Как оценить эффективность email-маркетинга с помощью отчётов Power BI

Мы используем Power BI в email-маркетинге уже несколько лет: с ним отчётность становится наглядной и простой для восприятия. Плюс это экономит время — не надо собирать данные вручную из разных источников.

В этой статье мы расскажем, какие именно показатели email-маркетинга удобно отслеживать через Power BI.

Чем удобны Power BI отчёты

Главное преимущество отчётов Power BI в том, что это не просто картинка, а интерактивная информационная панель. Вы можете устанавливать фильтры по разным параметрам и выбирать, в каком виде показать данные, — графиков, круговых или линейчатых диаграмм, гистограмм.

Отчёт обновляется по расписанию и его можно смотреть с компьютера, телефона и планшета. Вам не нужно в конце каждого месяца тратить время на то, чтобы делать сводные таблицы и выгружать данные из разных сервисов.

Собираем основные метрики

С помощью Power BI мы анализируем доставляемость, поведенческие факторы и достижение маркетинговых целей.

Показатели доставляемости

Power BI собирает данные о том, сколько писем были:

  • подготовлены к отправке,
  • отправлены,
  • доставлены,
  • не доставлены (ошибки).

Для визуализации этих данных мы используем воронкообразную диаграмму. На ней наглядно видно, как обстоят дела с технической стороной запуска рассылки. Причём и в абсолютных числах, и в процентах. Плюс Power BI автоматически высчитывает Delivery Rate (процент доставки).

процент доставки

И куда же без анализа ошибок. С помощью круговых диаграмм мы можем оценить количество ошибок, связанных с доставкой писем. И принять решение, насколько это критично и нужно ли принимать меры.

ошибки доставки

Поведенческие показатели

Здесь для визуализации мы также используем воронку, а заодно к поведенческим факторам добавлям показатель «Отправлено» из первой диаграммы. Так, помимо наглядно представленных поведенческих показателей, автоматически высчитается Open Rate (процент открытий).

процент открытий

Какую информацию можно получить из этих данных:

1. Данные по конкретным рассылкам за заданный период. Помогут оценить, в какой период времени аудитория была максимально настроена на взаимодействие с нами.

данные по конкретным рассылкам

2. Динамика отписок за месяц. Чтобы разобраться, что привело к наибольшему числу отписок, используем инструмент Tooltips. Наводим курсор на самое большое значение и видим, с какой именно рассылкой были проблемы. Дальше анализируем её, чтобы понять, почему она плохо сработала.

Маркетинговые показатели

Мы рассматриваем их наравне с предыдущими. Всё-таки главная цель email-маркетинга не в том, чтобы клиенты открывали ваши письма, а чтобы это приносило деньги или лояльность.

Ниже есть пример, как посчитать конверсию от конкретной рассылки. Power BI показывает процентное соотношение между кликами и заказами.

маркетинговые показатели

Если клиент предоставит вам доступ к CRM, можно будет вывести и другие показатели, например, ROI.

Объединяем данные на дашборде

Собираем все данные в дашборд. Панель интерактивна — можно подстраивать её под себя.

итоговый отчёт

Итоговый отчёт, благодаря интерактивности, объединяет в себе три вида: аналитический (для руководства), стратегический (для менеджеров направлений), детальный (для исполнителей, технического отдела и т. п.).

Аналитический отчёт мы получаем без использования фильтров, просто выбрав отчётный период. Так мы видим тенденции и ключевые метрики нашего email-канала. Если выбрать конкретный тип рассылок, получим стратегический отчёт. А фильтр по отдельным рассылкам даёт детальную информацию по каждому письму.

Как видим, Power BI отчёты помогают наглядно оценить эффективность вашего email-маркетинга. При желании email-метрики можно соединить с бизнес-показателями и вывести результаты на дашборд. Пара часов, и у нас готов наглядный отчёт для всей команды.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Струков
Как видим, Power BI отчёты помогают наглядно оценить эффективность вашего email-маркетинга.

А каким образом клиенты получают доступ к интерфейсу? Или вы для внутренних нужд используете сервис?

Ответить
Развернуть ветку
CRM-group
Автор

Отчёты размещаются в облачной службе Power BI и клиенты получают к ним доступ через web-интерфейс.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Имел ввиду другое)
Раньше мне некоторые партнеры жаловались, что могут делиться отчетами лишь в рамках своей организации. Поддержка внешних пользователей была в планах у МС, но конкретной даты внедрения функционала не озвучивалось. Сейчас, судя по всему, оно уже стало доступно)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Валуев

1. Как вы можете повлиять на то, что ящик у пользователя переполнен?
2. Как организован сбор и хранение данных, на которые настроен Power BI?
3. Что вы закладываете в письма, чтобы вычислять свою аналитику? Ссылку на JS, Zero Pixel еще что-то, что отправляет на ваш сервак инфу об открытии письма?

Ответить
Развернуть ветку
CRM-group
Автор

1. Можем временно заблокировать таких пользователей.
2. Сначала мы получали данные напрямую через API, позже стали агрегировать на SQL-сервере. Это существенно сократило время обновления данных.
3. Параметры доставки (ошибки, открытия, клики) отслеживает сама ESP. Для аналитики маркетинговых показателей при подготовке письма от нас требуется корректно расставить UTM-метки.

Ответить
Развернуть ветку
Глобус Медиа

2. Данные об отправках- доставках-открытиях хранятся в ESP (ExpertSender, Mindbox, Unisender,...) и доступны через их API. Но можно данные для отчета хранить и у себя. Данные о переходах и целевых действиях - в Яндекс.Метрике или Google.Analytics и тоже доступны через API.

3. Zero pixel добавляют ESP. Они же могут и нам отправлять события, происходящие с письмами через webhook, но для отчетов это не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда