Центр контроля качества в Петербурге потратил около 3 млн рублей на рекламу с опечаткой в домене Статьи редакции

На билбордах вместо адреса сайта spb.ru указан sbp.ru.

Центр контроля качества запустил кампанию для «Петербургской марки качества», но допустил ошибку, сообщает издание «Фонтанка». На билбордах и плакатах в качестве адреса сайта указан домен sbp.ru вместо spb.ru.

По данным сайта госзакупок, центр контроля качества провёл четыре конкурса на сумму 2,8 млн рублей:

  • ООО «Аз-Медиа» за 1,98 млн рублей разместила 12 билбордов в шести районах Петербурга.
  • ООО «Хорошая реклама» за 307,5 тысячи разместила аналогичную рекламу на общественном транспорте.
  • ООО «Айсию» за 86,7 тысяч рублей исследовало рынок во время подготовки кампании.
  • Рекламное агентство «Белые ночи» за 393,6 тысяч рублей разработало и изготовило материалы.

Все макеты, во-первых, согласовываются с заказчиком, во-вторых, делаются на основе информации, присланной заказчиком. Получив материалы, мы не проверяли текст на опечатки и актуальность ссылок.

Вадим Ципилев, руководитель проекта в агентстве «Белые ночи»

«Петербургская марка качества» — знак качества, созданный, чтобы продвигать товары и услуги местных производителей и информировать жителей о наличии этих товаров. Проект создал центр контроля качества, которым заведует комитет по развитию предпринимательства в Петербурге.

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Максим Доника

Что заказчик, что исполнитель олени. Приведу аналогию: в ресторане клиент (заказчик) заказывает блюдо, которое просит подать с приправой, так и говорит: "Хочу суп с говном". Почему он так сказал, нам знать не нужно. Он мог оговориться, мог нелепо пошутить, мог не знать значение этого слова и искренне считать, что говно это другое название, например, базилика. Официант и повар (исполнители) исполняют заказ, варят суп с говном и подают на стол. Виноват и заказчик, потому, что поверил кому-то наслово, потому, что не удосужился узнать больше насчет блюда, и исполнитель, причем стократ виноватее именно второй. Люди работают в своей сфере, ведут профессиональную деятельность, организуют процесс производства/оказания услуги, берут деньги и делают результат. А в итоге получается суп с говном. Офик мог спросить "Я не ослышался?", шеф мог спросить "Мой опыт подсказывает, что такого блюда не бывает", повара могли задуматься "Почему от блюда воняет, оно должно вызывать слюноотделение, а не рвотные позывы". Но нет, все они обмазывались говном, развели антисанитарию в кухне, в зале ресторана, и теперь везде воняет. Вывод: дел иметь не хочется именно с "Белыми ночами", а не с "ПМК", потому что там работают, очевидно, непрофессиональные и нерадивые обывалы. Что, в частности, подтверждает комментарий "руководителя проекта".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Семен Смирнов
мог спросить

Да, это здорово проводить аналогии по факту случившегося, но в реальности, когда в ходе работы происходят сотни процессов, ты предлагаешь в каждом случае сомневаться, особенно людям, в чьи обязанности это не входит, которые может по сотне макетов в день печатают?

Или Sbp - это прямо такая очевидная и легко заметная опечатка, а не некая специфичная аббревиатура? А без этой новости многие бы обратили вообще внимание?

Или "все они обмазывались говном, развели антисанитарию в кухне" является аналогией "напечатали адрес с ошибкой"?

В ПМК не было стадии приемочного тестирования при сдаче макета, но может его никогда и нет у них, все равно никто не пострадает от этого, кроме них самих.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Илья Казначеев

Это разница между работником и профессионалом.
Работник просто выполнит задачу "в лоб" и будет спокоен. При возникновении претензий будет тыкать в ТЗ.
Профессионал будет вести себя проактивно, и проанализирует реалии задачи, а не только сухое ТЗ. Потому что от его профессионального поведения (в этом случае, исправления опечатки) будет win-win, и клиент доволен, и исполнитель репутацию поднял, а дело то копеешное.

В этом и разница

Ответить
Развернуть ветку
Mikalai Zuyeu

Банальная невнимательность. И заказчика, и исполнителя.

Ответить
Развернуть ветку
Jim Dick

Потому что это все за откат было сделано, чинушам насрать на целесообразность и качество, их исключительно откаты интересуют.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Русланович

Не соглашусь. Ибо мы не знаем, как момент редактуры присылаемых макетов фиксируется в договоре, за кем закреплена обязанность. Если за исполнителем, то их косяк. Если за заказчиком, то его косяк.

Аналогии — не доказательство, но я приведу максимально близкую, по-моему: что, если макет — это не одна страница, а 300 страниц текста (какое-нибудь исследование), в котором поплыли некоторые ссылки, делающие это исследование нерелевантным и просто информационным мусором.

И это близкая аналогия лишь потому, что в типографии и студии зачастую макеты заказчика — это как пролетающие мимо мухи на трассе. В бешенной текучке макетов за день ты не смотришь на них как на что-то осмысленное, ты верстаешь. Ты за секунду считываешь смысловую нагрузку текстового ТЗ и делаешь, но оперируешь графическими формами, выстраиваешь их в композицию, помня смысл — у тебя нет ресурса еще фокусироваться на тексте каждую секунду времени.

Короче, если обязанность редактировать текст за заказчиком — то это его косяк. От студии требовать исправлять ошибки заказчика нельзя, если это не закреплено в договоре. Конечно, факультативно они могли бы сфокусироваться, но если заказчик сказал так, значит ему надо так. Нет времени быть хорошим парнем, даже если очень хочется, когда у тебя 50+ макетов в день.

(я дизайнер, сегодня у меня не такой темп и заказы не те, но года два назад я именно тем и занимался, что обрабатывал вагонами эти макеты на одну страницу).

Ответить
Развернуть ветку
China GoodBuy

Ну да, могли бы как минимум уточнить: Ребят, это опечатка - или вы нарочно хотите слить бюджет в трубу?...
Стоп...
Вот тут то я и задумался. А может это специально так сделано? Например, - нам руководство сказало привлечь клиентов на сайт, но нафик, это клиенты начнут лазить по сайту, заказывать еще что, начнут нас дергать, данунафик, давайте опечатку организуем, как минимум самые "тупые" отсеяться - как вариант? Найдут только те, кому конкретно необходимо...

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Ждём кейс от свердловского бюро путешествий: как привлечь клиентов из СПб

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Они могут подзаработать, повесив за денюшку на свой сайт редирект на правильный адрес для питерского айпи. Только тс-с-с

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ТЗ на Маркетинг

Сей факт грандиозная ошибка, но еще более серьезной ошибкой стала сама идея размещать адрес сайта из 14-ти символов в оффлайн рекламе.
Неужели они считали, что кто-то будет вводить это в адресной строке на мобильном телефоне, пока едет в автомобиле или общественном транспорте?

Ответить
Развернуть ветку
ccLouise

Ну там адрес простой же, легко запомнить.

Или ты хочешь поставить QR-код, чтобы все останавливались и чекали?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Евгений

Для этого есть короткие номера со звездочкой. Могли взять номер *1010, например и не знать горя!
Такая услуга для рекламы в офлайн - это спасение.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov

У этого Свердловского бюро путешествий какие-то нерасторопные админы. Нужно было сразу на этом домене поднять лендинг. А он до сих пор не резолвится.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov

Все равно этот случай не сравнится с историей, когда KFC проводил акцию на сайте Макдоналдса.

https://twitter.com/vcru/status/503819576342511616

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anton Lozovoy

Да никто не идёт со ссылок наружки. Да ещё таким шрифтом. Да ещё с таким текстом - что вообще не понять, о чем речь идёт. Пара переходов в день будет с такой рекламы, хоть весь Питер увешай.

Ответить
Развернуть ветку
NotFop

И там бы был 0 переходов)

Ответить
Развернуть ветку
Pierre Riss
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

Получив материалы, мы не проверяли текст на опечатки и актуальность ссылок (с) Так и работают

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Если бы им прислали огромный Х*Й, они бы тоже это распечатали и развесили по городу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

Надо срочно выкупать sbp.ru

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Проверено. Качественно - особенно умиляет на билборде

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Швец

Ирония, что они занимаются контролем качества, там видимо так же работают

Ответить
Развернуть ветку
NotFop

А может быть это PR ход, который никто не понял?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Шпилёв

И так у нас во всём!
Глав управления по борьбе с коррупцией задерживают за взятки..
У лидера ЛДПР во всём виноваты либералы и демократы..
Попы проклянают..
..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Sorokin

Seo-шник сайта "sbp.ru" - сидит сейчас и не понимает, что он такого сделал, что народ ломанулся к ним

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гнедушкин

При чем он на 100% уверен (по крайней мере какое-то время), что это заслуга его)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

это для вас опечатка и ошибка, а у администрации вторая часть распила бюджета. всё по плану. расходимся

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Citizen Di

Делбиы лбя!

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Safonov

Если есть документальный факт утверждения макета, например письмо, то 100% вина заказчика.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Здоров

Кто-то подписал бланк-заказ не изучив его... а агентство себя 100% обезопасило имея на руках бланк.

Наши дизайнеры знают (по внутренней установке), что даже, если агентство (мы) допустим ошибку в макете, при этом имея подписанный заказчиком бланк-заказ, то отвечать за ошибку все равно будем мы. Это был тяжелый выбор, который серьезно дисциплинировал нашу команду. Это ломало нашу парадигму и юридический принцип. Раньше, по закону, получается виноват клиент. Но такой подход это непрофессионально и не клиентоориентированно. И должен уйти в прошлое. Имхо

Должен быть такой принцип, как я считаю: мы профи и мы за все отвечаем. Дизайнеры работают с не объектом (макет), а работают с человеком и знают орфографию.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пущаенко

Мне нравится ваш ход мысли, но просто интересно, что бы лично вы делали с ошибкой стоимостью в несколько миллионов и подписанным бланк-заказом? Это серьезный вопрос, не сочтите за сарказм

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Миллер

Предупредили заказчика, выслав на почту: [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mikhalev

Не было бы этого косяка, никто бы и не зашел на этот сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mikhalev

Лучше бы и я туда не заходил.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Аа

Ничего вы не понимаете. Это маркетинговый ход!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ка

Даже если это случайность, то это офигенно! Вирусный эффект достигнут.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Чугреев

You had one job

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Азарова

Да какая разница - разве кто-то будет домен сайт с билборда запоминать? Просто введут в поиске название компании. Зато теперь реклама в Интернет им тоже обеспечена. Может быть даже на новостных ресурсах.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ка

+100500

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гнедушкин

Очень спорная реклама, люди становятся умнее, и подобные истории (особенно учитывая какой ответ прозвучал от исполнителя «мы тут не виноваты»), могут негативно сказаться.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Баклага
Ответить
Развернуть ветку
Ilia Orlov

Если олени потратили на это 4 млн, почему бы не договориться с sbp.ru о редиректе с quality.sbp.ru на quality.spb.ru за 400k?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Сысоев

Второй раз зашел на их сайт) Сайт - жесть. Так они еще и логотип Joomla никуда не припрятали))

Ответить
Развернуть ветку
Akim Kasabulatov

А еще на дворцовом мосту ссылки с QR кодом на аудиокниги битые 😁

Ответить
Развернуть ветку
Akim Kasabulatov

*аудиогиды

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

Ай да можно подумать хоть один человек прочитал там домен и перешел, ага

Ответить
Развернуть ветку
Kaschey Bessmertny

Не мешайте развиваться российскому малому бизнесу!!! Все так было изначально задумано! Получили деньги, попилили, признали ошибку, опять получили деньги, опять попилили. PROFIT. Ошибка специально банальная, чтобы все поверили в то, что "олени, что с них взять!".

Ответить
Развернуть ветку
Antonik dom

На билбордах писать длинный адрес или сложный номер телефона почти бессмысленно. Их не успевают запомнить. Поэтому, билборды используются в качестве тизерной рекламы, дают направление. Чтобы в нужный момент человек вспомнил - ага, знакомое что-то, где-то я уже это видел.

Что касается этой рекламы, то она ассоциирует логотип "ПМК" с утверждением "проверено" и "качественно". Адрес там вообще не важен.

Но исполнители проявили наплевательское отношение к клиенту. А что с них взять? Они "на трубе" сидят - берут деньги за размещение рекламы на месте, к которому никакого отношения не имеют, кроме того, что выиграли тендер на размещение рекламы там. Это такой пацанский бизнес, как парковки... Так что, они всегда не при делах, их дело - бабки считать и часть отдавать, чтобы теплое место не отобрали. Вот на сайтах там бы и ссылку проверили и вовремя сообщили, чтобы клиент остался доволен и эффективность рекламы повысить. А этим пофиг.

Ответить
Развернуть ветку
Онлайн-Аптека

Сюр...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Козлов

Хорошая задумка для троллинга: если едешь на машине, вряд ли будешь вчитываться в домен, сразу в голове отложится известный spb.ru и название, и потом, если надо, вобьешь в поиске правильно. Зато позже найдется дотошный читатель, и пойдет вторая волна с vc.ru.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Атеев

Свердловское Бюро Путешествий не против ваших опечаток)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Ермачков

Ни один исполнитель не прошел контроль качества)

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Полиграфщики постоянно забывают буквы, цифры, путают номера телефонов...

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Davydyuk

Хорошо хоть не Проверенно.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Алексеенко

Пост а-ля три бабульки на лавочке, ошиблись, бывает, заплатку поставят и все, а для вас это новость, стыдоба...

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

Ну да это ведь так трудно проверить текст перед отправкой в печать. учитывая что тут не 300 символов. ))

Ответить
Развернуть ветку
Влад Куряев

Какой КОНТРОЛЬ, такое и КАЧЕСТВО.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Потому-то в обеих компаниях работуют:

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Вообще, странно, что ссылки не проверяют. А если там порнография? Т.к. какой-то закон должен быть, какую рекламу можно пропускать, а какую нет.

Ответить
Развернуть ветку
Shamil Daniyalov

в ахуе, что проебываются типы контролирующие качество, еще и с конскими зарплатами наверняка (как это обычно бывает). мне это напомнило героиню из рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Забавный у них контроль качества, что собственный баннер проверить не могут :)) Ахах, кто-то огребет за это :)

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ушаков

Да и так сойдет, господи))

Ответить
Развернуть ветку
Хороший Человек
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сибаев

Реально ли зарегить такой домен?
если да, то можно сделать редирект на основной сайт и получится ройстат на минималках

Ответить
Развернуть ветку
Василий Василюк

Следующая статья на VC

Кейс ИП Василюк для Свердловского Бюро Путешествий:
"Как поднять сео, вложив 1 бутылку коньяка для поднятия сисадмина в 3 ночи, чтобы он сделал редирект: "quality.sbp.ru/"; > "sbp.ru/o-nas.html"";.

ИП Василюк - команда профессионалов.

Ответить
Развернуть ветку
Апартаменты.рф

Для русскоязычных и КВАЛИТИ какое то - вы бл@ть в какой стране живете ?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

Осмелюсь предположить, что подобные "опечатки" (на билбордах, ПАМЯТНИКАХ и т.д.) - это следствие ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕГРАДАЦИИ людей, проживающих в России. Отчего и почему болезнь поражает все больше и больше соотечественников, казалось бы, призванных отвечать за "высокие материи", я не знаю. Но я очень боюсь, что таким же "заболеванием" страдают и более высокопоставленные представители нашего общества...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Pilot

Санкт-Бетерпург же!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Жиганов

ПМК явно и четко дали понять жителям Петербурга уровень качества, которое они предоставляют.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lupish

ответственный получит пи*ды)))

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Супрунова

все очень смешно)), и статья и комментарий исполнителя. Очень все такое по-детски.
Мило.. и говняно одновременно.

В моем опыте всегда на стадии "возврата нет" - включали мозг как корректоры и вычитывали, включали не некоторое время паранойю и прямо каждую точку смотрели. Ну это треш, товарищи.

А если подумать развернуто: не знаю, можно из этого какой-то вирус развернуть, ну бренднуть и обыграть как-то, раз налопачили)

Ответить
Развернуть ветку
Maksym Myroshnyk

А могли и спецом ошибку сделать лишь бы был повод о себе заявить на vc.ru и еще где то

Ответить
Развернуть ветку
China GoodBuy

Проверили - реклама отпечатана качественно :)
Раньше был "Сапожник без сапог"
В наш век технологий - "Центр контроля качества без контроля качества" :)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романов

Такие опечатки - бич современности. По телевизору, в рекламных флаерах, в интерфейсах...

Ответить
Развернуть ветку
Стас Елистратов

Все равно по этому плакату нифига не понятно) так что профита так и так не видать

Ответить
Развернуть ветку
Никита Емельянов

Так и работаем по тендерной системе. Делаем дешево, но по 2 раза)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Миллер
Ответить
Развернуть ветку
timursh

FIXED

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда