Что мы узнали, проанализировав 1000+ рекламных кампаний в *Facebook

Мы в PAD team часто проводим аудиты рекламных кампаний потенциальных клиентов и видели много хороших решений и не меньше – откровенно плохих. Порой причины слива бюджета видны с первого взгляда, а порой приходится хорошенько покопаться, чтобы найти источник проблемы.

Собрали список самых распространённых критичных ошибок в *Facebook Ads, на которые обращаем внимание в первую очередь. Читайте и проверяйте себя или своего подрядчика.

Аня Лагутская
Трафик-менеджер в PAD team
На всякий случай: Meta признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.

1. Настройка событий

Основная прелесть рекламы в *Meta – оптимизация алгоритма под заданную цель. Если вам нужны покупки – он приведёт покупателей, если нужны лиды – приведёт лидов (с некоторыми оговорками, конечно). Но это возможно только при условии, если вы корректно настроили события.

В некоторых случаях мы видим, что специалист настроил основную конверсию (ту же покупку), но пренебрёг второстепенными: началом оформления заказа, добавлением в корзину, просмотром карточки товара. Если вы вдруг собираетесь быть серьёзным игроком в e-commerce, вам придётся отслеживать конверсию каждого этапа. В этой сфере это особенно важно. Такое отслеживание помогает понять, где именно «отваливаются» покупатели и внедрять улучшения не по наитию, а в результате анализа.

Кроме того, если реклама, оптимизированная под покупки, не приносит результатов, вы сможете оптимизироваться под более ранний шаг (например, добавление в корзину), после чего догонять этих пользователей ретаргетом.

Также обратите внимание на то, как именно настроены события на вашем сайте – если ещё не пробовали использовать технологию Conversions API, обязательно настройте! По нашему опыту, после её внедрения эффективность рекламы может повыситься.

2. UTM-Метки

Казалось бы, все уже давно знают, что использовать метки просто необходимо, но мы нет-нет да увидим кампанию, в которой они не проставлены. Или проставлены некорректно.

Обратите внимание на две вещи:

  • используется ли одинаковая структура UTM-меток во всех кампаниях. Если нет, то анализ результатов становится значительно более трудоёмким.
  • используются ли динамические параметры. Если нет, не спешите закидывать вашего трафик-менеджера помидорами – это не ошибка. Но их использование помогает проще сопоставлять данные из сторонней системы аналитики с данными рекламного кабинета.

3. Некорректное тестирование

Первый этап любого запуска – тестирование. И если провести его спустя рукава, вы можете упустить удачную связку и в дальнейшем получать результаты дороже. Кроме того, если тестировать элементы неправильно, то вы не будете понимать, что же именно работает хорошо в той самой удачной связке – это лучше, чем вообще не найти её, но не позволит масштабироваться.

Какие ошибки вы можете обнаружить в своих рекламных кампаниях?

  • На тест связок тратится недостаточно денег. Наш стандарт – получить хотя бы 1000 показов для каждой связки аудитория-объявление в *Facebook Ads. Тогда можно решать, оставлять связку или нет. Исключение – связки, где уже при 500+ показах нет ни одного клика, потому что скорее всего такая связка лучшей не будет.
  • Плохие связки не выключаются. Хоть здесь всё и просто, порой мы видим ситуацию, в которой откровенно плохие связки, уже получившие 1000+ показов, остаются активными, когда можно было бы перераспределить деньги на более эффективные объявления. Не надо так!
  • «Грязное» тестирование. Если у вас была связка, которая работает хорошо, и вы захотели понять, что именно в ней хорошо – оффер, дизайн, заголовок, текст и т.п., нужно тестировать это всё последовательно, меняя по одному элементу за раз.

4. Высокая частота

В самой по себе высокой частоте нет ничего плохого. Если при частоте 3+ вы получаете результат, который укладывается в KPI, связку не стоит отключать только из-за того, что она была показана в среднем уже 3-4-5 раз. Но если частота растёт, а результат изо дня в день становится всё хуже, с этим срочно нужно что-то делать! Предупредить такую ситуацию можно как раз постоянными тестами – ваш специалист по рекламе должен всегда находиться в поиске новых удачных связок, потому что текущие рано или поздно обязательно выгорят.

5. Структура в рекламном кабинете

Идеальная (впрочем, именно так и должно быть) ситуация – все названия кампаний, групп объявлений и объявлений понятны специалисту, который заходит в кабинет *Meta в первый раз. И клиенту, который сам своими руками ничего не настраивает, но может интересоваться ходом кампаний.

Во-первых, самому специалисту и клиенту будет проще ориентироваться в кампаниях и на то, чтобы понять, что именно работает хорошо, а что – плохо, будет уходить меньше времени, т.к. не будет необходимости заходить отдельно в каждую группу. Удобно, когда всё сразу перед глазами.

Во-вторых, при необходимости по той или иной причине передать дела другому подрядчику, он сможет быстрее вникнуть в то, что происходило до него, проанализировать результаты и создавать свои кампании, основываясь на уже имеющихся данных.

А когда названия в *Facebook Ads выглядят вот так, согласитесь, непросто понять, чем группы отличаются друг от друга:

7. Смешивание интересов и/или использование слишком широких интересов

На этапе анализа аудитории специалист выделяет сегменты, которые хотел бы протестировать. Например, для курсов иностранных языков это могут быть:

а) люди, работающие в IT;

б) люди, пользующиеся приложениями для изучения языков;

в) люди, которые находятся в поиске работы;

и т.д.

Порой мы видим, что человек, настраивающий рекламу, смешивает все сегменты в одной группе. Такая ошибка не позволяет понять, какая же аудитория лучше конвертит в вашем случае. А понимать это нужно, чтобы делать более цепляющие офферы.

Также полезно потратить больше времени и поискать более точечные интересы и сегментировать аудиторию ещё тщательнее. Например, при рекламе мероприятий для интернет-маркетологов можно тестировать в отдельных группах с отдельными офферами аудитории таргетологов, контекстологов, аналитиков, вместо того, чтобы использовать один интерес «Digital-маркетинг». Такое сегментирование вполне может сделать результат лучше.

7. Не используется ретаргетинг

Одна из первых задач, которые нужно выполнить при запуске рекламы в *Meta (и в других сетях, конечно, тоже) – настроить сбор аудиторий ретаргетинга: тех, кто взаимодействовал с рекламой, кто переходил на сайт, кто смотрел карточки товаров и т.д.

Если вы не используете ретаргетинг, то теряете возможность получать лидов/покупателей по цене в разы ниже, чем из основных кампаний.

8. Нечитаемые креативы

Если вы всё хорошо настроили: события, метки, грамотно собранные аудитории, назвали всё как нужно, то это ещё не всё.

В первую очередь в рекламе важно само объявление – то, насколько хороший в нём оффер (но это тема для отдельной статьи) и то, насколько легко он считывается.

Здесь важно, во-первых, не загрузить читателя кучей информации на первом этапе (ему будет просто лень читать всё, позвольте ему увидеть только самое важное и цепляющее), а во-вторых, сделать так, чтобы текст на креативе был понятен и заметен. Помните про контраст и не используйте светлый текст на белом фоне.

Проводя аудит, мы обращаем внимание не только на то, что перечислено выше, но если вы обнаружите в своей рекламе хотя бы одну из этих ошибок и исправите её, то сможете улучшить результаты своих кампаний.

Если вам очень хочется, но лень заниматься этим самостоятельно, – оставьте заявку на бесплатный аудит на нашем сайте. По итогу аудита вы получите понятную презентацию со всеми точками роста и персональными рекомендациями.

* Meta признана экстремистской организацией и запрещена в Российской Федерации.

** Также подписывайтесь на канал в Telegram.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Андрей Григорьев

🤟

Ответить
Развернуть ветку
Занудный Тип

по поводу 6 пункта "Также полезно потратить больше времени и поискать более точечные интересы и сегментировать аудиторию ещё тщательнее." - есть какие-то методы и инструменты, которые позволяют произвести это сегментирование?

Ответить
Развернуть ветку
PAD team
Автор

По сути, основная работа тут должна происходить на этапе изучения проекта и ЦА. Конкретно на этапе, когда ищем специализированные интересы, блоги, сервисы, которыми пользуются люди.

Например, в ФБ есть интересы «Google Analytics», «AdWords» – их можно брать вместо гораздо более широкого «Digital-маркетинг», если нужно выцепить тех, кто занимается конкретно аналитикой или настраивает контекстную рекламу.

Если ищем программистов, то вместо «Программирование» можно взять интересы по конкретным языкам программирования, зная, какие из них для каких задач применяются.

И так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Занудный Тип

а как быть в ситуации среднестатистического e-com магазина, у которого нет четкого понимания интересов аудитории?

Ответить
Развернуть ветку
PAD team
Автор

1) В екоме эффективнее по географии, полy и возрастy делить. Таким способом аyдиторию по платежеспособности можно отсегментировать.
2) На малых бюджетах тяжело выделять аyдитории, алгоритм ФБ будет плохо работать.
3) Львиная доля продаж будет с ретаргетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Занудный Тип

Эффективнее сегментировать или единственно возможно?
Правильно ли я понимаю, что если есть возможность создать кампанию таргетированную
1) по точно определенным интересам платящей аудитории
или
2) по георгафии/полу/возрасту
то вы рекомендуете второе?

Ответить
Развернуть ветку
PAD team
Автор

Мы рекомендовали бы второе, так как у платежеспособной аудитории нет точных интересов.

Ответить
Развернуть ветку
Занудный Тип

зачем тогда фейсбук и гугл в принципе создали такие сегменты таргетирования? С ваших слов получается, что условные сноуборды надо продавать жителям Красной поляны 18-35 лет, а не любителям экстремальных видов спорта

Ответить
Развернуть ветку
PAD team
Автор

До изменений политики конфиденциальности со стороны Apple интересы работали хорошо и их было много.

Теперь же Фейсбук их постепенно режет и работают они все хyже, а география и возраст – это все еще отличный способ отсеять аyдиторию.

Но будьте осторожны на счет "молодых" сегментов – обычно у такой ЦА есть время смотреть сноуборды, но нет денег их покупать. С такими сегментами аудитории нужно работать особенно тщательно.

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Что-то из прошлого. А-актуальность

Ответить
Развернуть ветку
PAD team
Автор

Увы, специалисты до сих пор делают ошибки из «прошлого» :)

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

В смысле, эти специалисты в России? Такие нюансы требуют уточнения

Ответить
Развернуть ветку
PAD team
Автор

И в России, и не в России.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Ванилева

Это да

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Tumakov

Нечитаемые креативы
соглашусь, что в рекламе самое основное это меньше текста и больше конкретики

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

все четко и по полочкам!!!
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
PAD team
Автор

И вам спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Морозова

«Смешивание интересов» и «Структура в рекламном кабинете» - топ 2 моих любимых ситуаций!! Очень грамотно расписано по пунктам, порой о многих вещах сам забываешь, так как замыливается взгляд. Спасибо за статью, было интересно прочитать)

Ответить
Развернуть ветку
PAD team
Автор

Спасибо и вам! 🤟

Ответить
Развернуть ветку
Николай Виноградов

🤔

Ответить
Развернуть ветку
Елена Казымова

Непонятные названия кампаний/групп/адсетов - это прям в точку)

Иногда зайдёшь в кабинет и не понимаешь, где ты оказался и что где лежит, что и как тестировалось.

Ответить
Развернуть ветку
PAD team
Автор

Ух, это боль, да.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда