Маркетинг Никита Глоба
3 405

4 метода продвижения компании при ограниченном бюджете

В закладки

The Capital

Одной из главных проблем при создании новой компании или стартапа является недостаток бюджета на маркетинг, как следствие, проблемы с продажами и узнаваемостью бренда. Однако существует несколько методов бюджетного и порой бесплатного продвижения, которые помогут в самом начале пути.

1. Работа руками

Достучаться до аудитории можно и без огромных бюджетов на маркетинг, однако на начальных этапах необходимо много работать руками. Необходимо взять всю волю в кулак, задействовать усидчивость, руки и соцсети. Множество российских стартапов с ограниченными бюджетами ведут поиск Facebook и Instagram аккаунтов с аудиторией более 5 тыс. человек и предлагают свои услуги, товары бесплатно в обмен на нативный рекламный пост, пытаются добиться упоминаний в СМИ и т.д.

Построить успешную маркетинговую стратегию возможно, опираясь на опыт конкурентов, изучить аналитику в своей сфере, просмотреть сайты и способы продвижения конкурентов, подписавшись на их рассылки и группы в соцсетях. Также одним из эффективных и наиболее востребованных методов продвижения является реклама в соцсетях.

2. Запуск рекламы в VK, Facebook или Instagram

Рекламные кабинеты данных соцсетей можно освоить довольно быстро. В качестве тестирования можно запускать рекламные кампании с небольшими бюджетами, что, в первую очередь, даст вам понимание о реальном портрете вашей целевой аудитории и способах взаимодействия с ней.

Лучше начать именно с Facebook и Instagram, так как реклама в этих соцсетях настраивается через один кабинет в Facebook, к тому же она намного проще и эффективнее чем реклама в том же VK.

На Facebook более продвинутая и платежеспособная аудитория. Эта соцсеть отдает данные пользователя, который заинтересовался рекламой (интересы, возраст, пол и так далее). Таким образом, можно составить портрет потенциального клиента и настроить рекламу даже на довольно узкую аудиторию.

Instagram не менее эффективен и позволяет ориентироваться на более массового пользователя. Более того, благодаря детальным возможностям настройки в данной соцсети можно продвигать более сложные товары и услуги по типу банковских услуг или юридических консультаций. Таким образом, освоение всех механик данного рекламнго инструмента позволит вам настроить эффективную рекламную кампанию за очень небольшие средства, относительно рекламы в известных СМИ, телеканалах и т.д.

3. Задействовать контакты

В самом начале продвижения бизнеса контакты могут оказаться весьма эффективным источником трафика, который необходимо использовать всем начинающим.

Основатель агенства Qmarketing Роман Кумар Виас пишет:

"У меня, например, был барьер в общении с людьми, особенно, когда нужно попросить их о чем-то. Все решилось просто. Однажды я выпил целую бутылку виски для храбрости и начал обзванивать свой контактный лист и писать своим друзьям в соцсетях. Кого-то я просил сделать рассылку про сервис, кому-то просто давал промокод. Я удивился, что ни один человек не отказал, и все были готовы помочь. Таким образом я договорился о шести совместных промоактивностях, получил около 30 новых клиентов для платформы и просто напомнил всем о своем существовании. Часть этих людей вернулась позже с предложением совместных акций."

4. Общение со СМИ

Поищите журналистов, редакторов, которые пишут на темы близкие деятельности вашей компании, почитайте и оцените их статьи, узнайте какие темы будут потенциально интересны для них. Затем можно связаться непосредственно с ними или с человеком, отвечающим за поиск материала и предложить деятельность своей компании в виде кейса или интересного обучающего материала. Не стесняйтесь писать, ведь велика вероятность, что ваш бизнес или ваш личный опыт его развития может стать действительно интересным инфоповодом.

Попытайтесь сделать создание инфоповодов регулярным. Частое появление в СМИ увеличит число ваших потенциальных клиентов и откроет двери к действительно крупным партнерам.

Если данная статья была полезна, подпишитесь на мою группу o предпринимательстве The Capital, чтобы не пропустить статьи подобного формата. Всего доброго!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Никита Глоба", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 19, "likes": 15, "favorites": 209, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 55288, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 12 Jan 2019 15:45:57 +0300" }
{ "promo": {"title":"\u041e\u0431\u044a\u044f\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f \u043d\u0430 vc.ru","order_id":0,"state":80,"description":"\u042d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u0430\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430","email":"kontsarenko@gmail.com","button_text_id":1,"link":"https:\/\/vc.ru\/booster\/daily\/new","app_store_link":null,"google_play_link":null,"color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"72f66d15-b1b6-eb4c-972f-0ae77f029d5c\",\"width\":1024,\"height\":1024,\"size\":156164,\"type\":\"png\",\"color\":\"fbebeb\",\"external_service\":[]}}","total":15000,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"23\",\"available\":\"true\",\"price\":\"15000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":75803,"scrolls_count":0,"clicks_count":118,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://vc.ru/redirect?hash=a60f11756835f59935d5af22c4d38c471158d40099831833c6574ba2b4a04456&component=booster&id=111&type=daily&target=entry&url=aHR0cHM6Ly92Yy5ydS9ib29zdGVyL2RhaWx5L25ldw==", "buttonText": "Попробовать", "location": "entry", "id": "111" }
{ "id": 55288, "author_id": 232189, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55288\/get","add":"\/comments\/55288\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55288"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

с повышением вас, Полковник Очевидность!

Ответить
4

Словосочетание "ограниченный бюджет на маркетинг" абсолютно лишено бизнес-смысла. Нет такого бизнеса который бы был "неограничен" в желаемом бюджете, будь то наш любимый Apple или же начинающий предприниматель John/Иван Smith/Иванов из любой страны.

Ответить
0

Когда денег хронически мало, кажется, будто существует какой-то предел, выше которого денег хватит вообще на всё.

Ответить
3

Вода водой.
"Лучше начать именно с Facebook и Instagram, так как реклама в этих соцсетях настраивается через один кабинет в Facebook, к тому же она намного проще и эффективнее чем реклама в том же VK."
Для любого товара или услуги? Конечно нет.

Ответить
1

Согласен. Тем более не каждый бизнес будет интересен СМИ.

Ответить
0

Это факт или мнение?

Ответить
2

Есть мнение, что это факт

Ответить
1

Значит вы полагаете, что СМИ будет писать о сварщике Васе, который варит ворота как все?

Ответить
1

Хотя, конечно же, есть огромное количество бизнесменов (мутных типов с кучей кредитов, вернее), которые подешевле покупают и подороже продают, и уверены, что всегда можно со всеми договориться, и сделать размещение в РБК и Коммерсанте бесплатно, "найдя подход" к редакции.

Ответить
0

Ну если принести этому СМИ определённую сумму денег, то СМИ напишет о сварщике Васе, расскажет, что он варит не как все, но есть нюанс - там будет плашечка "партнерский материал".

Ответить
3

Поищите журналистов, редакторов, которые пишут на темы близкие деятельности вашей компании.
Где блять их искать?

Ответить
0

Pressfeed, например. Или большие и адекватные маркетинговые чаты в телеграме.

Ответить
2

Слово компания, совсем не уместно в данной статье. Компании работают с бюджетами!
Сидит значит генеральный директор с исполнительным и настраивают маркетинг руками. Смешно!

Ответить
1

И такое бывает, я 2 два года занимался лично сам рекламой , будучи ген директором оптовой компании. Сейчас над этим работает специалист , но я конечно контролирую его работу.

Ответить
0

Сидит значит генеральный директор с исполнительным и настраивают маркетинг руками.

И такое бывает. Например, если до этого они не занимались современными методами продвижения и хотят для себя понять, что это вообще такое, и не желают слить [как им кажется] весь бюджет в руки людей, которым ПОКА ЧТО не доверяют в принципе.

Ответить
1

Почему реклама в «ФБ», по мнению автора, проще и эффективнее, для меня загадка. Почему автор считает, что рекламу в «ФБ» можно точнее настроить, чем в «ВК», непонятно. Да там к каждой фразе вопросы. Какой-то набор общих рекомендаций, толку от которых ни начинающему, ни тем более профи нет.

Ответить
0

обычный бред высосаный из пальца потому что

Ответить
1

Статья - вода. Про то, что ФБ и Инста лучше и дешевле ВК - бред. Про Инсту не скажу (т.к. всей душей ненавижу эту соцсеть по личным причинам), а вот если сравнивать ВК с ФБ, то небо и земля. ФБ проваливался у меня по сравнению с ВК ни один раз, так что все зависит от вида бизнеса. ВК кстати более прозрачен.

Ответить
0

У меня при примерно одинаковых просмотрах в фб куча лайков,реальных восхищённых каментариев-и на пальцах одной руки продаж.В вк лайков меньше,каментов нет почти,но регулярно "капает"

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }