Спрос на маркетологов неумолимо растет. Как выделиться из толпы

Если вы весь прошлый год искали работу или ждали нового, чтобы урвать местечко поуютнее, маркетинг — ваш вариант. И вот почему.

Перевод статьи Brian de Haaff. Источник: Inc.com Getty Images

Deloitte провели исследование среди директоров по маркетингу. По результатам опроса, нехватка маркетологов в 2019 году выросла на 7%. При этом 56% компаний прямо сейчас ищут специалистов, готовы трудоустроить и даже обучить сотрудников.

Почему растет спрос

Все просто: с каждым годом в индустрии продаж больше мусора и информационного шума. На фоне растут ожидания потребителей: они хотят нового, свежего, креативного. Поэтому крутые специалисты, готовые удивлять клиентов, самые ценные.

И вообще, оглянитесь: сегодня каждая компания инвестирует в маркетинг.

Что требуют при отклике

Критерии, по которым сейчас набивают отделы маркетинга, обширны: вот нам, пожалуйста, с опытом лидгена, а вон тем, чтобы в контент-маркетинг могли, а вы вообще в курсе, что такое B2B или где… Короче, можно много всего уметь, но есть куда более сакраментальные черты, которые сразу выделят вас из безликой гущи продажников.

1. Любопытство

Чтобы добиться успеха, нужно обладать запредельным любопытством. Хороший маркетолог тот, кто постоянно анализирует аудиторию и давит на болевые точки.

Правильно ли мы общаемся с клиентом?
Какая стратегия работает лучше?
Че это вообще такое?
Не бойтесь задавать вопросы.

Это можно применять на практике: например, взять часть проделанной работы и устроить подробный разбор с пинками и подзатыльниками.

2. Коммуникация

Маркетолог в компании – это главный канал общения с партнерами, клиентами и командой. Поэтому навыки коммуникации нужно отточить еще до вступления в должность.

Практикуйтесь: опишите самые серьезные проблемы или достижения, придумывайте сопроводительные письма, рассказывайте друзьям и близким свою историю в свободной форме. Вместе с навыком общения придет доля уверенности в себе. Это повысит вас в глазах работодателя и увеличит шансы на собеседовании.

3. Умение работать в команде

Маркетинг – командная игра. Не стесняйтесь спрашивать и работать совместно. Попросите фидбэк о завершенном проекте или о составленном резюме. Будьте открыты, не бойтесь критики и действуйте, чтобы стать круче.

4. Креативность

Маркетолог генерирует или находит свежие идеи постоянно. Именно неординарность мышления отличает хорошего специалиста от заурядного. Станьте креативнее, это не сложно: прочитайте книгу, которую никогда бы не взяли в руки или найдите хобби.

Суть в том, чтобы бросить вызов старому режиму и взглянуть на мир под другим углом.

Неважно, универсал вы или специализируетесь на узкой теме вроде продуктового или контент-маркетинга – искриться идеями и вызывать восхищение ваша прямая обязанность. А описанные выше навыки помогут найти правильный баланс в профессии. Прокачайте скиллы прямо сейчас, и совсем скоро вы встанете в ряд лучших специалистов для найма в 2019-ом.

И да, вопросик. Какие навыки для маркетолога вы считаете главными?

Всегда ваш, "Норм Маркетинг".

0
54 комментария
Написать комментарий...
Александр Рой

Главный навык в глазах работодателя- маркетолог должен продавать тихо и много, при этом работать за еду

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

маркетолог НИЧЕГО и НИКОМУ продавать не должен, читайте классиков, а не нынешний бред

Ответить
Развернуть ветку
Tural M

были же времена, когда строили бренды на века, а сейчас, такое ощущение, что только одни продажники остались. И я совсем не про "зеленую траву"

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Маркетинг - это наука и искусство понимания рынка в целом и запросов потребителей в особенности. И конечно эти наука и искусство безмозглым и наглым "предпринимателям" не доступны.
Потому у них метод - произвести хлам или бред (на что уж силёнок и денжёнок наскребли или наворовали) и впендюривать своё дерьмо изо всех сил.
Ну и конечно прикрыть эту мерзость и похабщину названием "маркетинг".
Таков закат цивилизации и начался он с уничтожения реальных рыночных и природных человеческих отношений.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Маркетинг, лично для меня - это устроить встречу "хочу" со стороны покупателя и максимально релевантного "могу предложить" со стороны продавца. Соответственно, современный подход большей части российских предпринимателей мне глубоко не близок. Я тоже считаю, что к маркетингу это имеет мало отношения.

Другой вопрос: а откуда взяться специалистам? Образования нет (пожалуйста, не упоминайте шлак типа Синергии или курсы пузатов и иже с ними), в итоге каждый набивает свой опыт методом проб и ошибок. А средний уровень по отрасли такой, что руки у многих опускаются и человек начинает работать по модели "как все".

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Мне супер понравилось Ваше "устроить встречу "хочу" со стороны покупателя и максимально релевантного "могу предложить" со стороны продавца". Совпадает с моей трактовкой. Маркетолог изучает рынок и как архитектор, предлагает произвести товар адекватный спросу и возможностям предприятия.
В итоге все довольны и при финансовом выигрыше.
А впенюривать, всучивать, втюхивать - это "работа" совсем других "специалистов".
К сожалению для 80% покупателей такие методы проходят и огрызочники и прочие, понявшие эту часть рынка, были на горе.
Но денег у этой части, не знаю как назвать чтоб не сильно обидеть, потребителей всё меньше. Оттого проблем у корпораций-втюхивателей всё больше.
Наблюдаем, но итог предсказуем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Позволю себе уточнить хорошую формулировку - это искусство понимания рынка, позволяющее создавать востребованные и доступные предложения для потребителей.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда