Маркетинг Aladdin Shchaslyvyi
10 071

С 0 до $57 млн: кейс девушки с нулевым опытом, построившей компанию по производству спортивной одежды Outdoor Voices

В 2012 году Тайлер Хейни не знала ничего о дизайне одежды, о моде, но умудрилась за шесть лет создать компанию, которая привлекла $57 млн инвестиций, а затем стала напрямую конкурировать с Nike.

В закладки
Аудио
Основатель Outdor Voices Тайлер Хейни  Источник фото

Как ей это удалось

Привожу краткий пересказ кейса.

  • 2012 год. Тайлер любила бегать по утрам, но ей не нравилась чёрная облегающая спортивная одежда, которая была изначально создана для Олимпийских атлетов. Ей хотелось создать спортивную форму для обычных девушек, которые любят бегать, как она сама. Вот только она абсолютно ничего не знала об этой области.
  • Она стала изучать всё с нуля — ходить на курсы кройки и шитья, а потом начала подбирать ткань, удовлетворяющую трём критериям: хорошо впитывает пот, долговечна, удобна в движении.
  • Она набросала несколько идей и приступила к поиску модельеров, которые бы могли воплотить её идеи в виде эскизов и образцов.
  • По этим образцам она сама создала несколько десятков спортивных форм для своей семьи и друзей. А затем спрашивала: «Нравится ли вам, как выглядит одежда?», «Подошла ли она вам?», «Какие ощущения от носки одежды?» Друзья сказали, что в её одежде им гораздо комфортнее и чувствуют себя увереннее, нежели в обычной облегающей.
  • После получения таких отзывов она уволилась с работы и сфокусировалась на построении своего бренда Outdoor Voices.
  • Тайлер нашла небольшую фабрику, которая бы могла пошить её небольшой заказ в несколько сотен форм.
  • Январь 2014 года. Тайлер отправила несколько единиц одежды в маленькие бутики в Лондона, Остина (Техас) и Нью-Йорка.
  • Бутику из Лондона понравилась одежда Тайлер, они попросили её доставить 11 тысяч единиц. Тайлер вложила все сбережения семьи, чтобы выполнить заказ.
  • Спортивная форма продалась быстро — и в онлайне и в бутиках.
  • Тогда она решила сделать свой собственный сайт для продажи одежды напрямую.
  • Октябрь 2014 года. После путешествия в Остин она обнаружила, что там нет ни одного представительства спортивного бренда. Вдобавок к этому посетители сайта, которым понравилась форма, хотели потрогать её, чтобы почувствовать ткань. Так она решила открыть первый магазин в Остине.
  • Апрель 2015 года. Тайлер заметили венчурные инвесторы и «вручили» $1,1 млн инвестиций.
  • Тайлер понравились инвестиции, она решила привлечь ещё больше, вот только 70 проведенный встреч закончились ответом «Нет». Все инвесторы были мужчинами, они не чувствовали потребности женщин.

Тогда Тайлер решила изменить подход, на следующие встречи приходила с набором бесплатной одежды, надеясь, что дойдёт до жён инвесторов. Так и случилось. В октябре 2015 года ей удалось привлечь еще $7 млн инвестиций.

  • Тайлер открыла магазин в Нью-Йорке. Об этом написало издание Vogue. Открытие помогло принять участие в New York Fashion Week, что дало толчок росту (до 400% в год), увеличению количества магазинов и инвестиций. Суммарно удалось привлечь $57 млн.

А начиналось всё с: «Я хочу, но ничего об этом не знаю...».

Новыми короткими кейсами роста успешных стартапов я делюсь регулярно в приватном сообществе, к которому вы получаете бесплатный доступ.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Aladdin Shchaslyvyi", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 38, "likes": 49, "favorites": 118, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 55716, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Jan 2019 03:28:40 +0300" }
{ "id": 55716, "author_id": 4224, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55716\/get","add":"\/comments\/55716\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55716"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

38 комментариев 38 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Жила-была девочка.
Хотела она спорт-костюмчик себе.
Пошла на курсы кройки и шитья.
Сшила девочка пробник и напялила его на соседку так, что та ахнула-охнула.
Пошла девочка на базар. Нашла таджиков.
Наклепались костюмчики и пошли по миру по земле круглой неспешно, что аж Найк (wtf?!) ахнул-охнул.

Думаю, что так быстрее и понятнее.

Ответить
3

На самом деле ей удалось найти свою фишку. Она шьёт спорт одежду для мусульман, а это очень большой, неохваченный рынок сбыта. На счёт обтягивающей одежды она конечно погорячилась, она её тоже так же производит. Разве что цветную, а не черную, на которую она жаловалась.

Ответить
4

фига мелкий нюанс... а потом всплывет что инвесторы шейхи из оаэ, которым пофиг на возврат инвестиций?

Ответить
1

Ну я не говорил, что это мелкий нюанс :) Это я просто кликнул на ссылку этого проекта и бегло посмотрел как они отстраняются от своих конкурентов.

Ответить
2

-Василиваныч что такое НЮАНС?

Ответить
0

Или которым просто понравилась девочка?

Ответить
1

Ой да ладно. Смешно читать, что в благодарных условиях растет даже то фуфло, которое у нас пачками алкаши на кухне выдают

Ответить
0

Смешно, но это так.

Ответить
0

да это так. Поэтому нет смысла читать. У нас не вырастет.

Ответить
20

Кейс хорош для мотивации и понимания того, что работать нужно на платежеспособном рынке.

Ответить
1

Можно сократить до "работать нужно".

Ответить
11

интересная формулировка - "вырастить компанию до объема инвестиций 57 млн.$"
Если перефразировать - "за 6 лет компании удалось нарастить отрицательный денежный поток поток и кредиторскую задолженность до 57 млн.$". Ну так себе достижение.
Инвестиции красны возвратом и свободным потоком на собственный капитал, например.

Ответить
2

Ну их же так в бизнес-школах учат. Проверь гипотезу, набери инвестиций и вперёд. Или медленно и осторожно на свои, или быстро на чужие.

Ответить
6

ну это само по себе то не плохо - быстро и на чужие, просто называть ростом увеличение долга компании... гмм, ну не знаю....
ну 57 то привлекли, а вернули сколько, мне бы вот это больше интересно

Ответить
6

Для нас это долг, а у них это капитализация :)

Ответить
2

а, ну да...
я то их академиев не заканчивал, потому не вижу в этом взрывного роста))

Ответить
14

С 0 до $57 млн
и
привлекла $57 млн инвестиций

это как бы разные вещи...

Тайлер понравились инвестиции

ключевой момент статьи

Ответить
10

Сомневаюсь, что можно назвать неприбыльную компанию (While the company did not comment on revenue, Haney said the company is not yet profitable.) прямым конкурентом Nike с оборотом $34 млрд.

Ответить
1

пробежался по упоминаниям этой компании - нигде ни слова о выручке, только сколько инвестиций "поднято" в очередном раунде

Ответить
3

Мартин Иден мира моды
но я сюда зашел прочитать про ее родителей

Ответить
1

Тайлер любила бегать по утрам, но ей не нравилась чёрная облегающая спортивная одежда, которая была изначально создана для Олимпийских атлетов.

Да, а кроме чёрной облегающей одежды на американском рынке больше ничего не было.
Друзья сказали, что в её одежде им гораздо комфортнее и чувствуют себя увереннее, нежели в обычной облегающей.

Я понимаю, что в обтягивающей одежде, подчёркивающей большой (больше чем у атлетов) живот, чувствуешь себя не очень комфортно,
Ей хотелось создать спортивную форму для обычных девушек, которые любят бегать, как она сама.

...но что она сделала, чтобы исправить и чтобы добавить чего-то нового на рынок? Всё это было уже задолго до неё.

https://www.outdoorvoices.com/collections/bestsellers?genderFilter=woman

Ответить
0

а вот эти вот безразмерные штаны, худи-мешки - это ж все исконно американское

Ответить
0

Вопрос в другом. Там у них есть вся спортивная экипировка, хочешь обтягивающее, хочешь свободного кроя.
https://www.underarmour.com/en-us/best-sellers/womens/g/3c26z
https://store.nike.com/us/en_us/pw/womens-nike-best/7ptZpjmZpi1

Но нет, появилась какая-то вундервомен и «произвела фурор» на рынке, не представив не создав ничего нового и при этом продавая свою продукцию дороже лидеров масс-маркета и имея огромную кредиторку. Как сказали комментаторы выше — сомнительный кейс.

Ответить
1

что-то я посмотрел сайт их - ну леггинсы и тд., одежда которой завались, просто сфотографировано не на спорт-моделях, а на т.н. "обычных девушках" с разными "не модельными" фигурами

не увидел уникального чего-то

Ответить
2

ну там же написано, пощупайте ткани, т.е. она изначально работала не надо визуальной частью, а над тактильной плюс функциональной, и ЦА был женщины, во втором раунде инвестиций она их получила только когда, одежда дошла до жен.

Ответить
0

уверен, что и до 2012 года был широкий выбор спорт одежды на ощупь и по функциональности, сам тогда увлекался и это было даже в России, а уж там, где этот рынок в десятки раз больше... Не верю, что она привнесла в спорт одежду что-то новое. А сегодня инстаграммерши, которые с орехами, продают тонны всяких лосин и прочей спорт одежды визуально более интересной, чем то, что на сайте у OV (на ощупь оно конечно может быть дешевым кетаем, но выглядит ок)

Ответить
0

Мне не нравится, позиция не читал но осуждаю, когда вы не обладая полнотой информации, делаете выводы, которые могут быть не верны, и фиг бы с ними, но вы еще и делитесь ими. Но в целом это ваше право. И не смею вам мешать.

Ответить
2

я, основываясь на своем опыте, сообщаю - в 2012 году и раньше был широкий выбор спортивной одежды по качеству ткани (мягкая удобная, какая-то супер-технологичная и т.д.), по крою, по функциональности. И это в России! Поэтому, для меня звучит абсурдно, что девочка в Штатах не могла купить себе удобной одежды для бега и создала, якобы, прорыв в этой области.

Ответить
0

еще сомнительнее, что тот же under armour знает о ее существовании, выведя подобные модели из продажи году так в 15м.

Ответить
1

Кейс это громко сказано. Из прочитанного, ощущения как будто она никогда ничего не вкладывала в маркетинг

Ответить
1

Не ваша, вот вы и беситесь (с)

Ответить
1

Девушка не просто прошла курсы кройки и шитья, она отучилась на дизайне и менеджменте в Parsons School of Design. Работала в фэшн-инкубаторе. А на встречу с одним из инвесторов отправилась с фото местной знаменитости на пробежке, полностью в одежде ее бренда. Это из статьи по ссылке на entrepreneurs.com
В целом, их палитра вся веселая, в отличие от Найки или Адидас, у которых основной действительно черный, хотя бывают коллабы и разноцветность. На этом, кажется, и все. Если не прогорят, то ок. Разнообразие в выборе - это прекрасно.

Ответить
0

Охренеть...

Ответить
0

«Суммарно удалось привлечь $57 млн.»

$64.1 млн., судя по Кранчбейз — https://www.crunchbase.com/organization/outdoor-voices#section-overview

Ответить
0

Ну всегда нужно с чего-то начинать, и что-то пробовать. Я открыл свой магазин и надеюсь что он не прогорит. Работаю я только с одним поставщиком товара, у них я заказываю не только https://tricot.com.ua/ru/catalog/cheshki чешки оптом, но и много другого для танцев.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }