{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Amazon, Apple и Google возглавили рейтинг самых дорогих брендов по версии Brand Finance Статьи редакции

В рейтинг из 500 компаний вошли российские «Сбербанк», «Газпром» и «Лукойл».

Консалтинговая компания Brand Finance представила рейтинг самых дорогих брендов мира в 2019 году. Отчёт опубликован на сайте компании.

Самыми дорогими брендами, как и в 2018 году, стали Amazon, Apple и Google. Microsoft удалось подняться на четвертое место с шестого, нарастив оценку бренда на 47% — это самый быстрый рост среди компаний из топ-10. Facebook остался на прежнем месте, но аналитики отметили, что стоимость бренда соцсети не растёт из-за череды скандалов 2018 года.

Самым быстрорастущим брендом стал китайский аналог Netflix — сервис iQiyi, он вырос на 326%. В этот список вошел и сам Netflix, стоимость бренда которого росла втрое медленнее, чем у конкурента из Китая.

Самые большие изменения в рейтинге Global 500 2019
Рейтинг стран, в которых находятся самые дорогие бренды мира

Помимо списка самых дорогих, аналитики представили рейтинг самых «сильных» брендов. В этом рейтинге учитывается их эффективность, которая зависит от инвестиций в маркетинг, восприятия бренда и других показателей. Российский «Сбербанк» занял в списке второе место против 12 строчки годом ранее.

Первое место занял автомобильный бренд Ferrari — в последний раз он лидировал в этом списке в 2014 году.

Brand Finance также представила список лучших топ-менеджеров крупнейших компаний мира. В этом рейтинге аналитики учитывали эффективность бизнеса, маркетинговые успехи руководителей и другие показатели.

Лучшим бренд-менеджером по версии агентства оказался глава Amazon Джефф Безос. В отчёте Brand Finance упоминается, что развод предпринимателя с женой Маккензи Безос может повредить как его личному бренду, так и бренду компании.

При оценке стоимости брендов Brand Finance использует международный стандарт оценки бренда ISO 10668. Аналитики компании учитывали рыночную капитализацию компаний, их инвестиции в маркетинг, доходы компании или конкретного бренда, относящегося к материнской компании, потенциальные доходы от роялти и другие показатели.

Топ-100 самых дорогих брендов мира
Самые дорогие бренды ритейлеров HowMuch
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Никита Искаков

Кто-нибудь знает из чего складывается стоимость бренда?

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

ну на сколько я помню методика - берут прибыль компании, потом оценивают какая в среднем соответствует капитализация в этой отрасли для такой прибыли, все что сверху этого значения и есть типа "стоимость бренда", грубо говоря сколько инвестор переплачивает за воздух.
Чем выше стоимость бренда, тем за большую дичь инвестор переплачивает.

Ответить
Развернуть ветку
Runkeed

Существует три общепризнанных подхода к измерению стоимости бренда: доходный, рыночный и стоимостной:

1. Подход по доходам измеряет стоимость бренда с учетом текущей стоимости экономических выгод, которые, как ожидается, будут получены в течение оставшейся полезной экономической жизни бренда. Шаги, применяемые при применении подхода к доходу, включают в себя оценку ожидаемых потоков денежных потоков после налогообложения, относящихся к активу, за оставшуюся полезную экономическую жизнь и конвертирования их в настоящую стоимость посредством дисконтирования с соответствующей учетной ставкой.

2. Рыночный подход оценивает стоимость, основанную на том, что другие покупатели на рынке заплатили за активы, которые можно считать разумно похоже оцененным. Применение рыночного подхода приводит к оценке цены, которая, как ожидается, будет реализована, если бренд будет продан. Необходимо собрать данные о цене, заплаченной за разумно сопоставимые бренды, и внести коррективы, чтобы компенсировать различия между этими активами и анализируемым брендом. Для выбранных сопоставимых значений кратность вычисляется на основе их цены приобретения. Затем эти мультипликаторы применяются к предметной марке.

3. Подход по затратам измеряет стоимость бренда на основе затрат, вложенных в создание и развитие бренда, или его стоимости замены или воспроизводства. Фактические затраты, вложенные в бренд, включают все затраты, потраченные на создание и защиту бренда до даты валютирования. Затраты на замену бренда должны включать затраты на строительство аналогичной марки эквивалентной полезности по ценам, применимым на момент анализа оценки. Стоимость воспроизводства должна представлять собой стоимость, которая должна быть произведена, на дату валютирования, для воссоздания аналогичного бренда и должна быть скорректирована с учетом потенциальных потерь осведомленности и силы.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Кудрявцева

Методики есть разные, но по чесноку там все достаточно субъективно получается, ибо мультипликаторы каждый рейтинг выбирает себе по душе)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда