{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Спрос на маркетологов неумолимо растет. Как выделиться из толпы

Если вы весь прошлый год искали работу или ждали нового, чтобы урвать местечко поуютнее, маркетинг — ваш вариант. И вот почему.

Перевод статьи Brian de Haaff. Источник: Inc.com Getty Images

Deloitte провели исследование среди директоров по маркетингу. По результатам опроса, нехватка маркетологов в 2019 году выросла на 7%. При этом 56% компаний прямо сейчас ищут специалистов, готовы трудоустроить и даже обучить сотрудников.

Почему растет спрос

Все просто: с каждым годом в индустрии продаж больше мусора и информационного шума. На фоне растут ожидания потребителей: они хотят нового, свежего, креативного. Поэтому крутые специалисты, готовые удивлять клиентов, самые ценные.

И вообще, оглянитесь: сегодня каждая компания инвестирует в маркетинг.

Что требуют при отклике

Критерии, по которым сейчас набивают отделы маркетинга, обширны: вот нам, пожалуйста, с опытом лидгена, а вон тем, чтобы в контент-маркетинг могли, а вы вообще в курсе, что такое B2B или где… Короче, можно много всего уметь, но есть куда более сакраментальные черты, которые сразу выделят вас из безликой гущи продажников.

1. Любопытство

Чтобы добиться успеха, нужно обладать запредельным любопытством. Хороший маркетолог тот, кто постоянно анализирует аудиторию и давит на болевые точки.

Правильно ли мы общаемся с клиентом?
Какая стратегия работает лучше?
Че это вообще такое?
Не бойтесь задавать вопросы.

Это можно применять на практике: например, взять часть проделанной работы и устроить подробный разбор с пинками и подзатыльниками.

2. Коммуникация

Маркетолог в компании – это главный канал общения с партнерами, клиентами и командой. Поэтому навыки коммуникации нужно отточить еще до вступления в должность.

Практикуйтесь: опишите самые серьезные проблемы или достижения, придумывайте сопроводительные письма, рассказывайте друзьям и близким свою историю в свободной форме. Вместе с навыком общения придет доля уверенности в себе. Это повысит вас в глазах работодателя и увеличит шансы на собеседовании.

3. Умение работать в команде

Маркетинг – командная игра. Не стесняйтесь спрашивать и работать совместно. Попросите фидбэк о завершенном проекте или о составленном резюме. Будьте открыты, не бойтесь критики и действуйте, чтобы стать круче.

4. Креативность

Маркетолог генерирует или находит свежие идеи постоянно. Именно неординарность мышления отличает хорошего специалиста от заурядного. Станьте креативнее, это не сложно: прочитайте книгу, которую никогда бы не взяли в руки или найдите хобби.

Суть в том, чтобы бросить вызов старому режиму и взглянуть на мир под другим углом.

Неважно, универсал вы или специализируетесь на узкой теме вроде продуктового или контент-маркетинга – искриться идеями и вызывать восхищение ваша прямая обязанность. А описанные выше навыки помогут найти правильный баланс в профессии. Прокачайте скиллы прямо сейчас, и совсем скоро вы встанете в ряд лучших специалистов для найма в 2019-ом.

И да, вопросик. Какие навыки для маркетолога вы считаете главными?

Всегда ваш, "Норм Маркетинг".

0
54 комментария
Написать комментарий...
Сослан Сакшин

Прочитал заголовок, подумал что какие-нибудь курсы впаривать будет
а нет - всего лишь телеграм канал

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Остроумов

Канал, который создан был неделю назад.

На котором уже 1233 подписчика, нихера просмотров и обещания, что гироскутеры - это тренд. Понятно, что через пару месяцев там уже появятся курсы, потому что запускать канал и через неделю оказываться на vc - это от особой любви к делу.

Как-же маркетологи любят дрочить на маркетологов, которые дрочат на маркетинг, которые вообще не вкуривают, что происходит на улице.

Автор, ты д...б!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Рой

Главный навык в глазах работодателя- маркетолог должен продавать тихо и много, при этом работать за еду

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

маркетолог НИЧЕГО и НИКОМУ продавать не должен, читайте классиков, а не нынешний бред

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Евгений Маринкин

В глазах недальновидного работодателя. Хороший работодатель всегда даст хороший оклад и хороший процент за развитие.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Щетинин

В РФ сначала нужно обучить основам маркетинга бизнес и генеральных деректоров, а еще заодно умению делегировать и ценить, растить персонал. Я очень часто вижу ситуации когда маркетинг в компании «душат» а потом говорят, что он плохо работает. И соглашусь с предвдущими комментариями про работу за еду. К сожалению российский бизнес в массе не дорос до маркетинга, а остановился на рекламе и впаривании.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Это ситуация с большинством бизнесов в большинстве стран. Когда во главе крупнейших корпораций отпетое жульё или хитрожопое ворьё, то дебаты про маркетинг можно и не начинать. Чтобы был Маркетинг, должен быть Рынок, а пока с этим никак и нигде.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско

В самую больную точку....

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуль

Как выделиться из толпы? Перестаньте врать и начните выполнять обязательства. И, вуаля, вы в топе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Welt Rogg

Главное у маркетолога: наличие апофении, умение лгать и наглость. И еще нужно полное отсутствие научного мышление, а ведь может прозреть.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев

"Лгать и наглость" - это вчерашний день маркетинга. Отстаете от жизни.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Евгений Маринкин

Какое у вас привратное мнение о современных маркетологах.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Уснул
Автор

А нет такого, что "наличие апофении, умение лгать и наглость" + пресловутое прозрение = еще больший заработок?

Ответить
Развернуть ветку
Zoibana
Как выделиться из толпы

Перестать публиковать водянистые материалы на vc.ru

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Buntov

Хороший маркетолог должен работать на опережение. откуда все идет? с запада. Поэтому нужно читать прессу с запада, книги, научные труды, фильмы смотреть... то есть без знания английского и наверное уже китайского, маркетолог будет идти уже по накатанной немного внося креатива, как ему кажется. Поэтому его и приравнивают к продавцу... печально

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Маринкин

По большому счету, надо писать статью по поводу необходимых навыков для современных маркетологов, но делать этого я, конечно, не буду. Вкратце:

1. Маркетолог должен иметь опыт в розничных продажах от полугода. Чтобы знал, как общаться с клиентами и понимать реальную потребность потенциальных клиентов в товаре или услугах. Чтобы понимал, как работать с возражениями и в выгодном свете показывать свои товары или услуги. В итоге, такой специалист будет общаться с отделом продаж на одном языке.
2. Маркетолог должен слить 100К рекламных денег. На своих проектах. Чтобы понимать, что чувствует владелец бизнеса, когда ему предлагают эксперимент на 100К, когда рекламный бюджет - 250К. В итоге, к любому эксперименту маркетолог будет подходить ответственно и подготовлено, чтобы не слить лишний бюджет.
3. Маркетолог должен попробовать поработать на себя. Если маркетолог не понимает, как работает бухгалтерия, зачем нужно структурирование процессов или почему некоторым специалистам понижают зарплату, то зачем нужен такой маркетолог? В итоге будет видно, что некоторая реклама не работает, потому что процесс продажи не отлажен или другой организационной причине, а не потому что маркетолог плохо сработал.
4. Еще нужно уметь считать цифры и показатели, держать это все в голове. Постоянно учиться. Постоянно экспериментировать. И т.д.

И еще. Самое важное в работе маркетолога - рост чистой прибыли или поддержание ее на устойчиво высоком уровне. Для любого бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Самое важное в работе маркетолога - знать и понимать рынок и отношения на нём. Как минимум в тех нишах где представлена компания-работодатель.
Прекращайте вещать бред!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ekaterina Tsigelnikova

Очень много мнений. Ни в коем случае нельзя разделять маркетинг и продажи, так как продажи - результат работы маркетолога. Могут быть хоть какие-то продажи без формального маркетинга в компании, но говорить о хорошем маркетинге в компании, где нет продаж - это ерунда полная. Хотя правы комментаторы выше - маркетинг (хотя бы база) должны быть в первую очередь в голове у руководителей, так как без грамотных управленческих решений никакой супергениальный маркетолог не поможет...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Лазарев

Когда я об этом говорил учась в школе, все смеялись и отправили меня учиться добыче нефти и газа, а ещё познавать метрологию. Жалею что я не маркетолог. Метрологи никому не нужны?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Полухтин

ОСТАНОВИТЕСЬ. ХВАТИТ.

"Если вы весь прошлый год искали работу или ждали нового, чтобы урвать местечко поуютнее, маркетинг — ваш вариант. И вот почему."

ЭТО ИЗ СЕРИИ "ХОЧЕШЬ ПОДНЯТЬ БАБОК? ТЕБЕ В МАРКЕТИНГ! НАУЧИМ БЫСТРО ЛЕГКО И ПРОСТО ЗАРАБАТЫВАТЬ ИЗ ДОМА!"

Что за неуважение к профессии! Маркетинг - это, с4ка, трудно. От слова "ТРУД".

Тебе не надо "искриться".
Быть активным или любопытным.

Очень часто в наших реалиях бизнеса, когда компании или крупные и бюрокративные, или молодые и с ограниченным бюджетом, тебе нужно быть стабильным и трудолюбивым.

Ты просто должен решать задачи.

Просто. решать. задачи.

Ты можешь сидеть в офисе угрюмым, можешь приходить к заказчику и матом его крыть (у меня такое было), но если ты решаешь его задачу, он будет тебя хотеть и платить тебе.

А быть накаченным позитивом и энергетикой, умными словами и амбициозным ты можешь в млм-маркетинге.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Маркетолог НЕ ЗАНИМАЕТСЯ НИКАКИМИ продажами. Читайте Ф. Котлера и других классиков.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Маринкин

А у вас есть собственное мнение или собственный опыт по этому поводу? По моему опыту, если маркетолог не понимает, как работает процесс продажи, то такому маркетологу место на заднем дворе.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Белов

Так это же плохо!
Чем больше в Компании маркетологов - тем ниже качество выпускаемое данной компанией.
Чем меньше качества и больше маркетологов - тем больше вранья.
Чем больше вранья, которое спустя время вскрывается и копится - тем меньше доверия к Компании со всеми вытекающими результатами.
Качество = Залог успеха.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Спрос-то может и растет, только нанять настоящего талантливого маркетолога, а потом ещё и оплатить его исследования, не могут пока никакие малые-средние предприятия. А потому и такие подтасовки названий должностей и попытки примазаться к профессиональным понятиям.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда