{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Яндекс сливает рекламные бюджеты Агентств недвижимости и застройщиков?

Статья от Директора по маркетингу Центра Недвижимости Life-Street и по совместительству владельца маркетингового агентства для недвижимости Redhead Александра Леханова

Статья написана на основе рекламных кампаний в 6 агентствах недвижимости, как в России, так и за рубежом.

Обязательно к прочтению всех, кто рекламируется в Рекламной сети Яндекса

И дело вот в чем, если вы рекламируетесь в РСЯ – то 100% замечали следующую тенденцию: часть заявок, в районе 50% приходят нецелевые. Либо не берут трубки, либо не оставляли никакие заявки, зачастую это бабушки.

Мы в течение 2-х месяцев ломали голову и не понимали, в чем же проблема.

В итоге в очередной раз просматривая вебвизор — заметили следующую тенденцию, есть заявки, которые просто пролистывают лонгрид до формы и заполняют форму

Вебвизор — специальная утилита, которая позволяет просматривать запись со страницы вашего сайта.

Вы получаете видео, что делал пользователь на вашем сайте, какие страницы посещал, куда кликал и какие формы заполнял.

Посмотрели заявки, оставленные пользователями пролистывающими лонгрид. Именно они оказались пустыми.
Мы пробовали менять формы, добавлять дополнительные элементы, но ничего из этого нам не помогло. Боты все так же их заполняли

В итоге разработали следующее решение:

Подключили к каждой форме на сайте OTP верификацию.

OTP верификация – One Time Password. Одноразовые пароль, который приходит пользователю через СМС или другие каналы.

После заполнения формы человеку приходит СМС с подтверждением телефона, чтобы получить обещанный каталог или любой другой лид-магнит, ему нужно ввести код из СМС. Только после этого человек получает доступ к каталогу.

Это привело к следующим результатам:

  • Во-первых цена конверсии чуть увеличилась из-за оплаты сервиса и отфильтровки ботов
  • Во-вторых, до отдела продаж стали доходить только максимально целевые лиды
  • В-третьих, алгоритмы яндекса стали обучаться гораздо лучше, количество ботов уменьшилось.

Если у вас остались вопросы – вы можете задать их в комментариях или лично мне по контактам:

What’s App: +7-961-981-33-54 Telegram: @alexlekhanov

0
24 комментария
Написать комментарий...
Анатолий Яско

А количество целевых не снизилось сильно?

Вообще на некоторых проектах замечал левые такие лиды. Где то больше где то меньше. Но смс верификация как то жестко…

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Какой смысл? Мы не считаем цену клика, а только cpl, cpo, roi. Если дорого, то режем канал или уходим с него.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Леханов
Автор

Цена лида конечно подросла, но в целом жить можно)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Потемкин

С чего вы взяли, что это яндекс скликивает? Вполне себе этим могут заниматься владельцы площадок, на которых происходит склик - им это крайне выгодно. Странная мысль, что у яндекса заговор именно против недвижимости))) У всех такое бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Леханов
Автор

Не говорю что это именно против недвижимости)
Но если посмотреть источники трафика, это площадки яндекса)

Например Главная, Картинки, Видео и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богатей

Класная штука, иногда думаешь как решить проблему и оказывается всё проще намного.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Туганов

из рубрики проблемы у нас в голове

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

Яндекс скликивает рекламу сам у себя? Серьезно? Директора по маркетингу, вы по диванному маркетингу?
Если вы платили за клики - стоимость никак не могла стать ниже. Владелец площадки получает деньги за переходы, а не за конверсии. Ему заполнение ваших форм - не важно.
Надо искать кому это было важно, если заговор вообще имеет место быть.
Для некоторых ниш, такой % "левых" и "около левых" заявок нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Яндекс массово скликивает реклу на своих же ботов, в недвиге лучше сразу отчеть аудиторию 55+
Именно она становится массовой при переходах, если ничего не делать, что крайне странно.

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Вэй

Согласен по поводу работы Яндекса. Мы проводили тесты в сегменте b2b по оплатам за конверсию. Стоит только объявлениям выходить в смецразмещение - массово приходят левые заявки. Меняем цель на сайте, сразу начинают лить на эту цель. Причем изменения фиксируют в течение нескольких часов.
После тестов сделали вывод - работают с биржи заданий за три копейки. Обычное нагуливание тут не при чем, тестили много форм.
Кто, кроме Яндекса, может знать об изменении цели через несколько часов?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

Зачем яндексу биржи если это он? не проще им сразу в своей метрике показать вам нужные данные и записать в вебвизор что он хочет?
Сотни тысяч если не миллионы кампаний меняются каждую минуту, как вы себе представляете размещение, ведение, проверку и т.п. заявок на биржах?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Вы сотрудник Яндекса?
Алго отлично скорректирует кампании и потоки ботов на них. Тот же Дзен юзает бототрафик давно.
Слив бюджета в пользу Яши нужен потому, что у него часто не хватит аудитории показывать реклу, а бюджеты списать себе очень хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

Нет. РСЯ - не городской портал. Хотите сказать, что если зайдете в нишу где нет аудитории - у вас будут показы и пойдут конверсии?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

конверсий будет мало и нецелевые, а показы будут, проверено много раз.
Совсем неликвид не пробовал, но темы где есть люди, но не в таком же количестве - неоднократно.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

Следуя вашей логике, почему бы Яндексу не нагнать туда ботов чтобы имитировать наличие аудитории?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Так и происходит в темах где высокий клик и работают крупный бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Расюк

Интересный способ обходить ботоводов.

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Почему не каптча?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Леханов
Автор

Есть боты, которые могут сканировать страницу, в том числе капчу, и проходить ее

Ответить
Развернуть ветку
Ale Yak

А Вы не подумали что не все целевые клиенты просматривая сайт и не найдя там адекватной информации,по цене , реальные фото объекта , расположение а не виртуальные проекты ,просто не хочет оставлять свой реальный номер телефона ради каталога ,магнитика а по сути неизвестно что...а вот в реальности получить потом спам смс или письма на электронку категория 40+ уже не хочет и не всегда под рукой есть левая симка ....а спам это реальность , и звонки и смс

Ответить
Развернуть ветку
Александр Леханов
Автор

Дело в том, что на сайте были написаны услуги)

И человек непосредственно оставлял заявку на УСЛУГУ, на консультацию.

А не на магнитик или что-то еще.

То-есть непосредственно заявка подразумевала что человек хочет чтобы ему позвонили и пообщались с ним

Ответить
Развернуть ветку
Els M

С Мастера Кампаний также регулярно приходят заявки с недействительными номерами и почтами - тестировали в разных нишах и в итоге просто отказались от Мастера. Площадки, кстати, тоже, в основном, Яндекса были у таких заявок.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Леханов
Автор

Да, все дело в том что МК это смесь Поиска и РСЯ.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда