предоставить хоть какую-то аналитику от рекламы на ТВ — MediaScope. Они выгружают охваты ролика, количество касаний и так далее. Но проверить эти данные мы никак не можем. Поэтому отслеживали всплески поисковых запросов в регионах, где крутится реклама.

Одновременно с роликом по ТВ у нас была масштабная медийная реклама. Поэтому всплеск был по всей России, хотя ролик крутился только по Москве. Показатели по Москве были в целом такие же, как и по всей стране, поэтому отдельно оценить отдачу от ТВ-ролика нам не удалось.

Ролик на телевидении мы запустили в июле, одновременно с большой медийной кампанией

Для Нового года мы решили делать ещё один ролик, потому что старый не подходил под Новый год. Хотели создать в нём праздничное настроение: ёлки, мандарины, вся семья в сборе. Мы уже договорились снимать с одной компанией и составили договор, но после событий сентября они уехали из России.

Поэтому договор пришлось расторгать, а о новогоднем ролике забыть. Найти нового подрядчика не проблема, но мы потеряли слишком много времени. Может, сделаем в следующем году, а пока будем пускать тот ролик, что есть.

Новые фотосессии. Мы постоянно делаем фотосессии, несколько раз в год. Это и материалы для дилеров, и фотографии для социальных сетей. Иногда они пригождаются для блогеров, которые не хотят снимать свой визуальный контент — тогда мы даём им свой.

Мы монтируем такие футажи — это короткие видео, которые блогеры могут вставлять в своих видео

Раньше в фотосессиях мы снимали в основном молодых людей. Теперь делаем так, чтобы в кадре были дети и пожилые люди. Наш конструктор — это занятие для всей семьи. Мы постарались передать на снимках, что сборку осилят люди всех возрастов.

Все фотосессии мы сразу же адаптируем под западные рынки. Ничего нового не придумываем и не переснимаем — делаем фотографии с русскими коробками, потом дизайнеры в Фотошопе меняют надписи. Так получается намного дешевле и легче, чем снимать заново.

Блогеры. Инфлюенс-маркетинг — один из основных наших каналов продаж. Мы постоянно ищем новых блогеров и это довольно рутинная работа. Старые, с которыми мы уже работали, развиваются и растят цены, с ними уже не так выгодно сотрудничать.

Рекламное видео нашего конструктора у одного из блогеров, которое набрало больше 8 млн просмотров

О публикации перед Новым годом мы договаривались за три месяца, ещё в сентябре-октябре. Большинство рекламных мест выкупается заранее — спрос всегда высокий в этот период.
При этом несмотря на это, некоторые блогеры все равно отказываются в последний момент, говоря что им поступило более щедрое предложение. Так как мы в отличии от многих других очень внимательно считаем нашу экономику и у нас нет возможности годами лить в минус.

Вот как обычно у нас происходит работа с блогерами:

  1. Пишем менеджеру или автору напрямую. Сообщаем, когда хотим выпустить рекламу, и договариваемся о дате.
    Для новых маркетологов у нас есть готовые шаблоны для переписки с автором на разных этапах — от приветствия до согласования материалов. Так мы сильно экономим время, потому что писать приходится большому количеству людей.

  2. Договариваемся о цене. Обычно стараемся платить прямо перед выпуском или разделить оплату на части. Сейчас ситуация нестабильная — всё может измениться в любой момент.

  3. Если не работали с автором ранее, отправляем техническое задание. Он ознакамливается, вносит свои корректировки. После утверждения мы отправляем сам продукт.

  4. Автор присылает сценарий публикации. В 95% случаев мы его корректируем, потому что часто авторы либо не углубляются в продукт, либо идут вразрез с заданием.

  5. После согласования всех корректировок автор снимает видео и выпускает рекламу.

Ещё немного новых продуктов

Мы не стоим на месте и продолжаем генерировать новые идеи.

Картонные головы. Вообще, это «QBRIX 3D пазл», но мы называем конструкторы между собой как «картонные головы». Это 3D конструктор из картона, из которого можно собрать голову Гагарина, Маяковского, Фредди Меркьюри, Эйнштейна и других. Пока что есть 18 вариантов. Про этот конструктор я расскажу подробнее в другой статье.

Конструктор состоит из множества плоских картонных деталей, которые соединяются между собой

Обновление алмазной мозаики. Раньше алмазка собиралась на обычном листе А4 и производили мы ее в России, теперь у нас будет А4 и А3 с подрамником, чтобы можно было повесить на стену. Запустили этот проект еще в феврале и вот только сейчас на днях получаем наш первый контейнер.
Почему так долго?

  • две недели поиск фабрик и первые договоренности по содержимому и примерной цене

  • две недели доставка образцов имеющейся у фабрик продукции до Москвы

  • две недели тестирование образцов, переговоры с фабриками, выбор той с кем в итоге будем работать, в первую очередь обращаем внимание на профессионализм, быструю реакцию

  • два месяца доработка продукта, создание дизайна, финальное обучение фабрики как паковать, что входит в комплект, что и как печатать, финальные расчеты себестоимости, вместимости в контейнер

  • две недели создание первых образцов нашей продукции для сертификации и тестов в России

  • две недели доставка образцов для сертификации и тестов в России

  • месяц получение сертификата, финальные тесты продукции, внесение небольших корректировок

  • два месяца на производство первого контейнера продукции

  • два месяца на доставку из Китая до Москвы

Итого около 9-ти месяцев. Собственно как и получилось - начали в середине февраля, получаем товар в декабре =)

Основы для конструктора. Отдельно выпустили основы для конструктора, чтобы дети могли собирать на них свои конструкторы Лего.

Гаражи для машинок. Это специальное место, в котором можно хранить игрушечные машинки. Подходит не только детям, но и взрослым, у которых есть своя коллекция. Особенно рады мамы мальчиков — теперь машинки не валяются под ногами, а собраны в одном месте.

Гараж сделан из органического картона

***

Если вам интересно всё то, чем мы занимаемся, почитайте наши другие статьи о разработке продуктов:

И напишите, пожалуйста, в комментариях: что вам нравится или не нравится в нашем подходе? Может, мы что-то делаем совсем неправильно и надо как-то по-другому? Или у вас есть идеи для новых продуктов? Ну или хотя бы просто похвалите — для нас это важно 😊.

0
110 комментариев
Написать комментарий...
Михаил

Вы конечно простите за критику, но такой пазл на стене, такой себе декор. Уж лучше картину по номерам, она хоть красивей смотрится.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Ну сотням тысяч наших покупателей нравится :)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kopeykin

О вкусах не спорят, но, пожалуйста, раскошельтесь либо на визуализацию качественную, либо на интерьерные съемки. Вот эти прифотошопленные картины очень плохо выглядят в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei M

Если тысяча купили это не значит что им нравится. Это лишь значит что им как минимум "впарили"

Ответить
Развернуть ветку
Салахиддин Сапархан

Эксперт, сам анализировал?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Нашли к чему прикопаться, вы серьезно? Картинки на vc.ru? Может вы иконку с инстаграм перепутали?

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kopeykin

А что, у вас для виси.ру специальная коллекция низкокачественных картинок для презентации продукта? Не нужно так резко отвечать, я вам дал хороший, в принципе, совет.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Виктор, ну это понятно что улучшать можно все. И статью можно улучшать и 10 раз переделывать. И наверняка в ней даже опечатки есть. Но вопрос вам - вы уверены что для тебя успешного бизнеса это нужно? Наша статья ведь про нашу компанию, про наш бизнес. Если бы мы сидели и до бесконечности улучшали все, мы бы до сих пор не запустили продажи даже нашего самого первого продукта. Я понимаю, вы дизайнер - вы увидели изъян в том в чем ваша специализация. Но моя специализация - делать крутые популярные продукты и строить на них успешный бизнес. Собственно если бы я мыслил как вы - я бы был дизайнером наверное.
Но совет учтем, как руки дойдут улучшим, бизнес это непрерывный процесс тестов, корректировок, улучшений и тд

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Kopeykin

Спасибо за подробный ответ. Всё верно, я оцениваю из зоны своей компетенции.

Именно потому что вы уже запустились и создали узнаваемый бренд про который многие знают я и советую подтянуть визуальную коммуникацию. Ролик который вы сняли — отличный. Картинки подтянуть и будет шик.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Шарафутдинов
Автор

Ок спасибо, сделаем :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Я в общем-то не против самого конструктора. Я скорее против, порнухи на стенах. В мире столько красивого, что может висеть на стене, а вы предлагаете пластиковую пиксельную картину. Ну и давайте будем честными, это не красиво на стене! Это может и имеет для человека эмоциональную ценность но, через условный год, те два часа потраченные на сборку забудутся и останется только придумать, что повесить на тот торчащий в стене гвоздь.
Интересно, а сколько штук у вас дома висит?)) Только чур честно или никак)
Простите, не хотел быть токсичным, но не выдержал.

Ответить
Развернуть ветку
107 комментариев
Раскрывать всегда