В начале года бизнесу в b2b будет больно. Разбираем, как пережить сезонный спад и подготовиться к Новому Году
Пока в январе клиенты допивают шампанское, мы в b2b грустно смотрим на цифры в графе «прибыль». Рассказываю, что делать, чтобы новогодняя просадка была менее болезненной.
Привет! На связи Богдан Ефремов, руководитель агентства Efremov Media. Мы с ребятами настраиваем контекстную рекламу и помогаем бизнесам привлекать покупателей. Сегодня хочу обсудить с вами такой вопрос:
Если вы ждали статью непосредственно про контекстную рекламу, заглядывайте в мой телеграм-канал, там недавно вышел пост про рекламу по ключам конкурентов на Поиске в Директе.
А теперь к бизнесовой проблеме.
Что за просадка
В начале января не до новых сделок, причина банальна: одна неделя в году, когда полноправно можно забить на все дела и заботы. Те же, кто все-таки работают после 3 января, тоже пока не готовы к переговорам. Они доедают оливье, допивают шампанское, пересматривают планы на год, ищут деньги и оптимизируют бюджеты. Такое затишье обычно длится числа до 10-15, но может и до самого февраля. С одной стороны, оно раздражает тем, что почти целый месяц ничего не происходит: нет новых контрактов и прибыли. А с другой стороны — это может быть и полезный период, которым можно и нужно воспользоваться.
По моим наблюдениям до середины января, а то и начала февраля многие ниши, а особенно практически все b2b умирают. Есть какие-то исключения, но они лишь подтверждают правило. Так что для начала успокоительное — просадки в январе были, есть и будут у всех, пока есть длинные выходные.
Что делать, чтобы было не сильно больно
Чтобы со спокойной душой расслабиться в первые дни нового года, нужно огонь как поработать в декабре.
1. Набрать клиентов заранее. Новый год — такой рубеж, после которого обычно подрядчики поднимают цены, поэтому в декабре можно заключить контракты, заманив клиентов сохранением тарифа. Полезным будет проанализировать историю отказов от ваших предложений и их причины, чтобы найти точки для улучшения. Необязательно привлекать клиентов новым продуктом или услугой, иногда усовершенствованный сервис может стать весомым аргументом в вашу пользу.
Увеличивайте рекламные бюджеты, поднимайте старых клиентов, проводите переговоры. Ваша задача на декабрь: обеспечить себя работой в январе, чтобы сразу начать зарабатывать, а не искать клиентов.
2. Повысить план в декабре и выполнить его. В контекстной рекламе я наблюдаю у своих клиентов такую закономерность: ноябрь-декабрь увеличиваем бюджеты и отрабатываем рекламу на полную, в начале января глушим моторы и отдыхаем.
Задача: заранее прикрыть январский недобор в прибыли.
3. Отработать все спорные вопросы, потушить все, что горит, в декабре. Отсутствие новых клиентов в январе еще можно как-то пережить, а вот уход существующих — сложнее. Поэтому советую постараться разобраться с проблемами и проектами, которые нужно завершить до конца года.
У нас в агентстве сейчас жарко: с новыми клиентами делаем аудит и разрабатываем план действий, а с существующими увеличиваем бюджеты и запускаем новогодние кампании. Типичный предновогодний ад. И в то же время в декабре практически отсутствует приток новых клиентов, так как большинство компаний уже закрыли все свои вопросы с подрядчиками на следующий год.
Задача: не потерять тех, кто поверил в ваш продукт или услугу в 2022 году.
4. Не ждать 9 числа, включаться в работу, сразу, как проснулись. Задайте себе вопрос: нужны ли мои услуги 3 января — услуги хлебозавода однозначно нужны были еще вчера. Предлагаю не следовать стереотипному «у нас каникулы до 9 числа». Если вы нужны клиентам, будьте доступны.
В длинные выходные мы следим за кампаниями, корректируем бюджеты, кому надо — то есть в основном никаких серьёзных запусков не делаем, но держим руку на пульсе.
Задача: не профукать процессы под елкой.
5. Использовать каникулы себе во благо. Предлагаю не биться об лед и не пытаться во что бы то ни стало работать в прежнем режиме, когда не прет. Если для вашей ниши характерны просадки в январе, отдохните, кто знает, что ждет нас в 23 году. Крепкие нервы еще никому не мешали, вспомните февраль 22, когда ничто не предвещало. Подумайте о своем бизнесе, проанализируйте этот год — где вы поступили умно, а где не очень, что поможет бизнесу расти в существующих условиях, как сказались события 22 года на бизнесе? В конце концов, осознайте, что вы и ваш проект этот год пережили и это уже достижение.
Задача: набраться сил.
Расскажите, что происходит у вас в бизнесе в Новый год и в начале января? Как относитесь к этому периоду?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Вот тут полностью с вами согласен. Сам скорее всего так и сделаю)
Норм тема топам сесть на телефон в такое время
Ться
Спасибо, поправил
Повстречаться на январских праздниках с действующими и потенциальными клиентами неформально. Бары, сауны, каток, театр
Комментарий недоступен