{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Интеграция в стрим-каналы: кейс Dostaевского

Игровой рынок привлекает всё больше рекламодателей. Команда Dostaевского решила переманить киберспортивную аудиторию на свою, фиолетовую сторону. Бренды инвестируют в киберспорт в среднем от 10 миллионов рублей. На старте мы решили прощупать этот рынок не на таких высоких оборотах.

Прежде у нас был опыт локальной интеграции в twitch-канал на партнёрских условиях. В этот раз было принято решение воспользоваться предложением одного из киберспортивных агентств столицы.

Есть несколько способов интеграции в киберспорт: спонсировать игровую команду, работать с лидерами мнений и стримерами, спонсировать киберспортивные турниры от любительского до профессионального с миллионным призовым фондом. Мы решили начать с интеграции в стрим-каналы twitch.

Департаментом маркетинга специально под рекламную кампанию было разработано киберспортивное комбо «Геймплей», в состав которого входила сытная мясная пицца Колорадо, картофель айдахо с сырным соусом и энергетический напиток Adrenaline Rush.

Комбо "Геймплей" dostaevsky.ru

В медиаплане каждого стримера было:

  • 3 поста разного формата в ВК (нативные тексты, опросы)
  • Размещение кликабельного баннера в информационном блоке под видеотрансляцией
  • Добавление чатбота с нативным текстом в twich-чат

Баннер и ссылка в чатботе вели на страницу комбо «Геймплей».

Интересно, что мы получили больше переходов по ссылке на баннере, чем в чатботе, хотя эксперты пишут, что баннеры давно неэффективны из баннерной слепоты.

Под наши запросы и нашу целевую аудиторию сотрудники агентства подобрали 5 стримеров с различной шириной охвата и разными приоритетными играми.

Под каждого стримера наши дизайнеры создали нативные баннеры с элементами индивидуальной айдентики twitch-блогера – графическими и вербальными мемами.

Совместно с агентством мы составили график доставки еды на стрим. Рекламная кампания длилась чуть более месяца. Каждый из инфлюенсеров должен был за РК 4 раза заказать доставку нашей продукции и съесть ее в прямом эфире.

По нашим данным, почти 50% пришедших клиентов в результате РК были новыми.

Однако, средний чек по РК немного ниже, чем средний чек нашего обычного клиента. Мы связываем это с тем, что аудитория киберспорта довольно юная.

Не обошлось без накладок. Один из самых охватных стримеров не только нелестно отзывался о нашей пицце на стриме, но и сравнил наше блюдо с продукцией конкурентов. Возможно, благодаря тому, что комментарии были искренними, конверсия интеграции в этот стрим-канал оказалась наиболее высокой.

Поэтому, даже если со стримерами вы, как и мы, работаете через агентство, необходимо составлять четкое ТЗ, добавив пункты, которые актуальны именно для вашего бизнеса.

Например, для нас было важно, чтобы стример:

1. Не упоминал конкурентов на стриме (всуе);

2. Доедал продукт до конца. Или объяснял зрителям почему не доедает, чтобы не создавалось впечатление, что ему невкусно;

3. Рассказывал о том, как ты делаешь заказ, о самом процессе;

4. Озвучивал особенности продукции: вкус, текстура, внешний вид, скорость доставки, качество доставки и т.д.

Пока доверие к стримерам в twitch не упало, как доверие к блогерам на других платформах. Отчасти потому, что стримеры очень близки к своей аудитории и могут моментально давать обратную связь зрителям-последователям в чате.

Язык, которым пользуются стримеры и их зрители - специфический. Желательно в команде маркетологов иметь хотя бы одного геймера, чтобы ориентироваться в терминологии. Кроме того, необходимо внимательно отсмотреть каждого инфлюенсера. Как и многие видеоблогеры, стримеры эмоциональны и часто в речи используют ненормативную лексику, что подходит для позиционирования не каждому бренду.

Видео стрима не всегда сохраняется. Стример заказал нашу продукцию во время трансляции и включил музыку, прав на которую у него не было. В результате этот отрезок видео был записан без звука. И если вы не захватываете видео со стрима, у вас не будет возможности услышать, как прошла интеграция, и что именно говорит стример во время трансляции.

Итого, 5 важных моментов в работе со стримерами от Dostaевского:

1. Составлять четкое ТЗ. Отдельно отметить: что категорически запрещено, что возможно, что нежелательно.

2. Иметь в команде хотя бы одного сотрудника “в теме”.

3. Согласовывать с агентством форму отчета, которая должна содержать видеофайлы - записи стримов.

4. При выборе стримера ориентироваться не только на числовые показатели охвата, но и на качество контента.

5. Искренний комментарий, даже с негативным оттенком, может принести большую конверсию, чем откровенная рекламная интеграция.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Ткачук

Это все прекрасно, только пицца невкусная.

Ответить
Развернуть ветку
ccLouise

Тут ничего необычного, ведь пицца - еда нищуков

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Тогда почему жирная шаурма на Савеловском вокзале вкуснее цыпленка с лесными грибами в Турандоте?

Ответить
Развернуть ветку
ccLouise

Шаурма тоже нищуковская еда.

Богатые не едят пиццу и шаверму. Они для высшего слоя общества смертельно опасны.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Афанасьев

Ой, вы молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
bullet bullet

Не читал, осетинские пироги огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда