Спрос на маркетологов неумолимо растет. Как выделиться из толпы

Если вы весь прошлый год искали работу или ждали нового, чтобы урвать местечко поуютнее, маркетинг — ваш вариант. И вот почему.

Перевод статьи Brian de Haaff. Источник: Inc.com Getty Images

Deloitte провели исследование среди директоров по маркетингу. По результатам опроса, нехватка маркетологов в 2019 году выросла на 7%. При этом 56% компаний прямо сейчас ищут специалистов, готовы трудоустроить и даже обучить сотрудников.

Почему растет спрос

Все просто: с каждым годом в индустрии продаж больше мусора и информационного шума. На фоне растут ожидания потребителей: они хотят нового, свежего, креативного. Поэтому крутые специалисты, готовые удивлять клиентов, самые ценные.

И вообще, оглянитесь: сегодня каждая компания инвестирует в маркетинг.

Что требуют при отклике

Критерии, по которым сейчас набивают отделы маркетинга, обширны: вот нам, пожалуйста, с опытом лидгена, а вон тем, чтобы в контент-маркетинг могли, а вы вообще в курсе, что такое B2B или где… Короче, можно много всего уметь, но есть куда более сакраментальные черты, которые сразу выделят вас из безликой гущи продажников.

1. Любопытство

Чтобы добиться успеха, нужно обладать запредельным любопытством. Хороший маркетолог тот, кто постоянно анализирует аудиторию и давит на болевые точки.

Правильно ли мы общаемся с клиентом?
Какая стратегия работает лучше?
Че это вообще такое?
Не бойтесь задавать вопросы.

Это можно применять на практике: например, взять часть проделанной работы и устроить подробный разбор с пинками и подзатыльниками.

2. Коммуникация

Маркетолог в компании – это главный канал общения с партнерами, клиентами и командой. Поэтому навыки коммуникации нужно отточить еще до вступления в должность.

Практикуйтесь: опишите самые серьезные проблемы или достижения, придумывайте сопроводительные письма, рассказывайте друзьям и близким свою историю в свободной форме. Вместе с навыком общения придет доля уверенности в себе. Это повысит вас в глазах работодателя и увеличит шансы на собеседовании.

3. Умение работать в команде

Маркетинг – командная игра. Не стесняйтесь спрашивать и работать совместно. Попросите фидбэк о завершенном проекте или о составленном резюме. Будьте открыты, не бойтесь критики и действуйте, чтобы стать круче.

4. Креативность

Маркетолог генерирует или находит свежие идеи постоянно. Именно неординарность мышления отличает хорошего специалиста от заурядного. Станьте креативнее, это не сложно: прочитайте книгу, которую никогда бы не взяли в руки или найдите хобби.

Суть в том, чтобы бросить вызов старому режиму и взглянуть на мир под другим углом.

Неважно, универсал вы или специализируетесь на узкой теме вроде продуктового или контент-маркетинга – искриться идеями и вызывать восхищение ваша прямая обязанность. А описанные выше навыки помогут найти правильный баланс в профессии. Прокачайте скиллы прямо сейчас, и совсем скоро вы встанете в ряд лучших специалистов для найма в 2019-ом.

И да, вопросик. Какие навыки для маркетолога вы считаете главными?

Всегда ваш, "Норм Маркетинг".

0
54 комментария
Написать комментарий...
Frank Wallace

Маркетолог НЕ ЗАНИМАЕТСЯ НИКАКИМИ продажами. Читайте Ф. Котлера и других классиков.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Маринкин

А у вас есть собственное мнение или собственный опыт по этому поводу? По моему опыту, если маркетолог не понимает, как работает процесс продажи, то такому маркетологу место на заднем дворе.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Да у меня есть опыт собственный и опыт компаний на которые я работал и работаю. Процессом продажи занимаются другие специалисты и делают они это по-разному.
У маркетолога задача передать им понимание рыночной ситуации, запросов и пожеланий потребителей.
Потому маркетолог может быть вообще фрилансер или из агентства и ему сильно боком ВСЁ, что не касается его конкретной маркетинговой задачи.
Дела до работы других отделов ему нет НИКАКОГО, это заботы руководсва и владельцев компании.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Маринкин

"Маркетолог-фрилансер, маркетолог из агенства, нет никакого дела до продаж."

Вот 95% современных специалистов, которые считают себя великолепными практиками, начитавшись отвратительных теоретиков маркетинга и пройдя заштатный курс MBA. Не удивляйтесь, что работодатели не готовы платить маркетологам достойную заработную плату. Такие маркетологи не достойны ее получать.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Я вроде ясно выразился - разговор завершен.
Вещайте в другие места.
Мне ваши буквосочетания далеко и боком.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

обиженка какая у нас появилась

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда