Реклама поющая: да или нет?

В последние год-два на российских телеэкранах и в рунете происходит трансформация - растет популярность "поющей рекламы". Кажется, все началось с "Вити АК-47 и песни Азино три топора", которая буквально всколыхнула интернет, став полноценным мемом.

В закладки

Сейчас самые популярные компании вторят успеху, выпуская "поющую рекламу" со звездами российского шоу-бизнеса. Так, Мегафон создает музыкальный контент, перепевая на свой лад хиты прошлых лет, а реклама лекарственных средств перешагнула от слоганов-стихов:"в животе ураган - принимай Эспумизан" до песен о"Тантум Верде" и препарате "Гексорал" в исполнении Тимати и Филиппа Киркорова.

Такая реклама легко, без раздражения принимается аудиторией, чем привычная. Стоит и признать, звезды эстрады, пусть даже, поющие откровенно рекламные стихи - это, все таки, интересно, ново и оригинально.

Значит, за рекламными песнями будущее для многих сфер бизнеса? Ответ: все не так очевидно! Разберемся, почему...

Безусловно, реклама в песнях, как и любая другая проверяется эмпирическим путем. То есть, или она испытывается, предварительно, на фокус группе, или проверяется в действии. Есть и другой момент ее проверки - это соотношение первоначальных затрат и ее окупаемость при планировании. На деле может оказаться так - реклама приносит финансовый результат, но не перекрывает расходы на ее создание, например, уплаченный гонорар звезде эстрады.

Поющая реклама для операторов связи: да

Самые смелые компании, которые пробует все - от слоганов, стихов до записи видеорекламы сотрудниками (YOTA), песен с участие известных лиц - речь, конечно же, о телекоммуникационных компаниях. В награду за смелость и решительность, например, поющая реклама мобильным компаниям приносит неплохие дивиденды. Этому свидетельствуют данные аналитического агентства Mobile Research Group. Так, в Москве за полгода на Tele2 перешли более 100 тысяч абонентов, а «Мегафон» за это время получил почти 77 тысяч клиентов, «Билайн» — свыше 19 тысяч. Противоположный эффект у МТС, от которого наблюдался отток абонентов - компания не вела музыкальную рекламную кампанию.

Поющая реклама лекарственных средств: скорее да, чем нет

Реклама фармацевтических препаратов - это вообще отдельная категория активности. И, прежде всего, она связана с тем, что покупка лекарств производится тогда, когда "недуг" наступил, а избавление от него необходимо здесь и сейчас. Вот тут и приходят на помощь стихотворные слоганы: "в животе ураган - принимай "Эспумизан" или "от хвори в животе СМЕКТА поможет всей семье". Кажется, почти каждый помнит эти простые строки, всплывающие в голове в самый неожиданный момент, но нередко, влияющие на принятие решения о покупке.

Однако некоторые производители фармсредств поменяли концепцию, используя "поющую рекламу", например, про "Гексорал" и "Тантум Верде". Насколько она эффективна, пока неизвестно, т. к. аналитические отчеты не предаются огласке. Но с уверенностью можно сказать, что эта реклама повышает узнаваемость, а значит имеет успех.

Малые и средние компании: скорее нет, чем да

Данный вид рекламной активности мог бы повысить узнаваемость и, может быть, продажи. Однако в соотношении затраченных средств и получаемых выгод, безусловно, представителям малого и среднего бизнеса - эта реклама, во-первых, не по карману. А во-вторых, нужна ли в подобных масштабах реклама локальным компаниям, ведущими деятельность в черте города/региона, которая никогда не окупится? Утвердительный ответ - нет.

Есть и подводные камни

Стоит признать тот факт, что даже звезды всероссийского масштаба имеют как поклонников, так и не приятелей, которые независимо от места исполнения и качества песни, никаким образом не будут слушать "поднаторевшего" певца. Рекламная кампания с участием популярных лиц - это палка о двух концах. Может выстрелить как в хорошем смысле слова, так и наоборот.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Валерий Маракулин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 2, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 55714, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Jan 2019 08:44:32 +0300" }
{ "id": 55714, "author_id": 174952, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55714\/get","add":"\/comments\/55714\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55714"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Не совсем в статью. Но как же достала эта реклама: «Мне не нравится ее кашель. Приезжайте скорее» и ружьё захватите - надо прострелить ее поскорее за фальшивое/бездарное пение.

Ответить
3

Я не один такой, ура!

Ответить
1

Тимати, поющий про лекарства - дно в квадрате.

Ответить
3

Между прочим, лучшая его работа.

Ответить
0

Согласен с этим...))

Ответить
1

То есть успех мобильных операторов зависит от наличия поющей рекламы. Ясно-понятно.

Ответить
2

Ага. Тарифы, акции, качество покрытия и связи - вот это все не при чем. Главное чтобы Басков спел.

Ответить
1

Поющей рекламе очень много лет, еще с 70-х
Ее плюс - в запоминаемости, цитируемости, минус - не подходит для создания серьезного впечатления, для премиума.

Ответить
0

Напишу, как рекламщик, вернее ,как производитель рекламки. Со звездами шоубиза не работаем, но..количество заказываемой нам вокальной(песенной,рэповой и т.п.) средними и мелкими игроками рынка выросло. Хорошо или плохо- не знаю, нам хорошо,т.к. профит в несколько раз выше, ну и работка сама по себе креативней и более трворческая, что прикольно. Как то так.

Ответить
1

Да, это в очередной раз подтверждает - малые и средние компании, частенько слепо идут за большими, подражая им во всем.

Ответить
0

Не все , некоторые фирмы до этого бума вокальное заказывали, ибо понимают ,что такие ролики выгодно отличаются от дикторских. Но общая тенденция таки есть.

Ответить
1

Да, согласен, все не могут идти, но тенденция следования есть... Считаю, в этом нет ничего удивительного, поскольку малые компании часто не могут себе позволить протестировать рекламу перед запуском или не хотят этого делать. Но и предрассудительным копирование не считаю, если работает у больших компаний, может сработать и у фирм поменьше...

Ответить
0

Именно так. Рекламные блоки стали интересней)

Ответить
0

А я продал машину в карспайс

Ответить
0

У них тоже поющая реклама?

Ответить
1

Сергей Жуков)

Ответить
0

Неужели Золотая чаша золотая стала мемом после рекламы казино?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }