Рубрика развивается при поддержке

Что ожидать от маркетинга?

Маркетинг 2019 года несет нам много нового.  Сологуб
В закладки

Чтобы постоянно быть на плаву, бизнесу в мире технологий нужен маркетолог, который доступно и последовательно донесет до пользователя информацию о ценности вашего продукта/услуги. Социальные сети, как одни из самых значимых на сегодняшний день каналов продвижения, меняются каждую неделю: тренды, микротренды, веяния, тенденции... Разобраться в этом непросто, однако возможно. Представляем вам подборку значимых с точки зрения маркетолога событий 2018 года, которые продолжают влиять и развиваться и в новом году.

Данные.

После прекращения сотрудничества Facebook с Cambridge Analytica в месяце проблема доступа к личным данным оставаась главной новостью на протяжении всего 2018 года. Постоянно увеличивающийся поток проблем с конфиденциальностью пользователей оставлял компании Цукерберга мало места для маневра. В итоге компанию весь оставшийся год рассматривали под микроскопом на предмет передачи данных третьим лицам. Facebook закрыла доступ к многим функциям API и устроила глобальную чистку фальшивых новостей, выкатив новый алгоритм и увеличив штат людей, работающих с обращениями.

Что дальше?

В наступившем году скандал получит свое развитие. Будут ужесточаться условия работы с данными в рекламных кабинетах и при запуске рекламных кампаний.

Что делать?

Если у вас есть приложение или вы используете API социальной сети - проверьте, не отключили ли вы используемые функции. Если вашу рекламу не пропустили (такое может быть из-за постоянно обновляющихся механизмов) - обжалуйте решение ботов. Так ваше объявление просмотрит человек и, если вы не нарушаете условия использования социальной сети, продавая алкоголь, табак, сомнительные финансовые услуги и т.д., то вашу рекламу пропустят. Как правило, это занимает не более двух суток.

Что у других?

Насмотревшись на Facebook, Twitter сосредоточил свое внимание на честности контента и провел массовую чистку учетных записей от фальшивок и ботов и ограничили доступ к некоторым фунциям API.

Новые места

Snapchat, Pinterest и LinkedIn сконцентрировались на увеличении доли рынка, пока Facebook штормит, а Twitter старается работать на опережение. Количество пользователей Snapchat сократилось, но доходы от рекламы выросли. Компания начала год с открытия своего API для рекламодателей. К 3-му кварталу Snapchat достиг рекордного роста выручки после запуска нескольких новых рекламных продуктов, например - рекламной площадки Discover, создания объектов дополненной реальности и инструментов таргетинга на основе местоположения.

Pinterest наняла нового CMO, который сосредоточился на увеличении доли рекламного рынка. Компания выпустила ряд новых рекламных возможностей в виде обновленного менеджера объявлений, широкоформатных видеообъявлений и большого количества новых рекламных партнеров. Он также увеличил свою аудиторию до 250 миллионов активных пользователей в месяц.

LinkedIn полностью обновил свой Campaign Manager, перестроив его так, чтобы маркетологам было удобней управлять большим количеством учетных записей. Инструмент управления рекламой в социальной сети был перестроен на новые возможности персонализации, создания отчетов и новые возможности поиска. LinkedIn также добавил динамические объявления в свои рекламные предложения.

Что будет дальше?

Учитывая напряженные отношения Facebook и Twitter со своими пользователями, часть их аудитории перейдет в рассматриваемые социальные сети, которые еще не успели себя скомпроментировать и стараются играть по правилам.

Что делать?

Идите за пользователем. Осваивайте новые каналы и механики самостоятельно, в нашей помощью (или возьмите себе специалиста в штат). Не бойтесь экспериментировать с новыми каналами, например — с Pinterest, интерес к которому растет уже больше года (компания выходит на IPO в текущем году - а значит, будут большие бюджеты на продвижение площадки).

Истории, истории и истории

В июне Instagram сообщил, что 400 миллионов человек ежедневно используют Stories, что более чем вдвое превышает общую базу пользователей Snapchat - компании, которая впервые создала новый медиаформат. Facebook, который запустил Stories на своей платформе в 2017 году, также столкнулся с гигантским спросом на истории. В мае Facebook начал тестировать рекламу в этом медиаформате и открыл доступ для всех рекламодателей в сентябре. В ноябре YouTube запустил собственную версию «историй», предоставляя эту функцию каналам с 10 000 и более подписчиков.

Что будет дальше?

Тренд еще не достиг своего пика, а значит, количество просмотров будет расти. Лично я в инстаграме не листаю ленту больше двух месяцев. Но это частный случай. Или нет?

Что делать?

Открывайте рекламные кабинеты и ищите "показать рекламу в историях". Или добавьте слово "как" и ищите статьи в сети. Можно поступить еще проще: написать нам, и мы сделаем это за вас.

Видео

Facebook в попытках расширить свою аудиторию обратился к видеоконтенту.

В июне к гонке присоединился Instagram, запустив IGTV - как внутри платформы, так и в виде отдельного приложения, которое предоставляет пользователям возможность загружать 60-минутные видеоролики. Рост количества пользователей платформы происходил очень медленно, а функционала для рекламодателей до сих пор нет.

YouTube, со своей стороны, развернул функцию «Go Live», чтобы создатели контента могли выходить в прямой эфир со своих настольных компьютеров. Он также снизил число подписчиков, которые канал должен иметь, чтобы стать частью программы, со 100 000 до 50 000. В июне YouTube заявил, что количество создателей контента, заработавших на платформе пятизначные цифры, выросло на 35%, а тех, кто заработал шестизначные суммы, стало больше на 40%.

Что будет дальше?

Сфера видео растет уже не так стремительно, как в течение пяти последних лет. Но, несмотря на это, вложения в некоторые механики все еще приносят неплохой ROI для бизнеса. В текущем году стоит, по нашему мнению, обратиться к некоторым механикам видеорекламы.

Что делать?

К блогерам можно идти, только если у вас есть четкое понимание вашей ЦА и есть пересечение с аудиторией блогера (запрашивайте данные!). Во всех остальных случаях снимайте сами (пускай ваш маркетолог работает), или используйте встроенные инструменты рекламных кабинетов.

На этом пока все. Будьте на связи и делитесь данной статьей.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Сологуб", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": -1, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 55129, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 10 Jan 2019 12:33:40 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 55129, "author_id": 14118, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55129\/get","add":"\/comments\/55129\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55129"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Просто многие ресурсы незначительны в РФ, а значит и тратить силы на них смысла нет. Да и в принципе за таким громким заголовком...а где дополненная реальность, vr, голосовые сообщения, чат-боты и роботы и все остальное

Ответить
1

Если вы работаете на рынке РФ - то да, согласен. Мы просто готовимся к выходу на рынок Европы/US и попали в клиссическую ошибку мышления: говорим о том, что видим вокруг себя, забывая где находимся.

Мы готовим сейчас обзор более широких трендов, но он, опять таки, будет ориентирован на другие рынки.

Ответить
0

Тогда понятно, если выложите обзор-будет круто)

Ответить
0

Мы все обзоры и мысли выкладываем. Нет смысла хранить в котомочке.

Ответить
0

Это перевод?

Ответить
0

Адаптация. Около половины - наш опыт и мысли.

Ответить
0

сначала бы надо дать определение вашего понимания термина маркетинг
а потом уже что-то ожидать от него в 2019

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }