Рубрика развивается при поддержке

Как и зачем продвигать технологичный продукт в СМИ

Надежда Коснырева, PR-специалист стартапа Sarafan, рассказывает, как молодой компании работать с федеральными и отраслевыми СМИ: о чем писать, где публиковать тексты и какие результаты приносит PR-продвижение в медиа.

В закладки
Аудио

Продукт нашей компании ㅡ Sarafan ㅡ инструмент для монетизации медиасайтов и digital-маркетинга брендов. В основе всех решений ㅡ искусственный интеллект Sarafan.AI, технология «считывает» объекты на фотографиях, анализирует текст публикации и встраивает в контент нативную рекламу.

Надежда Коснырева, PR-специалист стартапа Sarafan

Зачем стартапу PR-продвижение. Какими инструментами мы пользуемся

Основная цель PR-продвижения ㅡ рассказать о продукте и технологии нашей непосредственной целевой аудитории. Прямые продажи ㅡ это одно дело, PR же должен поддерживать и помогать продажам. Потенциальному клиенту проще вникнуть в продукт, если он уже слышал/читал о нем.

Второстепенная цель ㅡ укрепить репутацию в ИТ-сфере. Хочется подключать ИТ-сообщество к обсуждению проекта. Чтобы наши коллеги из индустрии знали о технологии Sarafan, понимали ее назначение и систему работы.

Каналов PR-продвижения два:

1) участие в отраслевых конференциях и выставках, связанных как с ИТ-индустрией, так и с рекламным бизнесом;

2) публикации с экспертами компании в СМИ.

Такие PR-активности помогают нам формировать знание о Sarafan, объяснять преимущества программы и схему монетизации. Все служит одной бизнес-цели: привлечь новых партнеров для подключения.

Конференции и выставки работают точечно ㅡ только на их участников, это узкая и самая важная для нас аудитория. Публикации в СМИ охватывают широкую аудиторию: среди них всегда находятся те, кто заинтересован в продукте компании, но еще не знал о нем, или те, кто уже слышал о Sarafan, но хочет узнать больше.

Чтобы привлечь больше потенциальных партнеров, действовать нужно по двум фронтам. Уделять время и на конференции, и на сотрудничество со СМИ.

Как сотрудничать со СМИ: схемы работы

На старте PR-продвижения мы поделили медиа по трем направлениям в зависимости от целей.

Куда идем:

1) отраслевые сайты о ритейле с уклоном в fashion. Узкая сфера, качественные сайты по этой теме можно посчитать по пальцам одной руки. Главный партнер ㅡ площадка Fashion United Russia. Пишем конкретно о том, какую пользу Sarafan приносит fashion-бизнесу;

2) бизнес-издания, которые читают предприниматели: «РБК», «Коммерсантъ», «Секрет фирмы» и так далее. Это информационные площадки с миллионной посещаемостью и авторитетом. Для нас они важны с точки зрения укрепления репутации компании в бизнес-среде, для привлечения инвесторов, партнеров;

3) отраслевые сайты об ИТ и стартапах. Пишем туда, чтобы делиться опытом с владельцами других ИТ-проектов.

Теперь подробнее о том, как мы работаем с каждым изданием.

Отраслевые издания о fashion-бизнесе

Как было сказано выше, портал Fashion United Russia ㅡ один из немногих игроков в сфере b2b и модной индустрии. Посещаемость сайта около 100 тыс. читателей в месяц. Может показаться, что это мало, но это люди, которые напрямую связаны с fashion-бизнесом.

Если продукт нацелен на узкую аудиторию, ищите все возможные выходы на эту аудиторию. С отраслевыми сайтами лучше договариваться в первую очередь.


Пишите напрямую в редакцию. Несколько советов, которые действуют для любой отраслевой площадки и помогут вам найти общий язык с редакцией:

  • объясните, чем опыт компании может быть полезен для читателей издания, ищите точки пересечения с тематиками сайта, его рубриками;
  • сразу дайте понять, что рекламные тексты ㅡ не ваш формат;
  • спросите у редакции, какие темы интересуют аудиторию больше всего, обсудите, как вы можете встроиться в эти темы;
  • спросите о редакционной политике, изучите ее, пишите тексты, ориентируясь на нее;
  • предложите свои темы, варианты подачи.

Наш исполнительный директор Ксения Широкова ведет колонку на портале Fashion United Russia. Один из последних выпусков «Как увеличить продажи при помощи искусственного интеллекта: 3 проверенных инструмента для fashion». Мы сделали небольшую подборку, в которую включили несколько полезных технологий для fashion-бизнеса, в том числе и Sarafan. Получилось полезно, а не рекламно. В другом материале рассуждали о поколении Z, которое привыкло жить в Интернете. Разбирали, как с ним работать, почему программы с технологией искусственного интеллекта в fashion ㅡ это то, что близко современным молодым людям.

Колонка на Fashion United Russia

С Fashion United мы плодотворно сотрудничаем уже несколько месяцев: они вдохновляют нас и всегда открыты к нашим идеям. Пока мы выпустили 3 совместных материала ㅡ после выхода каждого повышался трафик на сайт и поступали новые предложения о сотрудничестве.

Бизнес-издания

Издания, в которые хотят попасть, пожалуй, все компании. Например, «РБК». Ежедневная посещаемость сайта ㅡ около 1,5 млн. уникальных посетителей. Журналисты издания получают десятки пресс-релизов и предложений написать новость, колонку, заметку о компании. Им всегда есть, из чего выбрать. Между тем, издание выпустило уже 3 статьи с участием Sarafan.

Как попасть в такое крупное издание? И снова два пути. Первый ㅡ связаться с журналистом конкретной рубрики и заинтересовать его, действительно, интересной темой и уникальностью вашего продукта.

Докажите, что продукт «нескучный», и его история обязательно привлечет читателей.

Так мы попали в рубрику «Свое дело», в которой предприниматели рассказывают о старте и развитии своего бизнеса. О компании прочитали 27 тысяч пользователей. Это был первый крупный материал о проекте, сразу после его выхода к нам обратились несколько компаний, чтобы узнать подробности проекта.

Материал с участием Sarafan.Tech

Второй способ попасть в «РБК» или в любое крупное федеральное издание ㅡ мониторить запросы редакций на сервисе журналистских запросов Pressfeed. Схема работы: регистрируетесь на сайте, выбираете запросы по темам (для нас это стартапы, ИТ, fashion, управление бизнесом), отвечаете журналисту в установленный срок.

Мы создали аккаунт на Pressfeed в апреле 2018 года, и один из первых запросов, на который мы ответили, был от «РБК» о корпоративном изучении английского языка.

Запрос от «РБК» на Pressfeed

В этом материале генеральный директор Sarafan.Tech Андрей Корхов рассказал, что компания открыла офис в Нью-Йорке, и английский стал необходимым для всех сотрудников.

Материал с участием компании

При этом текст вышел как в печатной версии, так и в онлайн-версии издания. Эта и подобные публикации укрепляют нашу репутацию как работодателя: ИТ-компании важно привлекать лучших специалистов отрасли.

Пример из той же серии ㅡ сотрудничество с изданием «Деловой Петербург». Особенно хочется отметить журналиста проекта Анастасию Жигач, мы сразу общались с ней напрямую, потому что знали, что она большой профессионал в сфере технологий и стартапов. Анастасия написала о стартапе текст «Сарафанные фотографии. Участник "Биржи стартапов" Sarafan.AI запустил сервис распознавания одежды по фото» и всегда сама обращается за комментариями.

К слову, Анастасия Жигач размещает запросы и на Pressfeed. Вообще это еще одна удобная функция: всегда можно найти нужные контакты или обратиться к журналисту через сервис. Это эффективнее, чем писать на общую почту редакции или главному редактору, которому точно будет не до вас.

Профиль журналиста «Деловой Петербург» на Pressfeed

Отраслевые издания об ИТ

В целом с изданиями в ИТ-сфере действовать нужно примерно так же, как и с другими отраслевыми площадками. Однако здесь необходимо сменить акценты: больше говорить о разработке, способах монетизации, перспективах развития, продвижении, команде.

Мы 2 раза публиковались на vc, но не самостоятельно в блогах, а через редакцию.

Публикация на vc.ru

На страницы ИТ-изданий получится попасть и через Pressfeed. На сервисе зарегистрировано более 150 изданий с тематикой «Технологии». Мы сотрудничали с «Инвест-Форсайт» ㅡ это деловое издание, но с уклоном в стартапы и аналитику. Мы рассказали о создании и развитии Sarafan в статье «Искусственный интеллект для модниц».

Запрос от издания «Инвест-Форсайт»

Всего в 2018 году мы выпустили около 40 публикаций, примерно 15% сделали через Pressfeed, остальные ㅡ через личные договоренности.

Что нам дают публикации в СМИ

За 2018 год число медиапартнеров компании Sarafan.Tech выросло в 15 раз (январь 2018 ㅡ 23 площадки, октябрь 2018 ㅡ более 330 площадок). Число партнеров-ритейлеров увеличилось в 3 раза (январь 2018 ㅡ более 50 магазинов, октябрь 2018 ㅡ более 150 онлайн-магазинов). Нужно понимать, что это заслуга отделов маркетинга, PR и продаж. Сложно поделить этот результат на доли: как и в любой компании каждый выполняет свои функции, и бизнес растет.

Наши менеджеры по работе с партнерами при проработке каждой заявки задают стандартный вопрос: «Откуда вы о нас узнали». Так мы отслеживаем эффективность наших PR-активностей. После практически любой публикации мы наблюдаем рост трафика на сайт, и обязательно приходят 2-3 заявки на подключение. Потом идут переговоры, непосредственно продажа, так что до подключения доходят не все лиды, но это нормально. Так или иначе, публикации влияют на продажи и развитие компании.

Кроме того, сейчас журналисты все чаще сами обращаются к нашей компании за комментариями: это для нас это тоже немаловажный показатель эффективности PR.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ксюша Белоусова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 22, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 56100, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 22 Jan 2019 11:01:00 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 56100, "author_id": 133187, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56100\/get","add":"\/comments\/56100\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56100"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

слишком мало фотографий Надежды, недоработочка.

Ответить
1

думаю, что все-таки достаточно)

Ответить
2

по статистике на вопрос - откуда вы о нас узнали, 70% респондентов лгут. Помнится, такие данные я подчерпнул как-то из исследования

Ответить
–1

просто так лгут, потому что не помнят, откуда узнали, или какие-то особые причины есть?

Ответить
0

я не скажу, не помню подробности. Но тут замешана мотивация, психология и что-то еще. Особенно лгут, если дать выбор, мол - из интернета, от коллег и тд
Но с тех пор я изменил формат опроса - никаких вариантов ответов и +мотивация опросника

Ответить
2

У нас не так много каналов для продвижения как в b2c, поэтому опросники мы не используем и всегда задаем вопрос с открытым ответом, без каких-либо вариантов. Как правило, люди вспоминают, где узнали о нас, тем более, что варианты все запоминающиеся - конференции или медиа, которые читают целенаправленно, каждый день

Ответить
1

я соглашусь, что если дают варианты - человек может просто наугад любой вариант "тыкнуть". Даже не задумываясь. А если конкретно спрашивают, то тогда, скорее всего, постарается вспомнить.

Ответить
1

Вдруг понял, что намеренно лгу, почему-то, на этот вопрос.
Возможно я не хочу, чтобы кто-то узнал, что я два часа гуглил всех конкурентов, сравнивал цены, посмотрел несколько обзоров. По этому обычно отвечаю, что мне порекомендовали вас друзья.

Ответить
1

согласен, я тоже замечал за собой такое. я не понимаю, какую пользу дадут мне ответы и говорю любое или лгу по наводящим вопросам.

Ответить
0

Возьмем к примеру «РБК». Месячная посещаемость сайта около 1,5 млн.

🤣

Ответить
0

Отвечаю на старый комментарий, но не мог пройти мимо.

Подскажите пожалуйста, как вы сделали такую цитату в комментарии? Попробовал HTML-теги и разметку в стиле BBcode - ничего не сработало.

Ответить
1

Достаточно поставить >

Ответить
1

Разметка — это не интуитивно, а мы же любим пользователей. Просто поставьте символ > перед текстом.

Ответить
0

Чёрт, я даже уже вот такие " > цитаты" опробовал, но просто "больше" не ставил :)

Скажите, а есть поддержка ещё какого-нибудь форматирования текста в комментариях - болд, италик и т.п.?
А то я даже гуглить по сайту пробовал - ничего не нашлось. Находит, в основном, статьи об оформлении постов в соц. сетях и подобное.

Ответить
0

нет, пока в комментариях только текст и медиафайлы

Ответить
–1

Спасибо, что заметили ошибку. Исправили.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }