{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как компании провести квест и викторину в Инстаграме?

Своим опытом и инструкцией по геймификации аккаунта делится SMM-специалист Диана Гайнуллина

Как повысить вовлеченность подписчиков?
Как добиться органического роста аккаунта?
Как бесплатно выделиться среди конкурентов?
Как увеличить отдачу от инвестиций в рекламу?
Как уйти от скучных конкурсов «отметь двух подруг»?
Как мотивировать пользователей интересоваться брендом?

Всего этого можно достичь геймифицируя контент.
Например, вместо банального конкурса в Инстаграме организовать квест или викторину.

Я опробовала идею на нескольких своих клиентах и получила хорошие результаты, поэтому делюсь универсальной пошаговой инструкцией, как правильно и результативно провести игру с заданиями.

Шаг 1. Определяем количество вопросов

Не менее 3 и не более 7 вопросов-заданий для подписчиков. Чем больше приз и чем лояльнее к вам подписчики, тем больше вопросов вы можете себе позволить без опасений, что подписчикам надоест на них отвечать.

Шаг 2. Определяем продолжительность

Лучше не выкладывать задания каждый день, выкладывайте один вопрос в 2-3 дня. Оптимальная продолжительность игры: 7-14 дней в зависимости от величины приза и текущего уровня лояльности и вовлеченности подписчиков.

Шаг 3. Продумайте контент-план

Во время игры подписчики будут заходить в аккаунт чаще и внимательнее относиться к постам. Это идеальное время, чтобы параллельно с игрой познакомить аудиторию с продуктами, услугами, сервисом, командой и брендом в целом. Подумайте, какие коммуникационные и бизнес-цели вы хотите достичь во время игры и исходя из них с особой внимательностью составьте контент-план, гармонично сочетающий продающие и полезные запоминающиеся посты.
Каждый пост в течение проведения игры должен быть сильным и привлекательным и по тексту, и по визуалу.

Покажите примеры работ и отзывы, вместе с сотрудниками снимите полезное видео, поздравьте подписчиков с каким-нибудь странным праздником, обыграйте мем, анонсируйте акцию или новую коллекцию — у вас будет 7-14 дней повышенных возможностей влюбить подписчиков в свой бренд и склонить к покупке.

Шаг 4. Придумайте вопросы и варианты ответов

Придерживатесь нескольких правил:

  • Сочетайте вопросы, связанные с вашей компанией, с общими вопросами по вашей области.
  • Не задавайте слишком лёгкие и слишком сложные вопросы. Держите баланс: идеальный вопрос — это тот, отвечать на который достаточно легко, но интересно.
  • Добавляйте шуточные варианты ответа.
  • Используйте возможность узнать больше о том, как аудитория воспринимает ваш бренд. В одном из заданий попросите написать 3 ассоциации, просто оставить своё впечатление или внести предложение по улучшению вашего продукта/услуги/сервиса.

Шаг 5. Подготовьте оформление

Подберите качественные яркие фотографии, привлекающие внимание.
Во-первых, так аудитории будет легче найти посты с вопросами-заданиями.
Во-вторых, если вы будете использовать таргетированную рекламу, цепляющие глаз фотографии снизят стоимость клика.

Шаг 6. Пропишите условия участия

Максимально понятно, но кратко.

Какой приз можно выиграть?
Что надо сделать, чтобы принять участие?
Как и когда будет определен победитель?

Пример текста:

«Мы хотим сыграть с тобой в игру.
В игре 3 вопроса. Ответь на них правильно и примешь участие в розыгрыше стрижки и ухода за лицом!
Первый вопрос: *вопрос и варианты ответов*
👇🏼Ждём твой ответ в комментариях☺️
Розыгрыш подарка состоится 21 января среди правильно ответивших на все 3 вопроса»

Шаг 7. Увеличивайте количество участников

Время проведения конкурса — оптимальное время для того, чтобы дать рекламу у блогера или запустить таргетированную рекламную кампанию. Если рекламного бюджета недостаточно, то хотя бы воспользуйтесь кнопкой «Продвигать» в самом Инстаграме, потратив на рекламу несколько сотен рублей — это увеличит количество участников.

Если вы участвуете в giveaway, то викторина поможет минимизировать количество отписок.

Для увеличения охвата один из вопросов викторины может включать в себя условие отметить друга в комментариях — а чтобы минимизировать негатив, разыграйте дополнительный приз среди тех, кого отметят.

Так вы перейдете от восприятия «Отметь друга, чтобы мы получили от тебя бесплатную рекламу» к восприятию «Отметь друга, чтобы благодаря тебе он смог получить подарок».

Шаг 8. Напоминайте ответить на все вопросы

  • Делайте анонсы новых и старых вопросов в Сторис. Используйте функционал "Вопросы" (задавайте вопросы сами себе с другого аккаунта)
  • Напоминайте о вопросах в нейтральных неконкурсных постах
  • Сделайте рассылку с напоминаем тем, кто ответил не на все, а только на часть вопросов

Шаг 9. Подведите итоги

  • Создайте Excel-документ со столбцами: №, ник, наличие ответа на каждый вопрос.
  • Выберите пост с наименьшим количеством комментариев. Запишите в таблицу ники ответивших на него и поставьте "да" в каждой ячейке этого вопроса.
  • Далее проверьте наличие правильных ответов на остальные вопросы для всех ников в таблице. В итоге у вас получится таблица такого формата.

Вариант для продвинутых пользователей и викторин с большим количеством участников: скопировать ники под каждым постом с вопросом и воспользоваться функцией Excel "Повторяющиеся значения". Ник должен повторяться столько же раз, сколько было вопросов.

  • После этого оставьте только правильно ответивших на все вопросы и определите номер победителя в прямом эфире с помощью рандомайзера

Шаг 10. Проанализируйте статистику

Запишите, какие вопросы набрали больше всего комментариев и охвата, а какие меньше — эта информация поможет вам подкорректировать контент-план и придумать в следующий раз более интересные задания.

Посмотрите, как изменился охват остальных постов за время игры, посещения профиля и клики на сайт. В следующий раз во время игры постарайтесь еще больше увеличить эти показатели.

Внимательно прочитайте обратную связь и ассоциации клиентов — это источник улучшения бизнес-процессов и коммуникационной стратегии в социальных сетях.

Основной плюс таких игр — это то, что их можно использовать для компаний с чеком выше среднего. Банальные конкурсы с репостами удешевляют бренды в глазах потребителей, а вот играть любят все независимо от дохода, так что квесты и викторины подойдут практически любой сфере B2C.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда