«Кто такая Gillette, чтобы учить меня жизни»: почему провалилась реклама бренда о вреде маскулинности Статьи редакции

Перевод колонки обозревателя New York Magazine Джоша Барро.

Кадр из ролика Gillette

15 января 2019 года Gillette запустила рекламную кампанию, в которой представила обновлённый слоган: вместо «Лучше для мужчины нет» теперь «Лучший мужчина, который может быть». Бренд больше ничего не предлагает мужчине, а наоборот, ждёт от него действий.

Что бы это ни было — это не маркетинг.

Слоган Gillette — что-то пошло не так с представлением о маскулинности, и мужчинам стоит перестать травить друг друга и унижать женщин — может существовать. Но у пользователей есть право возмутиться: «Кто такая Gillette, чтобы учить меня жизни? Я просто пришёл за своими лезвиями. А их даже не показали в новой кампании».

На каждую положительную отметку ролика Gillette в YouTube приходится четыре отрицательных. Для сравнения — в кампании Nike с Колином Каперником на каждую отрицательную отметку есть семь положительных. Вот что действительно должно волновать Gillette — не негативные комментарии пользователей, а отсутствие позитивной реакции на ролик вообще.

Ролик Nike спровоцировал дискуссию в соцсетях, потому что бренд снял в видео атлета Колина Каперника, которого ранее осудили за отказ вставать во время американского гимна — так спортсмен протестовал против расизма и унижения темнокожих полицейскими

Nike рисковала, создавая рекламу со спортсменом, которого бойкотируют в соцсетях и исключили из национальной команды. Но риск оправдал себя — бренд отчитался о росте продаж после рекламной кампании.

Разница между реакциями на кампании Gillette и Nike показывает тонкую грань, по которой ходят бренды — не все их попытки влиять на социальные проблемы оказываются успешными. Реклама Nike помогла бренду увеличить продажи — тот воззвал к ценностям своих покупателей. Но это не значит, что все бренды могут просить клиентов подумать о своём поведении и изменить его.

Всё-таки кампания Nike отсылает к главной идее бренда, а Каперник — известный атлет и политический активист. И фраза, которую он произносит в ролике: «Следуй своим принципам, даже если ради этого придётся пожертвовать всем» тесно связана со слоганом Nike — “Just do it”.

Каперник придаёт веса слогану бренда, который привык действовать смело — как в дизайне своих продуктов, так и в обычной жизни. И многие клиенты покупают ещё больше товаров Nike — причём носят их не только во время занятий спортом, но и просто так.

Сообщение Nike — о том, как решить проблему, а не о том, кто в ней виноват. Nike не призывает покупателей задуматься о своей роли в обществе, потому что это может вызвать скандал и в первую очередь навлечь гнев пользователей на бренд. А кампания Gillette — наоборот, заставляет пользователя найти в себе недостатки.

Иногда людям полезно взглянуть в глаза своим порокам. Но бренды не имеют права вещать о морали — это задача церкви, семьи или уважаемых пожилых людей, которые могут с высоты опыта и доверия говорить остальным, как жить и какие ценности выбирать. Бренд должен работать для своих потребителей — это его единственная роль и задача.

Пришло время осознать, что бренды сильно влияют на общество. Как компания, которая призывает мужчин быть лучшей версией себя, мы должны быть уверены, что несём в мир правильные ценности.

представитель Gillette

Кажется, Gillette взяла на себя слишком много. По сравнению с остальными товарами личной гигиены, лезвия обычно продают с точки зрения эксплуатационных характеристик, а не «что твоё лезвие сообщит о твоём характере». Gillette утверждает, что производит лучшие лезвия в мире, и клиенты, покупая их, рассчитывают на гладкое бритьё, которое не могут предложить конкуренты.

Если уж на то пошло, в эру #MeToo компании Procter & Gamble следовало продвигать не Gillette, а Old Spice.

Репутация Gillette как производителя — вот что могло оттолкнуть пользователей от бренда. Gillette не продаёт образ жизни. В отличие от покупателей Nike, клиенты Gillette не будут носить на себе логотип бренда, даже если пользуются его продуктом каждый день. Они с большей вероятностью откажутся от бренда, потому что у них изначально не было с ним сильной эмоциональной связи.

C другой стороны, Gillette конкурирует с другими компаниями, которые ставят под сомнение заверения бренда о «лучшем качестве в мире». Если бы клиент бренда стал бы пользоваться станками от конкурента, он бы вряд ли заметил разницу. Так компания Dollar Shave Club призывает недовольных Gillette покупателей стать своими клиентами. Если пользователи готовы поискать других производителей лезвий, у них на то есть как минимум две причины: цена и рекламная кампания Gillette.

Более того, у Gillette ограничена доля рынка — компания уже заняла 50%. Чтобы привлечь новых покупателей, ей стоит трудиться над распространением своих ценностей. Nike зарабатывает на сотрудничестве со спортсменами и увеличивает средний чек за счёт продажи нескольких товаров сразу. Вряд ли кто-то настолько сильно впечатлился кампанией Gillette, что будет теперь бриться в три раза чаще.

Nike показала, почему компании могут смело высказываться о социальных проблемах. А Gillette — почему иногда это может стать провалом. Оба бренда очертили границы доступного в социальной рекламе: она может помочь пользователям изменить свои убеждения, но не должна давить на них, обвинять и требовать перемен в поведении. Это уже не на совести брендов.

0
128 комментариев
Написать комментарий...
John Doe

Прощай Gillette, у нас с тобой было много лет ежедневных встреч. Но чтобы учить(пытаться учить)) меня жизни, у меня есть жена ) А станок должен оставаться станком.

Hey, Dollar Shave Club, wait for me )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

И чему же жена может хорошему научить?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitriy Alekperov

зачем ты говоришь с лезвиями?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tema Borisenko

Ммм, а ты обидчивый.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
vinta

как можно сравнивать бренд одежды и бритвенных принадлежностей и утверждать, что люди более лояльны найку, потому что носят их шмотки? статья абсурдная, выводы бредовые

Ответить
Развернуть ветку
Antont Chu

Очень даже легко, тут идёт речь о рекламе.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Никита Данилов

"В отличие от покупателей Nike, клиенты Gillette не будут носить на себе логотип бренда, даже если пользуются его продуктом каждый день".
В статье выводы правильные. Здесь скорее речь идет о том, что предмет личной гигиены это не тот бренд, которым люди готовы кичиться. И логично, что их бренд не основан на образе жизни, в отличии от Найка. Если у Найка их социальная реклама наложилась на их продвижение (бренда, через стиль жизни), то у Gillette реклама срезонировала, ибо "какого хрена производители станков начали меня учить жить". Об этом и была статья.

А по поводу трендов в моде и ЗОЖ, хочу отметить, что именно бренды и маркетинг отрасли создают эти самые тренды. Найк стоит не в последних рядах этого процесса.

Ответить
Развернуть ветку
Valerie Varpaeva

Почему бы им не использовать всеми обсуждаемую тему, чтобы привлечь внимание к бренду?

А то что там каких-то мужиков оскорбила реклама, посыл которой — защищайте слабых, не лапайте женщин на улице и растите нормальных детей — ну, это проблема только этих самых мужиков ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

Очень поверхностный и примитивный взгляд на вопрос. Что, в принципе, неудивительно, ведь вы же женщина, а все женщины тупые. Возможно, женщинам стоит перестать быть тупыми? Разве кухня и сплетни, это все, на что способна женщина? Разве такой пример мы хотим показывать своим дочерям? Veet выступает за то, чтобы женщины перестали быть тупыми шлюхами! Присоединяйся к движению iwontbedumbslutanymore.com и покажи, что ты больше не хочешь быть тупой шлюхой.

А если серьезно, то очень правильно важную сторону проблемы описали в Forbes, позволю себе процитировать:

To understand the problem with Gillette ad, it’s important to understand the work of Robert Cialdini, a preeminent researcher in the area of influence. His work not only illustrates how to best formulate a message in order to influence behavior, but also how some mixed messages can have unintended effects. This may be problem with Gillette’s ad – the mixed message.
The message is that aggressive behavior is wrong, and yet many men still partake in this behavior. These two messages may work against each other, and viewers are left subconsciously questioning whether they want to behave correctly or like most other men. The Gillette ad would be much more effective if only the second half of the ad were presented. If only men holding one another accountable were depicted, then the message would be consistent. Gillette disapproves of bullying and harassment, and most men are calling out other men who are bullies or harassers.
In reality, most men and boys are not bullies or harassers. The ad says that "some men" are already behaving appropriately, but goes on to say , "some is not enough." This message would be more persuasive if it suggested that most men are already behaving appropriately. According to Adweek, research conducted by Gillette’s parent company, Procter and Gamble found the following four attributes define a “great man”: honesty, moral integrity, hard work and respect for others. And when asked what men could do to be “great,” the most common answers were being a good father, setting a good example and taking unprompted action to help those in need. By this definition, Gillette could easily suggest that many men are already there.

И это только одна сторона проблемы. Другую, в которой инсайт ролика принадлежит отнюдь не ЦА продукта, а группе SJW, которые продукт не покупают, я даже не берусь обсуждать, тут вообще провал полный.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Никита Бархатов

Я думаю, что мужиков больше оскорбил посыл «вы все чудовища, остановитесь». Стереотипизированное обобщение мужчин и приписывание им всем одного паттерна.
И да, мужики — главный потребитель продукции бренда. Оскорбленные мужики — это проблема бренда. Потому что у тех-то бобомбит и перестанет, а бренд потеряет потребителя.
Я думаю (возможно я не прав), что у рекламы был бы куда более позитивный фидбек, если бы она сама была сконцентрирована на позитивных вещах.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Егор Орлов

Вы так смешно рассуждаете ) "Каких-то мужиков" это когда на 1 лайк 4 дизлайка. А реально там 10 дизлайков на 1 лайк поскольку Gillette накручивает, об этом куча комментов под видео. Ну да, конечно, это проблема этих самых мужиков, ага!

Вам бы самой понравилось если бы какой-то женский бренд пропагандировал женщин быть легкодоступными давалками под влиянием какого-нибудь мужского МиТу? Не приятно бы было, правда? И вряд ли бы вы сказали, что это проблема этих самых дамочек кого это оскорбляет ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
John Doe

Все эти #MeToo уже давно превратились в охоту на ведьм и осуждение всех и вся по принципу - "ну инструмент же есть".

В итоге, такое давление приведет к ровно противоположному результату. Потому что если так обвиняют всех, включая меня лично, у меня нет доверия к такой политики в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Вот у меня дочка. Когда ей говоришь, что надо что-то делать как она не хочет (например, не даёшь опасно играть, говоришь убирать игрушки, чистить зубы и т.п.) она начинает ругаться, когда говоришь не ругаться и наказываешь — обижается. Странно, да? Никто не любит, когда им указывают что им и как делать. Если они считали это правильным и возможным, они бы сами так делали.

Простая аналогия: если выйдет реклама того же Найка, которая будет утверждать что все женщины должны иметь накаченную попу без лишнего веса — это же какой сразу вой пойдёт. Вот у вас накаченная попа? Должна быть накаченной, иначе вы плохая женщина!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Артём Анфалов

Можно канешно, но не исключай и потери в бизнесе... Тут уже от владельца зависит, ему бабки или борьба за какое-то "социальное равенство". Кстати, вы же не будете возмущаться если женщин будут выставлять в отрицательном свете, ради непонятной "справедливости" или стрелочка не переворачивается?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Если бы это был какой-то новый бренд, которому просто нужно было появиться в мире и быть на слуху - да, это успех. Но это бренд, которому не нужны такие разговоры. Особенно если это разговоры в ключе перехода к другим брендам.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Lowry

Это не писательство или шоуменство. Обсуждают — но не покупают.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Имеет смысл сначала договориться о критериях успеха/провала

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Бельченко

Все рассуждения свелись к одной фразе: "Бренды не имеют права вещать о морали — это задача церкви, семьи или уважаемых пожилых людей". Всё остальное больше про Nike...

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Ostrenko

Вот она меня тоже зацепила, но с другой стороны. Фактически это "Скажем брендам, что они не имеют права говорить нам о том, что нам можно говорить, а что нет".
Seriously? А откуда у нас такое право им указывать? ))
Ролик сделал не какой-то "Gillette AI", это работа людей, которые формируют бренд и разделяют его принципы. Почему люди от церкви могут давать советы как мне себя вести, а люди от бренда нет? А как-же тогда все эти призывы к корпорациям быть более социально ответственными?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аня

Посмотрела ролик два раза, так и не поняла на что люди обижаются.
Ведь по сути все верно: мальчишки - это будущие мужчины и неважно, что ты им говоришь, они будут впитывать и учиться на том, что ты делаешь, как себя ведёшь.
Boys will be boys - это просто оправдание поощрения агрессивного поведения. Но у одного папы хватило смелости и ума разъяснить детям, что надо не драться, а договариваться. И это отлично совпадает с тем, что даже не высокий IQ залог успеха в жизни, а эмоциональный интеллект. Умение взаимодействовать с людьми с вот что круто, а не кулаки.
Начальник мужчина пытается сказать за подчиненную, хотя в этой ситуации могла быть и женщина руководитель. А в целом такое поведение руководителя как минимум некомпетентно, зачем нанимать специалиста чтобы за него высказывать мнение?
Ничего плохого в маскулинность нет, мне кажется это естественно мужчинам вести себя как мужчины. А вот агрессия и подавление слабых - это не маскулинность, об этом и ролик.
У бренда другая, насущная проблема: как поняла из предыдущей темы на vc, лезвия быстро тупятся, а замена стоит недёшево. Вот тут да, производителю незачёт.

Ответить
Развернуть ветку
Güero

Вы написали комментарий под статьей, которая даже излишне подробно объясняет, что с роликом не так. Почитайте ее что ли.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Максим Горький

Это всё придумано специально, чтобы начать продвигать мужские бритвы для ног и зоны бикини.

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

если вы правы, Максим, то это начало конца.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Лещёв

Впечатление именно такое: кто вы такие учить жизни меня, взрослого мужчину? Пиарщиков своих поучите вежливо строить коммуникации. Идите нахер вы и ваша продукция, которая год от года становится хуже и лезвия живут все меньше.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Вообще, крайне странно задвигать такие речи, если твоя продукция в большей части зависит от уровня тестостерона у потребителя (ну + еще и чувствительности организма к нему).

Ответить
Развернуть ветку
Антон

это лечится поднятием цены лезвия

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Егор Орлов

А как должен появиться успех в данном случае? Они ведь реально разозлили свою целевую аудиторию. Так облажаться редко у кого получается. Действительно нужно быть сказочным ебанько чтобы под влиянием долбанутых феменисток смачно харкнуть в своих клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Соня Карлова

Не рекламу, надеюсь, делаете?

Ответить
Развернуть ветку
Степан И.

Ну как минимум одного покупателя они лишились. Перехожу на Т-образные станки.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гуров

пойду куплю станок Gillette в поддержку.

странно встретить таких дебилов не только в тж-комментариях, как обычно, а в New York Times.

кстати, продажи Gillette уже выросли после ролика.

а животные, которые триггернулись совершенно безобидным роликом, могут побрить себе анус топором.

Ответить
Развернуть ветку
Güero

Пруфлинк про увеличение продаж в студию.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Elena Zashibina

Иногда в рекламе бывает слишком много пафоса. Хотя рекламируют что-то столь прозаическое, как колбаса или лезвия для бритья. По-моему, здесь тот же случай.

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior
Ответить
Развернуть ветку
Tema Borisenko

Какие, блин, нежные пошли потребители, а... Маленькие обиделись, вы посмотрите.

Ответить
Развернуть ветку
Андрій Заметалов

Причем тут нежные потребители? Ролик сильно перегибает палку, об этом речь.

Меня например задирали в школе те, кто сильнее (иногда целой компанией), а я не мог дать сдачи - трусил сильно, поэтому часть ролика про то как шесть говнюков кидаются на мальчика мне близка.
В то же время я иногда дружески боролся с друзьями - в Царя Горы там на горках зимой играли, еще чего-то - иногда мне прилетало, иногда прилетало от меня, главное - **нам обоим** было интересно кто кого одолеет, и до жести никто никогда не опускался.

Ролик же говорит - все проявления агрессии и соревновательного духа - говно, все мужики (за исключением пары цветных) - угнетатели и насильники, давайте уже избавляйтесь от всего этого.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Güero

Ну как бы не просто обиделись, а пошли и дислайков наставили. А вам с таким подходом к потенциальным клиентам только бизнес открывать)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Константин Мельник

Нечего учить жизни людей, это как 6 лезвие которое защищает от кариеса...
Тупо острые лезвия и гладкая кожа много тестостерона.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Tolstykh

Там еще момент, что саму компанию поймали на эксплуатации детского труда. Получился американский вариант "государство вас не просило рожать". Поэтому бомбит также от лицемерия.

Ответить
Развернуть ветку
Ulyan
Задача церкви, семьи, уважаемых пожилых людей.

Спасибо, не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov

Интересно, насколько устойчив эффект обиды потребителя? Вот привык я бриться Джиллеттом (хотя цена у них совершенно охуевшая, тем более для 21-го века, тоже мне, бином Ньютона - лезвия с соплёй), обиделся я, дизов накидал, пошёл в магаз и купил с волевым лицом неджиллетт. Раз... два... а потом думаю - да и хер с ним, чо это я? Тут недавно ДольчеГаббана с китайцами жидко обосрались. Интересно, как у них там щас? Всёплохо?

Ответить
Развернуть ветку
Güero

Не думаю, что эффект обиды долго держится. Но также не думаю, что, скажем, 3-х месячное падение продаж украшает квартальный отчет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
John Doe

все зависит от того, какое качество будет у неджиллетт. Как показывает беглый осмотр отзывов - у других компаний не хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Ulyan

Сообщение этой рекламы очень простое — «не будь мудаком». А плохое воспитание, как вы выразились, как раз укладывается в традиционный образ этой самой маскулинности.

«Молодец Васек, правильно ему врезал» и вот это все. Причем тут упрек в сторону феминизма — мне не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

Ого, какие люди 😀

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
vitaliy neret

У каждого пола свои гормональные "перекосы". У мужчин -- агрессия, у женщин -- стервозность. Каждый знает об этом и делает что может, или не делает.

Дело каждого -- как уживаться со своей тенью (у Юнга вроде так называется тёмная половина каждого из нас) -- поддаться ей, или принять, или противостоять. И это вообще не зависит от пола.

Прикольно фантазировать на кальку рекламы Gillete для женщин -- девчонки вцепившиеся друг другу в волосы, или ябидничающие клизмы, или сплетничающие клуши.. Хреновая получилась бы реклама))

Gillette рассказывает историю о том, что пацаны сделаны из желания отмутузить слабого, загнать и загнобить беззащитного, подамогаться..

..а у Nike девчонки сделаны из цветочков и звоночков и переглядок и мармеладок...

..из железа, из стремлений, из самоотдачи и сражений..

..из упорства и из грации, которой гордится вся нация..

..из синяков и тумаков, из отваги из сжатых кулаков... из независимости и мастерства, из страсти из сердца и достоинства...и из воли крепче кремля и из силы и огня и из свободы от чужих мнений и из свершений и достижений.

Черт ввозьми.. Да похоже я как девчонка! Ты сделана из того что ты делаешь. Just do it.

Поэтому я не бреюсь, а бегаю.

https://youtu.be/xifSHMbGSKI

Ответить
Развернуть ветку
валькирия с ванахейма

А я вот помню, как парни ставили лойсы тому стремному ролику от днс, где девушку заставляли себе рыть могилу, потому что "гы-ы, у тянок подгорело, хороший ролик", и чет сочувствовать очень сильно не хочется.
Когда женщинам кажется оскорбительной какая-нибудь реклама, парни над ними смеются, а как им не понравилась, то сразу же, и обиделись, и заминусили, и статьи об этом написали. А через месяц будут опять ржать над рекламой про тупых телок, да.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Жилет чмо бгг

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Резюмируя. Gilette пытается нам сообщить:
1. Баба - тоже человек
2. Детей необязательно пороть, чтобы знали свое место
3. Мужики не сразу должны бить друг другу морды. Можно попытаться уладить миром.

Для озвучивания таких кощунственных мыслей они должны были представить какую-нибудь киллер-фичу в своих лезвиях. А так, на ровном месте, менять концепцию для продукта, потребительские свойства которого не изменились ни на йоту - это нездоровая наглость. Или попытка замаскировать отсутствие, хоть каких-нибудь, пусть и мнимых инноваций.

Ответить
Развернуть ветку
Dr. Horrible

ой прям увеличились продажи после ролика на 27лямов, которые накапали со всего мира. для такого гиганта как nike это капля в море. тоже самое про бритву. маркетологи как обычно пытаются делать из мухи слона, а из пшика достижение.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kadikov

Статья никакая.

Неужели непонятно что вомущение людей не потому что их обвинили в пороках, а потому что в ролике из того что я видел, белый плохой, а негр хороший.

Если почитаете коментарии на ютубе, то там есть и женщины которые заявили о своем возмущении.

Ролик снят фашистом против белых, а вы тут пишите какую то херню о том что "бренд не имеет права требовать от клиента".

Ответить
Развернуть ветку
Ulyan

Прчитал, комментарии, обожаю слушать хруст хрупкой маскулинности по утрам. Это прекрасно, реклама может свою задачу не выполнила, но проблемную аудиторию очертила.

Ответить
Развернуть ветку
Степан И.

Вы заблуждаетесь. Плохое воспитание выдают за мускульность. И скорее всего специально, так как явно выделяется навязанность искуственного стереотипа.

Однако существует ещё термин "токсичная мужественность".

Ещё не понятно почему те же феминистки так же рьяно не форсируют вопросы пороков свойственных для женской части населения.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Лол, щас бы в 2к19 бриться

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Сейчас 1 квартал 2019. Не благодари.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Rogov

Косноязычно написано.

Ответить
Развернуть ветку
Alteim

Очепятка.

Виз лове,
Граммарнази

Ответить
Развернуть ветку
Оля Котова

учить жить имеет право любая часть общества, будь то продавцы станков или бабки на скамейках - просто потому, что мы живем в одном мире и в одном обществе, где каждый подчиняется одним законам. Поэтому, если ведешь себя как мразь - тебе об этом в праве сказать любой.
Я не понимаю, почему мужчины оскорбились, ведь в рекламе показывали выродков и маргиналов, которых останавливали нормальные мужчины. Почему посмотревшие рекламу ассоциируют себя с первыми, а не со вторыми? И почему, ассоциируя себя с первыми, вопят об ущемлении прав, если они при этом сами ущемляют права других (женщин, слабых людей любого пола, воспитанных людей)? То есть логика такая: я пойду ударю эту бабу по жопе, стоп, вы называете меня ублюдком??! Что за притеснение моих прав?!?
Очень удобно, ничего не скажешь.
А то, что какая-то часть на время устроит бойкот жилетту - пффф, знали бы вы, что компания производит и женские станки (айм ё винас, слышали такое?), женщины вообще их покупают чаще, т.к. обрабатывать нужно большие площади и каждый день, это вы можете ходить бородатыми или бриться полотенцем. Так же женщины зачастую покупают своим мужьям/парням станки и кассеты сами, поэтому женская аудитория поболее тут будет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

https://vc.ru/marketing/55620-kto-takaya-gillette-chtoby-uchit-menya-zhizni-pochemu-provalilas-reklama-brenda-o-vrede-maskulinnosti?comment=1036215

ЗЫ. Каждую неделю какая-то реклама оскорбляет женщин. Дайте нам хотя бы на одну оскорбиться. Не мешайте.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy

-- джилет, зачем ты снял такую рекламу?
-- чет затупили.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лобанов

Хз с какой точки зрения Джош писал эту статейку. Но мне пофиг. Он супер не компетентный, когда пишет "это задача церкви, семьи или уважаемых пожилых людей, которые могут с высоты опыта и доверия говорить остальным, как жить и какие ценности выбирать".

Классический дебик детектед. Писать вроде бы умеет, но думать чота не оч.

Сначала я хотел заагриться на автора, но оказалось, что эт перевод (

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Мой подбородок не понял Жиллета.
.
.
.
Ещё одна маленькая глубокая мысля:
Жиллет имеет мужчин.
Жиллет говорит им измениться.
Мужчина махает Жиллету рукой на прощание, заходя в Доллар Шейв.
Так мужчина становится бл"дью-сплетницей.

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда