{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Спрос на маркетологов неумолимо растет. Как выделиться из толпы

Если вы весь прошлый год искали работу или ждали нового, чтобы урвать местечко поуютнее, маркетинг — ваш вариант. И вот почему.

Перевод статьи Brian de Haaff. Источник: Inc.com Getty Images

Deloitte провели исследование среди директоров по маркетингу. По результатам опроса, нехватка маркетологов в 2019 году выросла на 7%. При этом 56% компаний прямо сейчас ищут специалистов, готовы трудоустроить и даже обучить сотрудников.

Почему растет спрос

Все просто: с каждым годом в индустрии продаж больше мусора и информационного шума. На фоне растут ожидания потребителей: они хотят нового, свежего, креативного. Поэтому крутые специалисты, готовые удивлять клиентов, самые ценные.

И вообще, оглянитесь: сегодня каждая компания инвестирует в маркетинг.

Что требуют при отклике

Критерии, по которым сейчас набивают отделы маркетинга, обширны: вот нам, пожалуйста, с опытом лидгена, а вон тем, чтобы в контент-маркетинг могли, а вы вообще в курсе, что такое B2B или где… Короче, можно много всего уметь, но есть куда более сакраментальные черты, которые сразу выделят вас из безликой гущи продажников.

1. Любопытство

Чтобы добиться успеха, нужно обладать запредельным любопытством. Хороший маркетолог тот, кто постоянно анализирует аудиторию и давит на болевые точки.

Правильно ли мы общаемся с клиентом?
Какая стратегия работает лучше?
Че это вообще такое?
Не бойтесь задавать вопросы.

Это можно применять на практике: например, взять часть проделанной работы и устроить подробный разбор с пинками и подзатыльниками.

2. Коммуникация

Маркетолог в компании – это главный канал общения с партнерами, клиентами и командой. Поэтому навыки коммуникации нужно отточить еще до вступления в должность.

Практикуйтесь: опишите самые серьезные проблемы или достижения, придумывайте сопроводительные письма, рассказывайте друзьям и близким свою историю в свободной форме. Вместе с навыком общения придет доля уверенности в себе. Это повысит вас в глазах работодателя и увеличит шансы на собеседовании.

3. Умение работать в команде

Маркетинг – командная игра. Не стесняйтесь спрашивать и работать совместно. Попросите фидбэк о завершенном проекте или о составленном резюме. Будьте открыты, не бойтесь критики и действуйте, чтобы стать круче.

4. Креативность

Маркетолог генерирует или находит свежие идеи постоянно. Именно неординарность мышления отличает хорошего специалиста от заурядного. Станьте креативнее, это не сложно: прочитайте книгу, которую никогда бы не взяли в руки или найдите хобби.

Суть в том, чтобы бросить вызов старому режиму и взглянуть на мир под другим углом.

Неважно, универсал вы или специализируетесь на узкой теме вроде продуктового или контент-маркетинга – искриться идеями и вызывать восхищение ваша прямая обязанность. А описанные выше навыки помогут найти правильный баланс в профессии. Прокачайте скиллы прямо сейчас, и совсем скоро вы встанете в ряд лучших специалистов для найма в 2019-ом.

И да, вопросик. Какие навыки для маркетолога вы считаете главными?

Всегда ваш, "Норм Маркетинг".

0
54 комментария
Написать комментарий...
Евгений Маринкин

По большому счету, надо писать статью по поводу необходимых навыков для современных маркетологов, но делать этого я, конечно, не буду. Вкратце:

1. Маркетолог должен иметь опыт в розничных продажах от полугода. Чтобы знал, как общаться с клиентами и понимать реальную потребность потенциальных клиентов в товаре или услугах. Чтобы понимал, как работать с возражениями и в выгодном свете показывать свои товары или услуги. В итоге, такой специалист будет общаться с отделом продаж на одном языке.
2. Маркетолог должен слить 100К рекламных денег. На своих проектах. Чтобы понимать, что чувствует владелец бизнеса, когда ему предлагают эксперимент на 100К, когда рекламный бюджет - 250К. В итоге, к любому эксперименту маркетолог будет подходить ответственно и подготовлено, чтобы не слить лишний бюджет.
3. Маркетолог должен попробовать поработать на себя. Если маркетолог не понимает, как работает бухгалтерия, зачем нужно структурирование процессов или почему некоторым специалистам понижают зарплату, то зачем нужен такой маркетолог? В итоге будет видно, что некоторая реклама не работает, потому что процесс продажи не отлажен или другой организационной причине, а не потому что маркетолог плохо сработал.
4. Еще нужно уметь считать цифры и показатели, держать это все в голове. Постоянно учиться. Постоянно экспериментировать. И т.д.

И еще. Самое важное в работе маркетолога - рост чистой прибыли или поддержание ее на устойчиво высоком уровне. Для любого бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Самое важное в работе маркетолога - знать и понимать рынок и отношения на нём. Как минимум в тех нишах где представлена компания-работодатель.
Прекращайте вещать бред!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Маринкин

Судя по всему, бизнесом вы никогда не занимались. Без практики на одном знании не уедешь. Что толку от понимания рынка, если прибыль падает?

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Судя по всему далее нам говорить не о чем.
Бай!

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда