Маркетинг Maxim Spiridonov
2 309

Сооснователь IT-Agency Кирилл Касимский — о работе в агентстве, KPI для творческих людей и современном маркетинге

Беседует автор YouTube-канала «Заметки предпринимателя» и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп» Максим Спиридонов.

В закладки

О Кирилле Касимском

  • Сооснователь и управляющий партнёр маркетингового агентства IT-Agency. Агентство основал на первом курсе университета, в 2004 году.
  • В 2009 году окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики.
  • До 2011 года агентство занималось в основном созданием и продвижением сайтов, затем компания перестроила все внутренние процессы и сконцентрировалась на крупных клиентах и комплексных заказах.
  • С того же момента в агентстве не осталось специалистов «узкого профиля» — все сотрудники начали расширять квалификацию, приобретать навыки аналитики и других смежных дисциплин.

Ниже — выдержки из интервью.

О том, кто такие «джедаи» в маркетинговом агентстве

Раньше у нас были отделы в чистом виде и менеджер, который управлял проектом, миксуя знания из разных направлений. В какой-то момент мы поняли, что из-за того, что каждый выполняет только свою функцию, не хватает единой связки — как вот это объявление или эта акция повлияет на результат.

И у нас появилась такая роль, которая объединяет компетенции в области маркетинга, performance-маркетинга и аналитики. Этот человек стал фокусироваться на одном клиенте. Фактически мы повторили модель inhouse-маркетинга. Появился человек, который работает с одним клиентом, максимум с двумя.

В среднем, это сильно меньше, чем у менеджера в обычном агентств. То есть у каждого клиента есть человек, который всё о нём знает. При этом он умеет делать всё, что нужно, руками. Это и есть «джедай».

О правилах работы в распределённой команде

Наша команда — распределённая, много людей из регионов.

Правила работы в распределённой команде обратны правилам работы в офисе, например, вместо того, чтобы написать, лучше позвонить. Звонок с видео лучше, чем звонок без видео, звонок без видео лучше, чем чат, чат лучше, чем письмо.

То есть пирамида такая: звонок с видео, чат, письмо. В офисе наоборот — письмо либо таск-менеджер, чат и только потом письмо.

Это делается для того, чтобы объединять команду. Нужно поддерживать контакт в команде, чтобы она не развалилась. Очень много процессов на объединение должно быть.

O вреде KPI

В некоторых случаях системы мотивации мешают. Например, если у тебя менеджеры проектов завязаны на какие-то KPI, значит, они будут выбирать проекты, с которыми они хотят или не хотят работать. Ты не сможешь передать проект от одного менеджера к другому, потому что начнутся финансовые вопросы. Создаются противоречия в целях компании, клиента и команды, а сбалансировать всё это непросто.

У нас часть команды может делать очень крутые штуки сама по себе, просто потому что это ей интересно. Но как только ты это вешаешь человеку в KPI — или он должен взять обязательство по срокам, — он тут же фэйлится. Части наших ребят нельзя ставить жёсткие условия, при этом вне жестких условий они заперформят лучше всех вокруг.

Но отсутствие привязки к деньгам не равно отсутствию цели и контроля.

О том, почему «срочно» — не всегда срочно

Когда ты работаешь на стороне агентства или на любой стороне, которая предоставляет профессиональные услуги, у клиентов всегда всё срочно. Большинство ребят на рынке бегут. А иногда нужно просто остановиться и подумать, что нужно сделать, чтобы завтра не пришлось бежать. Иначе проектное управление и работа с клиентом превращаются в гонку на выживание, а так жить очень сложно.

Это не значит, что нужно делать что-то медленно, нужно понимать, что делать быстро, а что медленно, ставить приоритеты. Я бы за 14 лет работы с клиентами точно не выжил, если бы не умел договариваться с клиентами: что вот это не срочно и сделаем это через две недели. А это непросто, если клиенты привыкли работать здесь и сейчас.

О разнице в маркетинге стартапа и традиционного бизнеса

Стартап может позволить себе привлекать клиентов супердорого в надежде на то, что они окупятся. Компания, которая работает на свои, такого позволить себе не может — она будет получать убыток. Когда в одной нише сталкиваются два таких игрока, стартап начинает отъедать долю рынка у старой бизнес-модели, которая работает на прибыль и дивиденды.

Если старый бизнес не трансформируется, он начнёт умирать. Либо умрет стартап, если у него закончатся деньги.

О современном маркетинге

Реклама всё больше автоматизируется, конкуренция растёт. Во многих сегментах спрос меньше, чем предложение. То есть мы начинаем переходить в ту стадию, когда прямая реклама не окупается с первой продажи, нужен длинный LTV (Lifetime Value — совокупная прибыль компании от одного клиента за всё время сотрудничества с ним) и хороший продукт. Продукт в целом становится важнее маркетинга.

Покупка с первой сделки уже мало где работает. Важен сервис, отношения. То есть интернет-маркетинг — это уже история не про то, как запустить контекстную рекламу, а про то, как работать с клиентом.

Подробнее о работе IT-Agency – в полной версии интервью на канале.

#заметкипредпринимателя

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maxim Spiridonov", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u0430\u043c\u0435\u0442\u043a\u0438\u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f"], "comments": 1, "likes": 18, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 55843, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Jan 2019 11:20:39 +0300" }
{ "id": 55843, "author_id": 79772, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55843\/get","add":"\/comments\/55843\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55843"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }