{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

История агентства Avocado Toast: экспозиция о марихуане для музея и решение конфликтов в Зимбабве без суда Статьи редакции

Генеральный директор и основатель агентства иммерсивных коммуникаций Денис Астахов — о профессиональном кризисе, создании мультимедийного проекта для музея марихуаны в Канаде и открытии офиса в Лондоне.


Как всё начиналось

Знакомство с Вадимом Виногоровым и Виктором Ландером — совместная работа в Ascreen Interactive Media и Sila Sveta

С Вадимом Виногоровым, управляющим партнёром Avocado Toast, мы знакомы восемь лет. Тогда мы оба жили в Санкт-Петербурге и работали в компании Ascreen Interactive Media. На тот момент это была одна из крупнейших компаний Петербурга, которая занималась созданием мультимедийных комплексов — от проектирования до их инсталляции и обслуживания.

В основном это были функциональные пространства: переговорные комнаты, конференц-залы, системы видеоконференцсвязи. Мы с Вадимом занимались музейным направлением — работая напрямую с музеем или архитектором, мы разрабатывали концепцию музея, создавали контент (от простых интерактивных игр до сложных 3D-фильмов и анимации), проектировали технические решения.

Затем я переехал в Москву и работал в мультимедийной компании Russian Visual Artists. Первый мой проект в Russian Visual Artists — продюсирование семи шоу для фестиваля «Круг Света» 2012 года.

Потом я перешёл на работу в студию интерактивных медиа Sila Sveta на должность супервайзера, а через два года стал управляющим директором компании. Мне повезло работать в то время, когда компания стала лидером среди мультимедийных студий в России и вышла на международный рынок.

Во время моей работы в Sila Sveta студия сделала сотни проектов. Среди них — презентация Porsche Macan 2014 года, созданная с агентством Louder, первый проект студии в Китае — презентация BMW X4, постоянные инсталляции в Центральном детском магазине, проекционное шоу «Лебединое озеро» на здании Большого театра.

Чтобы закрыть позицию продакшн-директора в Sila Sveta, я позвал Вадима Виногорова. Это был единственный человек, кому я мог бы доверить администрирование дизайн-отдела, управление проектами по созданию графики, работу с дизайн-отделом, оценку бюджетов и рисков. Так в 2015 году Вадим переехал в Москву.

Примерно тогда же мы впервые встретились с Виктором Ландером, креативным директором Avocado Toast. Тогда он занимал должность креативного директора Sila Sveta, проработав до этого десять лет в «Студии Артемия Лебедева», агентствах Leo Burnett Moscow и BBDO Russia.

В Sila Sveta я, Вадим и Виктор проработали вместе около полугода и ушли каждый по своим причинам. Тогда мы не думали, что откроем собственный бизнес, но стали иногда работать совместно над фриланс-проектами.

Фриланс-проекты для Netflix, Amazon, Microsoft и Oracle

С Виктором как фриланс-консультанты мы работали с агентством из Лос-Анджелеса Contend, с которыми сделали несколько презентаций для Microsoft. Это были анонсы новых продуктов и технологий компании на конференциях Computex 2017 и 2018, Microsoft Ready 2017.

С североамериканским агентством Mosaic мы разработали постоянные инсталляции в штаб-квартире Microsoft, сделали конференцию Netflix в Берлине, запуск ежегодной кампании Amazon Prime Day 2018, графическое оформление крупнейшей ИТ-конференции Oracle Open World 2017.

Amazon Prime Day 2018

Те два года, что мы занимались проектами как фрилансеры, Виктор продумывал коммуникационную составляющую проекта и историю, а я адаптировал историю под рассказ в пространстве с помощью технологий.

Профессиональный кризис

Для меня 2018 год начался с профессионального кризиса. Я два года работал как креативный продюсер-фрилансер, но работа перестала приносить удовольствие. Я стал токсичным — мне ничего не нравилось, в любых задачах видел только негатив, мотивации не было. Я всерьёз думал менять профессию.

Я ушёл в отпуск и пять недель: гулял, катался на велосипеде на Гавайях — отлично отдохнул. Потом поехал в Лос-Анджелес рефлексировать о том, чем заниматься дальше.

В Лос-Анджелесе я понял, что не хочу менять сферу деятельности, а хочу развиваться в ней — создавать новые проекты и новый формат компаний. В Калифорнии я провёл встречи, где презентовал себя, Виктора и Вадима как команду.

В мае 2018 года я сформулировал, каким должен быть бизнес, его цели и отличия от того, чем мы занимались раньше. Вернувшись в Москву, я анонсировал ближайшему кругу друзей агентство иммерсивных коммуникаций Avocado Toast. Виктор Ландер и Вадим Виногоров присоединились к компании в качестве партнёров.

Как появилось название Avocado Toast

Название компании Avocado Toast появилось за два года до идеи открыть собственный бизнес. Не имея чёткого представления, что это будет за компания, мы перебирали разные варианты — AudioVisual Productions, Immersive Storytellers. Всё это не подходило.

У кафе Early Bird в Торонто увидели странную вывеску: “Avocado toast — r u surprised?”. Стало понятно, что название компании может быть вообще любым, хоть Avocado Toast. Название вообще не важно, в отличие от того, что компания делает и как себя позиционирует. В Early Bird делают самые вкусные тосты с авокадо из тех, что я пробовал.

Домен avocadotoast.com оказался доступен для покупки, я его купил за $4000 и оставил до лучших времён. Только в мае 2018 года, когда решили запустить компанию, мы вспомнили про это название.

Первые проекты

Днём рождения Avocado Toast мы считаем 1 июня 2018 года — с этого дня Виктор, Вадим и я занимаемся только общим делом, бизнесом Avocado Toast.

В июне мы перевели все проекты, которыми каждый из нас занимался по-отдельности, в инфраструктуру Avocado Toast. Это были разного масштаба задачи по продакшну графики, и мы никогда не опубликуем их под брендом Avocado Toast, чтобы не размывать позиционирование, но эти проекты дали нам деньги для развития компании.

В июне я начал знакомить клиентов с тем, чем мы занимаемся, организовывать встречи и презентации. Появилось много запросов, тендеров, мы начали постоянно разрабатывать концепции, параллельно запуская в продакшн выигранные проекты. С тех пор этот маховик закрутился без остановки.

В июне 2018 года мы провели встречи в Китае с ивент-агентствами и с фриланс-продюсерами мероприятий. В США мы представили компанию подрядчикам и фриланс-продюсерам, с которыми мы работали на разных проектах.

Так, благодаря компании, которая работала с нами над инсталляцией в офисе Microsoft и занималась декором, мы выиграли тендер на создание мультимедийных проектов для музея марихуаны в Канаде.

Сложности и ошибки

Есть несколько показателей, за которыми мы внимательно следим, чтобы быстро корректировать стратегию развития бизнеса:

  • количество новых запросов в месяц;
  • затраты (финансовые и временные) на привлечение нового бизнеса на конкретной территории;
  • общие финансовые показатели.

К сложностям в бизнесе относимся легко — мы понимаем свои цели и миссию.

Миссия Avocado Toast — наполнять пространства смыслом и рассказывать истории с помощью технологий, делать это в формате разовых постановок и в качестве постоянных брендированных и образовательных активаций.

На раннем этапе развития компании ошибкой было инвестировать время и ресурсы в параллельную разработку четырёх рынков: США, Европы, России, Китая.

Мы можем сфокусировано работать по привлечению новых клиентов только на двух территориях — США и Китая. Как только мы стали работать над этими двумя направлениями, у нас сократилось количество запросов от клиентов из других частей света.

Но это помогло выстроить работу на двух рынках так, что текущие клиенты обеспечивают нас регулярной работой, а освободившееся время мы направляем на разработку двух других рынков — Европы и России.

С самого начала мы понимали, что модель работы на весь мир из Москвы для нас будет переходной: мы идём к тому, чтобы каждый офис в городе нашего присутствия стал автономной единицей.

Сейчас основной штат сотрудников работает в Москве и обслуживает проекты по всему миру. Мы присутствуем в США — в Лос-Анджелесе у нас два постоянных менеджера, которые занимаются привлечением нового бизнеса.

В Лондоне живёт Виктор Ландер. Он учится в лондонском Royal College of Arts по программе Information Experience Design и ведёт активную социальную жизнь в смежных с нашей сферой кругах, общается с людьми из рекламы и маркетинга. Я часто летаю в Лондон на встречи с клиентами, которые назначил Виктор.

В Шанхае живёт наш продюсер, но она в основном занимается реализацией текущих проектов, клиентов в Азии пока ищу я.

Цель на 2019 год — открытие первого постоянного офиса не в Москве. Мы хотим открыть офис в Лондоне, но, возможно, это будет Шанхай.

Поиск клиентов

Мы постоянно изучаем медиа, чтобы знать, что происходит в мире брендированных и развлекательных иммерсивных коммуникаций. Avocado Toast собирает тренды и составляет внутренние аналитические отчёты. Потом мы находим людей, которые работали над проектом — связываемся с ними. Также мы ищем людей (в агентствах или на стороне клиента) среди моих знакомых по всему миру либо через LinkedIn.

Мы знакомимся с людьми, встречаемся, продолжаем поддерживать связь и ищем возможности поработать над совместным проектом.

Через LinkedIn мы познакомились с агентством, с которым сделали проект Mercedes-Benz V-Class, но многие контакты в LinkedIn (особенно с людьми из США) — это игра в долгую, где от первого контакта до реального проекта проходят месяцы и годы.

В первые полгода работы компании среднемесячные затраты только на развитие бизнеса (без учёта маркетинга) составляли около 300 тысяч рублей в месяц. Эта сумма складывается из затрат на поездки, встречи, презентации под конкретную встречу.

По итогам первых шести месяцев работы средний чек за проект, который мы реализуем, — 2 млн рублей в России и $70 тысяч на международных проектах. Наша цель на 2019 год — увеличить средний чек до 7 млн рублей и $150 тысяч соответственно.

Сейчас около 40% оборота мы получаем за счёт клиентов из США и Канады, 30% — из Китая, 15% — из России. Ещё 15% — это заказы из всех остальных частей мира, включая Европу.

В России можно экспериментировать и делать новые решения — на них не всегда решится североамериканский клиент. Здесь есть смелые клиенты, которые доверяют агентствам. Кейсы московских агентств Departament, Eventum Premo, Stereotactic — как раз такие.

В США ты работаешь с штаб-квартирой Microsoft, что позволяет открыть многие двери, но сами проекты могут быть консервативными. В Китае всегда гигантские масштабы событий, отчёты по которым впечатляют клиентов из остального мира.

Как рассчитывается смета на проект

В сметах проектов Avocado Toast встречаются дикие позиции. В документах могут оказаться: «доставка музейного экспоната из России в Китай» и «внесудебное урегулирование нарушения порядка у центрального банка Зимбабве».

Например, в проекте для Mercedes-Benz главный герой помогает музыканту Джо Хану (участник группы Linkin Park, амбассадор Mercedes-AMG) достать утерянный синтезатор Moog. В Китае нужного нам синтезатора не оказалось, поэтому искали в России — нашли в частной коллекции музыкальных инструментов. Чтобы вывести его за границу, требовалось разрешение на вывоз музейного экспоната.

Про Зимбабве пока всех деталей раскрывать не могу — этот проект сейчас в работе. В Хараре ещё не проходили крупные мультимедийные шоу, поэтому проще заложить заранее штрафы или «внесудебные способы урегулирования» конфликтов, чем пытаться согласовать всё заранее с правительством.

В остальном смета состоит из бюджетов приглашённых специалистов, партнёров и исполнителей, стоимости логистики и времени наших специалистов.

Мы много работаем с США, Канадой и Европой, поэтому рассчитываем стоимость работы специалистов по времени и часовым ставкам.

За первые шесть месяцев работы компания сделала 37 проектов, включая оплату разработки креативных концепций, не все из которых были реализованы.

Спрос на иммерсивные коммуникации растёт

Интерес к маркетингу впечатлений только увеличивается — люди ищут новые переживания и опыт, а бренды внимательно следят за тем, где находится внимание аудитории. Сейчас технологически можно объединить офлайновые и онлайновые каналы коммуникации и повысить охват в разы.

Самый простой вариант — сделать шоу с элементами променад-театра и мультимедийными технологиями и позвать на событие инфлюенсеров. Десять московских блогеров смогут рассказать о вашем бренде своей многомиллионной аудитории в Instagram.

Команда

Сейчас наша постоянная команда — более десяти человек. Креатив, продюсеры проектов, администрация, коммуникации, развитие бизнеса. Нам не нужно держать в штате узких специалистов — креаторов, дизайн-отдел, инженеров и программистов.

Я отвечаю за стратегию развития компании и привлечение новых клиентов.

Вторая составляющая моей работы — режиссёрская. Самый близкий русифицированный вариант названия моей должности — режиссёр впечатлений.

Виктор — креативный директор, автор концепций проектов Avocado Toast. Его задача и талант — превращать любой бриф в увлекательную историю для зрителя, решая бизнес-задачи клиента.

До нашего знакомства Виктор работал в рекламе, а я — в продакшне. Когда нашу экспертизу удалось тиражировать на команду Avocado Toast, качество наших идей и продакшн-планов значительно выросло.

Вадим — управляющий партнёр и мозг компании. Он — то рациональное зерно, которое всегда должно быть в любом творческом коллективе.

На фотографии слева направо Виктор Ландер, Денис Астахов и Вадим Виногоров 

Презентация Mercedes-Benz V-класса в Китае

Лучший проект Avocado Toast — это презентация Mercedes-Benz V-класса в Китае. Клиент пришёл с брифом: показать, что минивэн Mercedes-Benz — это не только бизнес-автомобиль для мужчин в костюмах, но и машина для всей семьи.

В этом проекте была конкретная бизнес-задача, открытый к экспериментам клиент и полный иммерсив в коммуникациях — с помощью цифровых технологий нам удалось погрузить аудиторию в брендированную историю.

Мы выяснили, что потенциальных покупателей Mercedes-Benz кроме карьеры и семьи интересует кино. Так мы решили превратить 25-минутную презентацию автомобиля в голливудский боевик. По сюжету главный герой Винсент отправляется на поиски уникального синтезатора для Джо Хана, участника группы Linkin Park.

Мы создали цифровые декорации — дом семьи Винсента, магистрали Шанхая, город. Автомобиль Mercedes-Benz стал главным героем истории.

Обычно гости на презентации автомобилей сидят на стульях перед сценой, но у нас на презентации они ходили по подготовленным локациям и смотрели представление. Мы назвали этот формат — променад-театр.

Проект мечты

У меня есть видение ультимативного иммерсивного экспириенса — глубокая вселенная с детализацией и широтой, как Warcraft или Marvel Universe, к которой можно «подключаться» в любой момент и в любом канале.

Вышел из дома — через дополненную реальность идёшь по маршруту в следующую точку, собираешь «покемонов». Дошёл до следующего пункта — там история продолжается в квест-комнате с актёрами, тебе нужно найти подсказку, которую ты пересылаешь своему другу в другую страну. Он погружён в ту же вселенную VR, вводит эту подсказку. Это запускает ещё череду событий.

Это проект-мечта из области развлечений, но его можно реализовать как и рекламный проект.

Для Avocado Toast «клиент мечты» — это команда на стороне клиента, которая знает свои цели, задачи, возможности и готова к смелым решениям. А будет такая команда в крошечном никому неизвестном стартапе или в компании из списка Fortune-500 — важно только для маркетинга и наших конкурентов.

0
3 комментария
Михаил Муромов

Кликбейтный заголовок про всенародно любимую дудку — и тот не поможет. Очень обстоятельно и очень скучно. Первая глава вырубит даже холерика под спидами: работал там, потом переехал, работал сям, перешёл туда... Собственно, на ней и погибло большинство читателей. Жаль, ведь сам по себе текст содержит много практической годной инфы

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kharitonov

Да первая часть не очень (
Доклад на cgevent про это же, был более эмоциональным что ли.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Tsyptsyn

Первая часть отличная! Она как раз про то, как случилась вторая часть. И да, выступление на cgeventru было шикарным.
Много цифр полезной информации. Неистово плюсую.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда