{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Где и как искать богатых рекламодателей для блога любого размера

Ниже описан личный опыт отдельно взятого блогера. Этот текст — не инструкция и не руководство к действию. Если вы думаете, что наутро после его прочтения рекламодатели завалят вас выгодными предложениями, не тратьте свое время. Цель статьи чуть скромнее: автор будет счастлив, если поможет блогерам и брендам говорить на одном языке. Теперь к делу.

Больше года я веду каналы на Яндекс.Дзен и в Телеграм. У меня узкая ниша (образование), не очень много подписчиков и средние просмотры. Зато много спонсорских спецпроектов, нативных интеграций и классической рекламы «в лоб». Это приносит деньги, а они помогают сосредоточится на создании хорошего контента. Где я ищу партнеров и как нахожу общий язык с брендами — читайте ниже.

Где ищу

Здесь все просто: я захожу на официальные страницы компаний, которые схожи по тематике с моим блогом и связываюсь с их менеджерами.

Намного сложнее и интереснее находить партнеров второго порядка. Их бизнес не имеет ничего общего с направлением, в котором я пишу, но мои читатели – это их потенциальные клиенты. Если говорить грамотно, у нас одна целевая аудитория. К примеру, производители маек с оригинальными принтами никак не связаны со сферой образования, но их основные покупатели – молодежь, студенты. Такие партнеры еще «холоднее» обычных, к ним трудно найти подход: иногда приходится долго доказывать неочевидную выгоду, которую они получат от рекламы в блоге.

Пишу по возможности не на почту и не в форму обратной связи на сайте, а напрямую маркетологам – в Телеграм, ВК или Фейсбук. Дело в том, что иногда предложение не доходит до нужного человека только из-за сложных бюрократических лабиринтов.

Как нахожу общий язык

Я не прочел ни одного учебника по маркетингу, созданию e-mail-рассылок и коммерческих предложений. Это помогает не терзать потенциальных партнеров шаблонными фразами и плохо переведенными текстовыми конструкциями. В первом «холодном» письме и при дальнейшем обсуждении сотрудничества я руководствуюсь здравым смыслом, интересами собеседника и собственными потребностями.

При составлении текста с предложением о сотрудничестве я использую три принципа – индивидуальный подход, равноправие и минимализм. Расскажу подробнее.

1. Индивидуальный подход. Вникать в тонкости бизнеса потенциального партнера, чтобы удивить его обретенными знаниями в первом письме — классно. Но это отнимает много времени и не всегда приносит результат. Показать интерес к конкретному бренду можно одним предложением, словом или стилем письма. Чтобы нащупать деталь, индивидуализирующую письмо, дополнительная информация не нужна. Нетрудно догадаться, чем зацепить маркетологов Yota, от чего горят глаза пиарщиков Сбербанка и как завести команду Storytel.

2. Равноправие. Писать сообщение представителю бренда вслепую боязно: у него наверняка сотни подобных писем и очень мало свободного времени. Сами собой напрашиваются извиняющийся тон, излишняя вежливость и обилие информации. Таким образом адресант сразу распределяет роли: сам находится в положении униженного просителя, а получателю вручает права могучего колосса, который избавит его от нужды. Выстраивать здоровые деловые отношения с таких позиций не получится.

Неуверенность в себе и страх отказа сбивают с толку. Важно, чтобы они не отражались в тексте сообщения. Вызвать уважение можно только простым, смелым и честным письмом. А партнерские отношения начинаются именно с уважения.

3. Минимализм. Слабая осведомленность в сфере интернет-рекламы, анализа метрик и маркетинговых инструментов вынуждает меня писать прямо и без зауми. Я блогер, занимаюсь исключительно контентом и поэтому не пытаюсь впечатлить маркетологов бренда KPI, CTR и другими дремучими аббревиатурами. Рассказываю им о чем знаю: про охват, просмотры, время на странице и поведение аудитории. Если нужно больше – пусть сами анализируют, считают и вычисляют.

Суть принципа в том, чтобы содержимое и тон письма приглашали к взаимовыгодной совместной работе. Позерство, личные амбиции, обиды, перспективы и красивые фразочки с курсов по маркетингу не отвечают главной задаче, а значит – не нужны.

Это первое письмо с предложением о рекламе, которое я написал менеджеру школы английского языка Skyeng

Главное

  • Писать брендам, которые не связаны с темой блога, но работают с той же аудиторией
  • По возможности писать маркетологам напрямую
  • Не использовать шаблоны, но и не сидеть часами над текстом предложения
  • Письмо компании – не унизительная просьба нищего блогера, а выгодное предложение о партнерстве
  • Сила в простоте. Пыль в глаза и лукавство могут испортить действительно хорошее предложение

Семен, автор канала FORSTUDENTS

Телеграм: @SashaIN

Почта: [email protected]

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Евгения Кадровик

Спасибо, интересная информация" Пишу по возможности не на почту и не в форму обратной связи на сайте, а напрямую маркетологам – в Телеграм, ВК или Фейсбук." Прошу уточнить, как определяете контакты маркетологов? Чаще всего группы к соц.сетях ведут контент-менеджеры, которые не отвечают по рекламе.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Иноземцев
Автор

Евгения, спасибо за интерес к статье. Связаться с маркетологами иногда можно через раздел "контакты" в соцсетях, во вкладке обратная связь: на некоторых сайтах есть разделение: саппорт, отдел маркетинга, пресс-служба и т.п. Еще один хороший способ - в предложении о сотрудничестве написать фразу вроде "передайте, пожалуйста, маркетологам". В любом случае советую добиваться ответа, пусть даже и отрицательного. Если на письмо долго не отвечают - напомнить о себе / написать другому человеку.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Жданов

Спасибо за статью!
Интересно, как формируется прайс в телеге (метрики канала?) и каким образом осуществляется окончательная договоренность по цене: строго фикс., иногда приходится договариваться или по ситуации? Можешь привести примеры (без упоминаний имен/названий естессно)?

Ответить
Развернуть ветку
Семён Иноземцев
Автор

Максим, для тех, кто воспринимает блог в ТГ исключительно как бизнес-проект, наверняка есть понятные формулы, где переменные - число подписчиков, охват поста, суточные просмотры и т.п. Я, как и большинство блогеров, формирую прайс исходя из средних ценников в моей категории. Если очень грубо, то для меня "цена = число подписчиков/4". Но чаще всего эта цифра меняется под воздействием сотен факторов: время размещения, нужда в деньгах, готовность партнера оплатить сразу, необходимость писать самому писать пост, тематика канала, личное отношение к рекламодателю.. В общем, я подхожу к рекламе совсем не по-деловому :)
Пример. Пару месяцев назад написала девушка. Она создала канал, на который выкладывает бомбические рецензии на современный нон-фикшн. На тот момент пост у стоил 700 р., но мне так понравился ее контент, что я продал его за 450 р., а еще потом сделал дружеский репост одной рецензии.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Жданов

ок, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov

Семён, здравствуйте.
Моему производству нужно продвижение, особенно в московский регион. Товар дорогой - шьём сумки из натуральной кожи. Как считаете, у нас есть общая ЦА? www.er-leather.com

Ответить
Развернуть ветку
Семён Иноземцев
Автор

Александр, общая ЦА у нас безусловно есть. Если интересно размещение рекламы в моих блогах или услуги по продвижению вашего бренда - пишите в личные сообщения, поговорим об условиях. Ссылка на Телеграм и почта указаны в конце статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Спасибо, Семён. Поставил лайков 10 в дзене твоему каналу. авось, не повредит))

Ответить
Развернуть ветку
Семён Иноземцев
Автор

Вам спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov

да, это хорошая тактика. Так получали пару больших контрактов.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда