Чек-лист от Tesla Target: как маркетологу фармкомпании подготовиться к зиме
Готовьте сани летом, а телеграм зимой – это фраза относится и к диджитал специалистам. Новогодние каникулы не причина отключать рекламу. В первые недели января средняя цена клика снижается на 50-60% и CPM на 40-50% относительно прошлого месяца. В декабре увеличение стоимости показателей по препаратам разных категорий достигает 100%. Подробнее об этом писали в нашей статье.
Ноябрь уже подошел к концу, поэтому у вас уже должны быть готовы все рекламные интеграции на Новый год и праздники. Для диджитальщиков фармпрепаратов мы, Tesla Target, подготовили памятку, как подготовиться к продвижению в зимний период. Проверьте себя по чек-листу, ничего не забыли согласовать?
Что нужно сделать до конца года
- Подготовить и согласовать баннеры на Новый год. Не забудьте собрать необходимые материалы за 3 недели до НГ и запустить их в продвижение вовремя. Проверьте соблюдение правил модерации площадок (кол-во текста на баннере, дисклеймеры и т.д.), чтобы избежать повторных согласований. Напоминаем, что для таргетированной рекламы ВКонтакте необходимо убрать эмодзи и caps lock в самих объявлениях и на баннерах, а также сократить размер текста на баннерах до 20%.
- Забронировать рекламные интеграции. С микро блогерами еще успеете на декабрь, с крупными – на январь.
- Прописать ТЗ на новогодний контент и активации. Для большинства препаратов это может быть и не сезон продаж, но активная коммуникация с аудиторией все еще важна.
- Планомерно запустите рекламные интеграции. Будьте готовыми к тому, что стоимость охвата и клика возрастут в 2 раза. Поэтому рекламу лучше оставлять по «горячим» прямым запросам и интересам, а не на широкую.
- Планируйте размещения у блогеров до 25 декабря. Во-первых, в последние дни декабря бОльшая часть аудитории будет занята подготовкой к празднику, а во-вторых, так вы сможете их спокойно выпустить и проверить все публикации.
- Не отключайте рекламу в январе. Самый дешевый трафик в первые недели января, поэтому стоит подумать и согласовать новые актуальные креативы на этот период. Например, для препарата от похмелья или отравления прошлогодним салатом, самое время крутить рекламу на ЦА!
- Запланируйте размещения у блогеров в январе после 10 числа. Все уже нагуляются и вернуться в соцсети к любимым инфлюенсерам, а вы сможете оценить эффективность интеграции.
Реклама это хорошо, но не стоит забывать про контент. Тут у Tesla Target тоже есть немало советов, ведь мы пережили с клиентами уже не один Новый Год.
Вовлекайте аудиторию перед праздниками:
- проведите розыгрыш подарков под Новый Год;
- подготовьте соцпроект с помощью для пациентов, которые не могут позволить себе лечение;
- сделайте совместный прямой эфир со специалистом, который будет полезен ЦА (фитнес-тренер, психолог, нутрициолог и т.д.);
- подготовьте контент-план на декабрь – продумайте интересные и актуальные темы. Например, если у вас бренд болеутоляющего препарата, расскажите какие травмы человек может получить при зимних активностях. Также пообщайтесь с аудиторией: спросите ее про планы и, конечно же, подведите итоги года.
После праздников не забываем про любимых подписчиков. Да, многие пропадают из соцсетей. Лыжи, сноуборд, фильмы про Гарри Поттера и оливье захватят все внимание аудитории, но это не значит, что мы говорим контенту «пока».
Как удержать аудиторию в новогодние каникулы:
- Больше развлекательного контента! Шутки и мемы связанные с препаратами, чтобы пробудить аудиторию;
- Возьмите за основу формат чек-листов. Расскажите о полезных советах, где одним из пунктов будет купить препарат. Мастхэв для противовирусных препаратов и витаминов;
- Не забывайте про интерактивы и игры. Каникулы же!
Ничего не забыли? Делитесь чек-листом с коллегами, чтобы все фармпрепараты были готовы к праздникам на 100%. Или не делитесь, тогда вы будете один молодец. С наступающим от Tesla Target!