Рубрика развивается при поддержке

Как 20.000 ваших конкурентов получают заявки в 6 раз дешевле

Тренд в маркетинге 2018, который вы могли упустить - квизы. Порция советов и лайфхаков на основе опыта 20.000 пользователей конструктора квизов Marquiz от основателя проекта. Анализ типовых ошибок, которые начисто убивают конверсию.

В закладки
Аудио

Меня зовут Роман Латкин, я – основатель сервиса по созданию квизов marquiz.ru. Сервису уже полтора года, и за это время на нём уже создано более 20.000 квизов, через которые наши клиенты получили на текущий момент уже более 900.000 заявок.

Квиз - это маркетинговый инструмент для получения заявок. Посетитель заходит на ваш сайт, и вместо обычной формы контактов видит опрос. Отвечает на вопросы, которые помогают определиться с выбором, после которых появляется форма контактов. И он уже более охотно оставляет контакты, так как понимает, что вы теперь точно знаете его потребности, и предложите ему то, что нужно.

Посетитель получает решение своей проблемы, а вы - квалифицированную заявку. Квиз хорошо работает на холодную аудиторию, так как помогает определиться с выбором. Он как бы говорит: просто ответьте на несколько вопросов, и я дам вам то, что вам нужно. Тогда как обычная форма - только на горячую, которая уже знает, чего хочет, и увидела это на вашем лендинге.

Квизы хорошо подходят во многие ниши: услуги, строительство, ритейл, туризм, недвижимость, обучение, развлечения, производство - везде, где посетителю предстоит сделать выбор.

Я буду писать ещё много статей, не только на тему квизов, но и на тему стартапов, ведь мы имеем хороший опыт на этот счёт - этот проект мы запустили с нуля без инвестиций, и достигли неплохих показателей.

Но сегодня я хочу рассказать об опыте применения квизов нашими клиентами. Нам в службу поддержки часто поступают просьбы проанализировать: “почему мы сделали квиз, но заявок больше не стало”. И здесь я хочу рассказать о самых популярных ошибках, которые начисто режут конверсию.

Главное правило гласит:

Квиз - это не калькулятор расчёта стоимости

Квиз - это прежде всего инструмент, который помогает определиться с выбором посетителю. Этим и объясняется высокая конверсия квиза - ведь ему не нужно тратить время на изучение вашего сайта, чтобы понять, что он попал туда, куда нужно. Ему нужно лишь ответить на несколько уточняющих вопросов, и он уже уверен, что вы понимаете его потребности.

Типичная ошибка наших клиентов - они используют квиз как калькулятор. Что-то вроде “Пройдите тест и узнайте стоимость вашего дома”. Скажите мне, существуют ли кейсы, когда посетитель, после того, как узнал цену, сразу загорелся оставить заявку? Ведь в 90% случаев расчёт будет неточным: либо вы занизите цену, чем оттолкнёте клиента, когда начнёте производить более точные расчёты; либо завысите, чем испугаете его ещё до того, как он оставит заявку. Даже если ваш калькулятор будет супер-точным, скорее всего, посетитель уйдёт куда-нибудь сравнивать цены. И уйдёт к тому, у кого калькулятор показал меньше)

Из ошибки выше, из неправильного понимания идеи квиза, вопросы тоже составляются неправильно. Рассмотрим классическую ошибку наших пользователей. Следующее правило звучит так:

Ваш посетитель - не эксперт. Эксперт - это вы.

Предположим, что у вас строительная компания, дома под ключ. Вы составили квиз-калькулятор, предлагающий посетителю узнать стоимость дома.

Чтобы предложить расчёт стоимости, вам приходится задавать такие вопросы:

  • Какой тип фундамента? Ленточный / свайный
  • Какая крыша? Односкатная / двускатная

И так далее. Я думаю, вы уже догадываетесь. Посетитель понятия не имеет, какой у него должен быть фундамент, какая крыша и стены. Этой работой должен заниматься инженер. Естественно, на такой квиз он даже отвечать не будет, потому что не знает, что ответить. Квиз должен помочь определиться с выбором, предложить какие-то варианты.

Спросите лучше, какой бюджет у человека, сколько человек будет жить в доме, какая площадь участка и дома. Где он примерно собирается его строить. И предложите какие-то готовые варианты с помощью авторезультатов.

Мыслить как ваш посетитель

Ещё одна классика. Вы - владелец автосервиса. Сделали на своём сайте квиз. Спрашиваете у посетителя, какая марка машины у него, год выпуска. А следующим вопросом вы хотите узнать, что нужно клиенту: ТО / Диагностика электрооборудования / Диагностика двигателя / и т.п.

Как думаете, в чём главная ошибка? Нужно думать так, как думает ваш клиент. Составить его портрет. Клиент не мыслит так: “мне нужен слесарный ремонт, диагностика подвески и двигателя”. У него в голове сейчас скорее всего “у меня что-то там бренчит, не знаю что, помогите!”. Исходя из этого, можно уже какое-то первое касание предлагать.

Очевидно, что до того, как вы увидите машину, точную стоимость работ назвать вы не сможете. Поэтому, закрывать нужно не на расчёт стоимости, а на бесплатный (или за небольшую стоимость) осмотр машины в сервисе, где уже вы сможете предложить точную калькуляцию.

Главная задача квиза - выявить боль и предложить решение. Вот пример правильного вопроса:

Что у вас с машиной?

  • Что-то бренчит / стучит / глючит, помогите
  • Попал в аварию
  • Надо сделать плановые работы, ТО
  • Просто хочу убедиться, что всё в порядке
  • Другое

Я думаю, это всё, что нужно знать; можно еще что-то спросить, что обычно менеджер выясняет при записи.

И исходя из ответов можно показывать авторезультат, к примеру:

  • Приходите к нам, мы выявим проблему и скажем, сколько это стоит (если выбран вариант “что-то бренчит”)
  • Приезжайте к нам: оценим, сколько будет стоить ремонт (если выбран “попал в аварию”)
  • И так далее…

Стопроцентное попадание! У авторезультата можно сделать Call-to-action “Записаться” и получать заявки.

Следующе правило гласит:

Квиз должен помогать с выбором, а не заставлять выбирать

Как-то я зашёл на сайт, предлагающий проживание в отеле, в Guest House. Квиз был призван помочь мне определиться с вариантом и стоимостью проживания. Но в одном из вопросов мне в лоб перечислили все варианты проживания и предложили из них выбрать. Естественно, я тут несколько замешкался)

Что можно сделать лучше? Задавать наводящие вопросы. Что-то вроде “готовы ли вы проживать в общей комнате? Нужен ли отдельный санузел?” В подсказке к вопросу указывать, какие варианты дороже, а какие дешевле. А в конце, с помощью авторезультатов, показывать подходящие варианты, среди которых посетитель выберет наиболее подходящий и оставит заявку.

И напоследок, ещё порция советов:

  • Составить вопросы для квиза легко: какие вопросы задаёт ваш менеджер по продажам при звонке потенциальному клиенту? Такие и задавайте в квизе.
  • Вставить квиз на ваш текущий сайт полезно, но лучше выделить под квиз отдельную страницу. Квиз-лендинг, где посетитель не сможет ничего больше сделать, кроме прохождения теста.
  • Составляйте подсказки к вопросам. Объясняйте, почему вы задаёте такой вопрос, что означает этот вариант ответа
  • Составляйте подсказки к полям контактов. Объясняйте, почему посетителю нужно оставить свой телефон и email. Например, телефон можно брать, чтобы закрепить за ним скидку.
  • Квиз очень хорошо работает вместе с instagram stories - вы легко вовлекаете в игру посетителя, который зашёл в instagram забавы ради.
  • Иногда рядом с квизом лучше разместить обычную форму заказа, чтобы не заставлять горячих посетителей, готовых сделать заказ сиюминутно, отвечать на ваши вопросы.
  • Создавайте квизы в сервисах-конструкторах. Обращаться на фриланс всегда выйдет дороже, и качество ниже - вам ещё не раз придется переделывать квиз в процессе тестирования. Делать кастомное решение стоит только, если вам нужен какой-то экстра-особенный функционал, который не сделать на конструкторах.
  • Воспользуйтесь шаблонами квизов, если такие есть в сервисах. Так вы сможете не допустить глупых ошибок на старте;
  • Потребитель стал требовательным к внешнему виду, сделайте свой квиз стильным;
  • Тестируйте и не бойтесь ошибаться. Подключите аналитику и посмотрите, на каком вопросе отваливается большинство – измените его, сделайте необязательным и получайте больше заявок.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Роман Латкин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 30, "likes": 21, "favorites": 62, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 55538, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Jan 2019 12:51:07 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 55538, "author_id": 121363, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55538\/get","add":"\/comments\/55538\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55538"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

В большинстве случаев квиз — обманка, которая под каким-то предлогом просит заполнить данные, а по факту просто выманивает контакты. Узнайте стоимость дизайна интерьера — заполняешь, хочешь узнать стоимость в конце — а там форма контактов. Бесит.

Ответить
0

Да! И с этим мы и хотим бороться. Для этого я и написал статью, чтобы посеять в головах людей правильное понимание идеи квиза :) Что квиз - это не обманка, а помощник в совершении выбора.

Ответить
0

Вы представили посетителей прям совсем идиотами.
Заявки которые идут в строительной тематике уж "очень подкованные люди"
Они уже прочитали кучу статей про фундаменты и про крыши и тд.
Обычно такие вопросы задаются, чтобы понять на сколько у человека согласуется все в его голове, и какую лучше информацию ему предоставить, а если надо переубедить, то с какими убеждениями придется столкнуться.

А выход из ситуации очень простой, вариант ответа "Не знаю"

Ответить
0

Согласен. Я ухожу с таких сайтов принципиально навсегда. Чтобы не были такими мудаками.

Но пипл хавает видимо. Вот тут товарищ уверяет, что конверсия выше чем от форм заявки.

Ответить
0

20.000 ваших конкурентов

Это что? Двадцать целых и ноль тысячных? Или двадцать тысяч? Что за желтуха в заголовке, вообще?

Ответить
2

Клиент становится слишком дорогим удовольствием для многих компаний.

Ответить
2

Пользуемся сервисом почти с самого его появления на рынке. Очень сильно и круто проект вырос за последний год!
Правильная мысль в статье - нужно делать из квиза помощника на сайте, а не обманкой вытаскивать данные из пользователей. Это уже сами пользователи начали так использовать, а команда "Марквиз" это яро пытается исправить. Красавцы!

Ответить
1

а почему бы просто самому на сайте не сделать схожий инструмент? зачем сторонние плюшки вешать?

Ответить
0

Это дороже в разы, чем готовое решение. Разработка аналога Марквиза по функционалу стоит сотни тысяч рублей (на вскидку).

Ответить
1

А зачем прямо аналог функционала? Простая форма с шагами делается довольно быстро и стоит дешево. Плюс, ее можно лучше и качественнее интегрировать в сайт.

Ответить
0

Да куча фришных плагинов под любой движок.

Ответить
1

Квизы работают

Ответить
1

На нескольких сайтах установлен плагин Романа уже как пол года, в первую очередь хочу отметить отличный дизайн, и на мой взгляд UX, как на фронте так и в админке.

На бух слугах работает отлично, на втором проекте тишина :) От ниши в общем зависит многое.

Ответить
1

Являюсь клиентом Marquiz с апреля 2018 года. Раньше на сайте была только форма заявки. Как поставил на первый экран кнопку КВИЗа - заявки попёрли, и это при том, что мой сайт (legko-ipoteka.ru) на коленке сделан, и никак руки не доходят его до ума довести. Около 95% заявок именно с КВИЗа приходит!!! Спасибо огромное и низкий поклон! Из минусов Marquiz - нельзя платить со счета юрлица, если покупаешь 100 квизов за 1000 руб. А было бы здорово, пусть и было бы немного дороже... Александр

Ответить
0

У вас есть тариф для маркетинговых агентств (речь не о партнерской программе)?
Не подходит ценообразование «за заявку», нужна фиксированная цена, чем больше сайтов — тем дешевле.

Ответить
0

Дмитрий, напишите нам в чат поддержки, пообщаемся, какой тариф вам подойдет

Ответить
0

агентству наверно дешевле с бесплатными плагинами работать

Ответить
0

А мне нравится! Очень круто)

Ответить
0

Этим сервисом пользуюсь сейчас. Есть хорошие результаты в недвижимости, в свадебной нише. Квизы еще не надоели пользователям и они хорошо работают.
Еще хочу отметить отдельно техподдержку. Очень быстро помогают, даже в выходные.

Ответить
0

Спасибо за статью. А как можно настроить квиз таким образом, чтобы он показывался только 1 раз посетителю, а не раздражал каждый раз при заходе на страницу?

Ответить
0

Анастасия, у нас он итак по-умолчанию один раз показывается. Если что-то не работает - напишите в техподдержку, разберёмся)

Ответить
0

С 2014 применяем технику опроса клиентов перед получением контактов. Рад, что теперь этот удачный способ коммуникации стал доступен большинству. Главное - использовать с головой.

Ответить
0

Молодцы, ребята!
Это отличный сервис и он постоянно развивается
И 10 р . за заявку - это неприлично доступно. А могли бы сделать что-то типа 900р./мес. и были бы обычными скрягами)

Спасибо!

Ответить
0

Так и сделали)

Ответить
0

Так. Это все хорошо. Но вы тут говорите что надо отойти от выражения «Узнай стоимость», при этом на сайте в образцах почти везде именно оно и написано. Хочется больше вариаций, чтобы жизнь не только нашим клиентам упрощалась, но и вашим)

Ответить
0

Спасибо! Поняла свою ошибку !) захотелось попробовать снова.

Ответить
0

Добрый день, Меня зовут Денис Зинин.

Благодаря работе в компании Marquiz, в течении 4-х месяцев мне удалось внедрить Quiz маркетинг уже 38 клиентам Marquiz и получить высокие результаты.

Примеры моих работ:

- Недвижимость в Испании
- Потрачено 400 €
- 55 заявок
- 3 € цена лида
- 12% конверсия сайта
- 1 продажа квартиры в Мадриде

- Франшиза кофе с собой (кейс опубликован в vc.ru)
- Потрачено 30.000 руб.
- 300 заявок в месяц
- Цена заявки 110 руб.
- Заработал больше 300.000 руб. За первый месяц

- Аренда автомобилей в Барселоне
- Потрачено 100 €
- Цена заявки 4 €
- Заработано 600 €

- Перегон автомобилей из Европы
- Гео: Украина
- Потрачено 100 €
- Цена заявки 0,5 €
- Заработано 400 €

Что делаю я:
Внедряю проверенную методику привлечения клиентов.
Вы получаете Сайт, QUIZ, рекламу через Яндекс и новый поток заявок.

Примеры сайтов на Tilda (обговаривается отдельно):
https://yadi.sk/i/MXc5tRt3zpoVDw
https://yadi.sk/i/kTXPCQ5viBpUoQ
https://yadi.sk/i/CsrAeKjMt_2tQA

Данное решение подойдет для тех, кому важно решение под ключ и ценит свое время.

Контакты:
https://mssg.me/zinin

Ответить
0

Идея квиза хороша. Как и идея лендинга вообще. Минусы коренятся в использовании инструмента. Если брать предлагаемые шаблоны и, не модерируя их, запускать в эксплуатацию, то и посетитель будет видеть в квизе дурацкий сборщик контактов. В итоге потенциальный клиент разочаруется и уйдет.
Каждый бизнес уникален (продукт, УТП и по. ). Поэтому и его представление публике должно быть уникальным. Отсюда следует, что в некотором сегменте, в котором клиент знает, чего он хочет, квиз должен быть калькулятором.

Ответить
0

Давно смотрел на этот инструмент, в итоге после этой статьи протестировал. Что могу сказать, инструмент интересный, для своей аудитории. В теме b2b не работает, у меня даже увеличились отказы - люди воспринимают всплывающее окно как спам.
Сам инструмент сделан неплохо, кроме одного - калькулятор стоимости отсутствует, вместо этого нужно заполнять десятки повторяющихся элементов. Это очень криво реализовано.
Вообщем, если у вас есть продажи в инстаграмм, есть отдел продаж, которые будут обрабатывать контакты - может это и повысит конверсию. Но это не точно.

Ответить
0

Квиз очень хорошо работает вместе с instagram storie - уточните пожалуйста этот момент.Как они вместе хорошо работают?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }