Антикейс : таргет ВК для авторского горнолыжного тура
Привет! Я специализируюсь на продвижении авторских туров через разные онлайн-каналы. Сегодня расскажу о неудачном запуске с надеждой, что кому-то мой опыт поможет в будущем.
Задача проекта: продажи авторского тура на горнолыжный курорт через Вконтакте в разгар сезона и черных пятниц.
Целевая аудитория: люди, которые хотят комфортно отдохнуть, катнуть в хорошей компании и культурно провести время.
Содержание
- Какие таргетинги использовала
- Какие креативы
- Уход от стратегии и чем это обернулось
- Как можно было улучшить результат
Поговорим про таргетинги
Ещё до запуска рекламы я выдвинула гипотезу, что реклама на подписчиков конкурентов даст лучшие результаты. В целом так и было, НО в данном проекте нужно тщательно изучать конкурентов, чтобы не слить бюджет.
Горнолыжные туры в ВКонтакте можно поделить на 3 типа:
1. Молодёжные горнолыжные туры за минимальную стоимость: идеально для тех, кто ищет компанию, чтобы поехать вскладчину, чтобы днём катать, а вечером тусить.
2. 3-х дневные туры для жителей регионов: трансфер + проживание.
3. Обучающие горнолыжные туры: идеально для тех, кто хочет повысить скиллы.
К сожалению, мой клиент не попадал ни под одну из категорий, поэтому после теста мы отключили данные аудитории.
Дальше я запустила рекламу на активных участников авторских туров и здесь, по опыту, взяла в работу группы со схожим ценовым сегментом. Стоимость клика снизилась, пошли подписки, но заявок все равно не было.
Затем была попробована аудитория по контекстному таргетингу: переходы и подписки были, но люди все равно не оставляли заявку.
И, наконец, пришло время протестировать участников других групп вперемешку с интересами. Именно эта связка вместе с креативом принесла первую заявку на сайте.
Поговорим про креативы
Первоочерёдно я тестировала следующие потребности потенциальных клиентов:
- Хочу отдохнуть от суеты и перезагрузиться;
- Ищу компанию, чтобы покататься;
- Хочу выгодно отдохнуть;
В итоге те, кто ищут горнолыжные туры или курорты в поисковых системах реагировали на «ищу компанию". Для участников групп с авторскими турами и людей с интересами спорт+бизнес было важно отвлечься от рутины. А люди, которые уже реагировали на посты с горнолыжными турами, реагировали на "выгодно отдохнуть».
Первые и вторые активно подписывались и пару раз оставили заявку.
А что изначально по стратегии?
Как и во всех travel-проектах я всегда веду к тому, что лучше вести на подписку, а затем прогревать контентом и ретаргетом. Человеку сложно забронировать путешествие после просмотра одной рекламы: нужно время ознакомиться с программой, подумать, сравнить конкурентов, запланировать отпуск и всё в таком духе.
Здесь мы частично ушли от стратегии, так как клиент хотел сразу заявки и оплаты. В итоге после недели сотрудничества (кстати, она выпала на чёрную пятницу, когда весь аукцион был занят) было решено перебросить весь бюджет на Яндекс. Директ, а ВК снова забросить 😔
А что по цифрам
Потрачено 5 тыс. рублей
Охвачено около 23 тыс. человек
112 переходов по 44₽ (CTR 0,4%)
2 сообщения с запросом о туре
1 заявка на сайте
+ 20 новых подписчиков в группе
Как можно было улучшить результат?
- Вести на подписку с упором на УТП проекта (в данном случае — сильное комьюнити) и только потом прогревать на тур.
- Тестировать больше креативов, в том числе видео из предыдущих поездок, чтобы увеличить кол-во переходов.
- Тестировать больше аудиторий: например, не брали в работу заинтересованную аудиторию и LAL.
- Выделить время и бюджет на открутку: важно давать кампаниям время обучиться, особенно тем, которые на широкую аудиторию;
Коллеги, был ли у вас опыт продвижения горнолыжных туров? Есть какие-то *инсайты*, которые получили во время работы?
С предложениями о сотрудничестве:
taplink.cc/katyakovaa
или Whatsapp, Telegram @katyakovaa
Комментарий недоступен
Думаю что у людей стало слишком много предложений, а спрос остался на том же уровне.
Ничего не имею против рекламы в Вк, но как будто-бы с каждым днем она все больше и больше разочаровывает в плане показателей и итоговых результатов.